Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЩЕНИЯ…………………………………4
2. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К ЛАБОРАТОРНЫМ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………..6
3. ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ……………………..……………………..………………………..12
4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УСТРОЙСТВОМ, ФУНКЦИЯМИ, ОСНАЩЕНИЕМ И ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА ОТДЕЛЕНИЯ…………15
5. СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С БИОЛОГИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ……………………..…………………..19
6. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДКОЖНЫХ, ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ, ВНУТРИВЕННЫХ ИНЪЕКЦИЙ И ВНУТРИВЕННЫХ КАПЕЛЬНЫХ ВЛИВАНИЙ……………………..……………………..…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………..………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………………………..26
Фрагмент для ознакомления
2
Общение медсестры должно оказывать психотерапевтическое воздействие на пациента. Принципы терапевтического общения: поддержка; активное слушание; отражение чувств партнера; сопереживание; понимание его поведения и эмоционального состояния [2].
Сочувствие и размышление определяются как важные моменты общения. Сочувствие - это способность понимать психическое состояние других людей, сопереживать им. Эмпатия - это способность понимать и сопереживать психическому состоянию других людей. Рефлексия рассматривается как углубление в себя, направление знаний в свой внутренний мир, видение своей позиции со стороны [5].
Чтобы добиться положительного эффекта, психологи рекомендуют модель общения, которая включает в себя следующие шаги:
1) выявление проблемы (цели общения), первоначальный обмен информацией (впечатления, общие жалобы);
2) достижение взаимопонимания, углубление обмена информацией, поиск приемлемых решений;
3) определение наилучшего решения, достижение соглашения;
4) Разработка конкретных мер по реализации принятого решения.
Модель предусматривает активное участие пациента в обсуждении, принятии решений и составлении плана оказания медицинской помощи.
Чтобы получить положительный терапевтический эффект от общения, необходимо соблюдать следующие правила:
- больше слушать и меньше говорить;
- не начинать общение с обсуждения личных, интимных проблем пациента;
- в первую очередь реагировать на информацию, относящуюся к интересам, потребностям и проблемам пациента;
- реагировать на чувства и эмоциональное состояние пациента [6].
Рекомендуется использовать следующие методы понимания реакции для достижения терапевтического общения:
- простые фразы, подтверждающие наличие контакта с пациентом и его понимание;
- перефразировать мысли и чувства, которые пациент выражает открыто;
- раскрывать скрытые мысли и чувства;
- молчание как своего рода реакция на полученную информацию;
- бессловесные реакции (жесты, мимика);
- Резюме (краткий перес
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Агкацева, С. А. Сестринские манипуляции / С.А. Агкацева. - М.: Медицина, 2020. - 560 c.
2.Афонин, А. Н. Теория и практика лабораторных гистологических исследований : учебник / А. Н. Афонин, Т. Ю. Белозерова, Т. П. Зимина. - 2-е изд., стереотип. - СанктПетербург: Лань, 2021.
3.Двойников, С. И. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: учебное пособие / С. И. Двойников, Л. С. Жилина. - 5-е изд., стереотип. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 299 с.
4.Инновации в сестринском деле: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности высшего образования «Сестринское дело» (уровень бакалавриата)/ составитель С.Н. Котляров; ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России. – Рязань: ОТСиОП, 2018 – 59 с.
5.Котляров, С.Н. Основы сестринского дела: учебное пособие для студентов: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 2 курса, обучающихся по специальности высшего образования 31.05.01 Лечебное дело / С.Н. Котляров [и др.]; ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России. – Рязань: ОТСиОП, 2018. – 71 с.
6.Морозова, Г. И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие / Г.И. Морозова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 240 c.
7.Сестринское дело в гериатрии: учебное пособие / Е. Ю. Алексеенко, Е. Н. Романова, Е. И. Морозова [и др.]. - 6-е изд., стереотип. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 331 с.
8.Смолева, Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] : учеб. пособие для студентов общеообразоват. учреждений среднего проф. образования / Э. В. Смолева ; под ред. Б.В. Кабарухина. – 15- е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 474 с.