Фрагмент для ознакомления
1
1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
3
1.1. Условия хозяйствования организации в современных условиях 3
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 6
2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
9
2.1. Учетная политика организации 9
2.2. График документооборота 10
2.3. Рабочий план счетов организации 12
2.4. Классификация счетов бухгалтерского учета 12
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 13
3.1. Составление бухгалтерских проводок в журнале регистрации хозяйственных операций, совершаемых на предприятии
13
3.2. Калькуляция себестоимости выпущенной продукции, (выполненных работ, оказанных услуг)
17
3.3. Определение финансового результата от продажи продукции (выполненных работ, оказанных услуг)
20
3.4. Составление первичных и налоговых документов 23
3.5. Составление оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим и аналитическим счетам, бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Фрагмент для ознакомления
2
Все проводки по счету 50 «Касса» регламентированы учетной политикой фирмы и разработанным рабочим ланом счетов.
Лимит остатка по кассе –допустимая максимально сумма наличных денег, которая в кассе компании может храниться на конец рабочего дня. Все наличные деньги, сверх установленного лимита, необходимо сдавать в банк.
Исключение из этого правила допускается в дни выплаты зарплат, стипендий, а также в выходные и нерабочие праздничные дни (если в это время проводились кассовые операции).
Порядок его расчета фирма выбирает самостоятельно из двух способов, предлагаемых указанием Банка РФ № 3210-У. Излишек должен быть сдан в банк. Наличие сверхлимитного остатка допускается только в дни выдачи зарплаты (не более 5 рабочих дней).
Компания самостоятельно устанавливает порядок расчета лимита кассы на основе своей выручки.
Приведем пример расчета.
В 1 квартале 2023 года в кассу фирмы поступило:
– январь – 480200 руб. (17 рабочих дней);
– февраль – 348600 руб. (19 рабочих дней);
– март – 405700 руб. (19 рабочих дней).
Деньги сдаются в банк ежедневно.
Полученную цифру округляют до целых рублей.
Лимит=(480200+348600+405700):(17+19+19)=1234500:55=22445 рублей. Лимит остатка кассы устанавливается распорядительным документом фирмы- приказом. Пример приведен в Приложении 5.
Центральный Банк РФ ограничил суммой 100 000 рублей одному договору расчеты наличными между лицами юридическими. Для лиц физических предел для расчетов не установлен. С банками суммы расчетов не лимитируются.
При приеме наличных денег в кассу фирмы используется бланк приходного кассового ордера (ПКО) по форме КО-1 (соответствующей номеру 0310001 по ОКУД), утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Использовать только эту форму российским компаниям и индивидуальным предпринимателям указание Банка России от 11.03.2011 № 3210-У предписывает. Пример ПКО приведен в Приложении 6.
При расходовании денег из кассы заполняется расходный кассовый ордер (РКО). В соответствии с положениями указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У российские фирмы обязаны использовать в качестве бланка РКО унифицированную форму КО-2. Пример РКО приведен в Приложении 7.
Зависит от оборота наличных денежных средств периодичность составления отчета кассира. Кассир в конце рабочего дня проводит работу, предшествующую составлению отчета:
-проверка прилагаемых документов;
-наличие в них подписей и росписей и так далее.
Записываются все документы в кассовую книгу, итог операций подсчитывается за день и остаток на конец дня выводится. С остатком денежной наличности в кассе сверяются данные учета по кассовой книге (Приложение 8).
Подписывается кассиром составленный отчет и на проверку передается бухгалтеру. Подписывается проверенный отчет бухгалтером, который его принимает и отметку делает о количестве полученных расходных и приходных кассовых документов.
Являются основанием проверенные и принятые бухгалтером отчеты кассира с приложенными оправдательными документами для записи в учетные регистры. Такими регистрами являются ведомость № 1 и журнал-ордер №1.
Построен журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса» и на основании кассира заполняется. Журнал-ордер по окончании месяца подсчитывается в разрезе корреспондирующих счетов, результаты которых для записи в Главную книгу используются.
Открывается ведомость № 1 в дополнение к журналу-ордеру № 1, в ней показываются остатки на начало и конец отчетного месяца и дебетовые обороты по счету 50 (Приложение 9).
В ООО «ЕВРОШАРМ» открыты рублевые счета в российских коммерческих банках. Для работы с коммерческим банком в фирме установлена система «Клиент-банк» в интеграции с программой 1С. Это программа для удаленного банковского обслуживания, которая позволяет получать фирме банковские услуги сразу в своем офисе.
Документальное оформление движения денежных средств на расчетном счете фирмы оформляется платежными документами. Платежное поручение - основной документ, используемый фирмой при безналичных расчетах. Он представляет собой распорядительный документ фирмы, обязывающий коммерческий банк перевести денежную сумму на счет получателя денежных средств. С 10 сентября 2021 года его форма и состав реквизитов определены положением Центрального Банка РФ «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П (Приложение 10).
Очередность списания денежных средств в банке с расчетного счета коммерческой организации следующая. В первую очередь списываются долги по алиментам, возмещению вреда, во вторую очередь и третью очереди – долги по зарплате, зарплатным налогам и взносам, затем – по прочим денежным требованиям. Примеры проводок указаны в таблице 2.
Таблица 2
Бухгалтерские записи по учету денежных средств на расчетном счете в ООО «ЕВРОШАРМ»
Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Дебет счета Кредит счета
Поступила оплата от покупателя 456000 51 62
Поступил кредит 500000 51 67
Произведена оплата поставщику 67000 60 51
Поступили средства от иных лиц 78500 51 76
Сданы наличные деньги на расчетный счет 5000 51 50
Оплачены налоги 34500 68 51
Перечислена заработная плата 893450 70 51
Списано в оплату банковских услуг 8000 91.2 51
Синтетический учет хозяйственных операций ведется на активном счете 51 «Расчетный счет»: по его дебету отражается остаток свободных денежных средств фирмы, а также любые денежные поступления, а по кредиту проходят все списания. Все записи делаются на основании банковских выписок – специального банковского документа, который показывает состояние счета компании. Коммерческий банк отправляет выписку клиенту раз в неделю по электронной почте.
Журнал-ордер №2 отражает операции по кредиту счета 51. Записи в него производят на основании банковских выписок. В ведомости № 2 фиксируют сведения о поступлениях по дебету счета 51. По окончании месяца журнал-ордер подсчитывается в разрезе корреспондирующих счетов, результаты которых используются для записи в Главную книгу.
3.2. Калькуляция себестоимости выпущенной продукции, (выполненных работ, оказанных услуг)
Калькуляция себестоимости выпущенной продукции, работ или услуг в компании не производиться, так как она занимается оптовой торговлей. Поэтому счет 20 «Основное производство» не используется.
Расходы компании по ведению оптовой торговой деятельности учитываются на активном счете 44 «Расходы на продажу».
Корреспонденцией к этому счету выступают как источники формирования расходов (счета учета с кредиторами, счета для начисления обязательных выплат, счет для начисления амортизации и пр.), так и счета для формирования финансовых итогов (счета групп 90, 91 и так далее).
В состав издержек входят только те расходы, которые прямо или косвенно связаны с обращением товаров. Если проценты возникли по задолженности, взятой на иные нужды, они не могут быть отнесены к издержкам обращения.
Для учета материально-производственных запасов в компании оптовой торговли используются активные счет 10 «Материалы» и 41 «Товары», к которым открываются субсчета. По их дебету учитывается поступление активов виде материально-производственных запасов (МПЗ), а по кредиту - их выбытие с данных счетов.
Товары - это запасы, приобретенные у других юридических и физических лиц и предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности без дополнительной обработки (пункт 3 ФСБУ 5/2019 «Запасы»).
Основной счет для учета товаров – это активный счет 41 «Товары». По дебету отражается поступление товаров, по кредиту выбытие. К счету может быть открыт ряд субсчетов. Аналитический учет счета 41 организовывается в разрезе складов, материально ответственных лиц, наименований товаров и так далее.
В себестоимость товаров торговая фирма включает все прямые расходы, которые понесла при закупке. В соответствии с пунктом 11 ФСБУ 5/2019 «Запасы» состав таких расходов входят:
-стоимость товара, которую заплатили продавцу;
-затраты на доставку, заготовку, страхование;
-доведение товаров до состояния пригодности к использованию: фасовка, сортировка и тому подобное;
-проценты по кредитам и заемным средствам, которые были привлечены для приобретения товаров;
-иные затраты, которые связаны с приобретением товаров.
В торговой компании есть свои расходы, называемые издержки обращения. Продажа оптового товара осуществляется крупными партиями определенному покупателю. Продажная цена товара больше покупной цены товара на торговую надбавку (наценку), которая должна возместить фирме издержки обращения и получить прибыль.
Под торговой наценкой (торговой надбавкой) понимается стоимость, добавленную к закупочной. Такой подход используется для покрытия собственных затрат на реализацию товаров и расчета цены продажи товара. В дальнейшем полученная сумма идет на уплату налогов и частично формирует прибыль компании.
Торговую наценку рассчитывают в абсолютном (в рублях) и относительном выражении (в процентах). В своей работе при формировании торговых надбавок специалисты пользуются следующими границами маневрирования:
-нижний предел формирования торговой надбавки -цена оптового предложения товара на рынке;
-верхний предел - цена спроса конечных покупателей товаров.
Применяются три модели расчета уровня торговой надбавки для разных групп товаров:
- базовым элементом расчета торговой надбавки является уровень цены товара, приемлемый для покупателя, при ориентире ценовой политики на покупателя;
-базовым элементом расчета торговой надбавки является уровень издержек обращения на единицу реализуемого товара при ориентире ценовой политики на текущие затраты;
-базовым элементом расчета торговой надбавки является средний целевой уровень рентабельности, исчисляемый к издержкам обращения при ориентире ценовой политики на прибыль.
Показать больше