Фрагмент для ознакомления
2
Задание 5. Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в летний период.
Составим план-конспект руководства сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в летний период.
Требования к структуре плана-конспекта проведения сюжетно-ролевой игры:
- наличие названия игры, цели, указание места проведения игры;
- описание предварительной работы, оборудования, необходимого для игры;
- описание хода игры с наличием обязательных структурных частей (сговор детей на игру, распределение ролей, ход игры (начало, проведение игры, завершение и подведение итогов)).
Тема: «Магазин игрушек»
Возраст детей: младшая группа (4-5 лет).
Задачи:
- совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», «Сувениры», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»
Роли: Кассир, шофер, грузчик, покупатели, уборщица, продавец.
Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира), игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов (резины, ткани, пластмассы, дерева), атрибуты («деньги» из бумаги, кошельки, пакеты для игрушек, руль, касса).
Ход занятия:
Начало игры.
Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Чудесный мешочек». Я буду доставать предмет, а вы скажете, из какого материала он сделан. (на стеллаж ставлю игрушки и ножницы). Что здесь лишнее? (Ножницы.) Почему? (Все остальное – игрушки.). Поиграем с вами в «Магазин игрушек»?
Воспитатель: Распределение ролей.
Выбираем продавца, кассира с помощью считалки из всех детей:
Серый зайка вырвал травку,
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет.
Шофер, грузчик выбираем из мальчиков с помощью другой считалки:
Ахи, ахи, ахи – ох,
Баба сеяла горох:
Уродился он густой.
Мы помчимся, ты постой!
Предложить детям роль уборщицы, остальные дети продавцы.
Воспитатель: Игровые проблемные ситуации для развития игры: Нужно привезти новые игрушки в магазин – появляется водитель. Игрушки разгружает грузчик. В магазине нужно убраться – появляется уборщица.
Завершение игры.
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли? Кто, что купил в магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилась ига? Спасибо всем за игру. До свидания.
Задание 6. Самоанализ руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников.
Осуществим самоанализ проведенной сюжетно-ролевой игры по предложенной схеме:
- организация детей на игру: эффективность предварительной работы была зафиксирована перед выполнением заданий, мотивации дошкольников была в ходе распределения ролей;
- создание предметно-игровой развивающей среды: использование игрового оборудования, привлечение детей к созданию игровых атрибутов;
- методы и приемы руководства игрой: адекватность выбора методов, эффективность выбора игровой позиции педагога: игровой партнер, педагогическая поддержка;
- содержательная наполненность игровых действий, продолжительность игры и увлеченность детей в процессе игры;
- способность разрешать возникающие затруднения и поддерживать игровые инициативы детей.
Задание 7. Организация развлечения в летний период.
Подготовим план-конспект и проведите летнее развлечение (согласно плану воспитательно-образовательной работы воспитателя или по выбору обучающихся).
Проведем самоанализ с опорой на предложенную схему:
- реализация основных задач в содержании развлечения;
- качество музыкально-литературного материала, его художественная ценность, доступность, объем;
- занимательность, новизна содержания развлечения;
- эстетическая и педагогическая целесообразность оформления места проведения развлечения;
- оценка своего участия в развлечении (эмоциональность выступления, художественность исполнения, артистизм, умение увлечь детей);
- направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности, творческих проявлений, инициативы дошкольников;
- качество деятельности детей;
- наличие сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой развлечения;
- разрешение непредвиденных ситуаций, способы выхода из них (изобретательность, находчивость педагогов);
- длительность, динамичность и насыщенность развлечения.
Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа).
Тема: «Дежурство по столовой».
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.
Форма организации труда: дежурство.
Цель: обучить детей-дежурных накрывать стол.
Задачи:
1.Образовательная задача:
-приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой;
- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему;
- учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
2. Развивающая задача:
- развивать диалогическую речь.
3. Воспитательная задача:
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Предварительная работа: беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства, правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.
Оборудование: всё для столовой.
Ход работы:
Вводно – организационный этап. Воспитатель: сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
Организация детей. Дети определяют дежурных. Воспитатель: давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.
Мотивационно – побудительный этап. У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола. Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать, Аккуратно и красиво все столы сервировать. Практическая деятельность. Распределение обязанностей. Планирование деятельности.
Воспитатель: вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола? (Да).
Воспитатель: что нам показывает схема? Ответы детей: схема показывает, что нужно делать.
Воспитатель: правильно! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Деятельность детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду. Вам нравится (да). Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть всем. Мне было приятно видеть, как вы договариваетесь и распределяете обязанности. Ребята, а что труднее всего в работе дежурного (отвечают). Для чего это пригодится в жизни? Ответы детей. Воспитатель: спасибо, ребята!
Заключительный этап. Оценка деятельности детей. Рефлексия: вы отлично справились с обязанностями дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек. Напротив графика дежурств выставляются оценки.
Самоанализ конспекта.
Цель мероприятия: формирование художественно-эстетической культуры у дошкольников.
Задачи:
1.Образовательная.
- закреплять и расширять представления детей об истории головных уборов.
2.Развивающая.
- развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой.
3.Воспитательная.
- воспитывать любовь к сказкам и формировать умение вести себя на празднике.
2.Основной. Состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных сюрпризных моментов. Особое место занимают игры и танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности.
3.Заключительный.
Для проведения этого мероприятия были соблюдены все санитарно-гигиенические требования. При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей и их творческие способности. Формой мероприятия я выбрала «дефиле со сказочными персонажами». Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса.
Тип мероприятия - комплексный, что способствует решению поставленных задач. Во время мероприятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие». Все этапы мероприятия взаимосвязаны и подчинены заданной теме, целям и задачам праздника. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
. Монтессори, М. Дом ребенка: метод научной педагогики: учебное пособие / М. Монтессори. - Москва: Астрель: АСТ, 2020. - 269 с.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - Москва: Мозаика-Синтез, 2019. - 364 с.
3. Хохрякова, Ю.М. Педагогика раннего возраста: учебник для вузов / Ю.М. Хохрякова. - 2 - е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 262 с.
4. Шукшина, Т.И. Особенности практико-ориентированной подготовки будущего учителя в цифровой образовательной среде педагогического вуза / Т.И. Шукшина, Ж.А. Каско, Д.В. Рыжов // Глобальный научный потенциал. - 2020. - № 6 (111). - С. 22-26