Фрагмент для ознакомления
2
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профиль: Производственный менеджмент.
Вид практики: производственная практика.
Способ проведения практики: стационарная; выездная.
Форма проведения практики: дискретно по видам практик.
В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплена компания – ООО «Ф.А. Логистик» (Форум-Авто) г. Москва, расположенная по адресу: г. Москва, Солнечногорский проезд, 4, а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период с « » 2023 г. по « » 2023 г.
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе теоретического обучения на предыдущем курсе, приобретение специальных знаний, навыков, компетенций и опыта в области управления персоналом, практическая подготовка к самостоятельной работе в качестве менеджера и подготовка необходимых материалов для получения дипломной квалификации по утвержденной теме. собирать и организовывать.
Задачи практики:
приобретение опыта работы на основе знаний и навыков, полученных в ходе теоретического обучения;
закрепление навыков с использованием компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки управленческой информации;
развитие навыков работы с нормативно-правовой базой предприятий;
закрепление теоретических знаний, основанных на опыте работы конкретной организации;
формирование навыков комплексного анализа системы управления предприятия;
получить профессиональный опыт в области управления человеческими ресурсами;
приобрести практические навыки для выполнения организационных и управленческих функций в современной организации;
развивать и совершенствовать личностные качества специалиста в области управления производственными процессами;
сбор, анализ и структурирование данных и материалов для проведения и подготовки выпускной квалификации.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
способность находить организационные и управленческие решения и готовность нести за них ответственность;
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, встречи, деловую переписку, электронное общение;
способность оценивать условия и последствия принимаемых организационных и административных решений;
способность анализировать и использовать операционную деятельность организации.
Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «Ф.А. Логистик», общее название организации «Форум-Авто», реквизиты организации:
ИНН: 7743666731
КПП: 774301001
ОГРН: 1077762400847
Место нахождения: 125413, г. Москва, проезд Солнечногорский, д. 4
Вид деятельности: торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов (код по ОКВЭД 45.31.1). Статус организации: коммерческая, действующая. Организация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 15 лет назад 13 ноября 2007.
С первого дня основания, главной специализацией компании является оптовая продажа запчастей для автомобилей европейского производства. С 2002 года компания поставляет автозапчасти на отечественные автомобили, а с 2004 года ассортимент дополнился деталями и для азиатских автомобилей. С 2007 года, в рамках холдинга, открылось новое направление по продаже деталей для грузовых автомобилей и прицепов. Так же в 2005 году Компания стала членом международной ассоциации дистрибьюторов автозапчастей «ATR», включающую ведущие компании европейского рынка автозапчастей. Это предоставить возможность воспользоваться международным опытом торговли и IT. Учитывая, что российский рынок автозапчастей проходит начальные этапы развития, организация получила возможность «заглянуть в будущее» и узнать дальнейшее развитие рынка.
Целью компании является предоставление максимального предложения клиентам и максимального выбора автозапчастей по каждой марке легкового, грузового и коммерческого транспорта.
С 2002 года начали активно развиваться филиальные сети на территориях РФ. Работа региональных представительств и филиалов способствует обеспечения более качественного сервиса в различных средних и крупных городах, например, Астахань, Барнаул, Архангельск, Челябинск, Владимир, Волгоград, Екатеринбург и других, в настоящее время компания имеет представительства более чем в 70 городах России. На сегодняшний день, среди преимуществ в рамках организации процесса непосредственной деятельности, отмечается увеличение скорости обработки заказов, возможность более эффективной работы за счёт личного контакта менеджеров с клиентами и своевременного доведения до них необходимой информации.
В рамках перспективного развития можно отметить работу компании над увеличением доли присутствия на региональном рынке. Основными клиентами являются оптовые компании, розничные магазины, автосервисы, и частные предприниматели, ООО «Ф.А. Логистик» является официальным дистрибьютором более 300 европейских, японских и корейских производителей автокомпонентов для автомобилей отечественного и импортного производства.
Систематический мониторинг и анализ российского, европейского и азиатского рынков автокомпонентов, в совокупности, предоставляет возможность клиентам компании всегда быть в курсе последних тенденций.
Главная ценность для организации - это клиенты и их время, для этого постоянно совершенствуются методы обучения, обмен информацией, логистическая сеть, компания ООО «Ф.А. Логистик» предлагает своим клиентам лучший сервис, качественный дополнительный сервис и выгодные условия сотрудничества. ERP-система была внедрена для экономии времени клиентов-она включает в себя адресную систему хранения товаров, которая помогает ускорить прием и доставку, полностью регистрирует товары на всех складах и позволяет оформить заказ в кратчайшие сроки. Все филиалы ООО «Ф.А. Логистик» также используют эффективные методы и схемы, используя складские программы, информационные материалы и каталоги запчастей, предоставляемые компанией. Все филиалы и представительства объединены в единую электронную базу данных, которая позволяет им получать информацию о продукте и выбирать крестик для продукта в момент обращения. Для клиентов компании доступен широкий ассортимент оригинальных товаров, аналоговых товаров, гибкая система скидок, выгодные системы и условия труда, качественный сервис, специальные предложения и акции. Помимо оптовой реализации автокомпонентов, ООО «Ф.А. Логистик» предоставляет клиентам дополнительный сервис: доставка товара, поддержка гарантий производителя, электронные каталоги и программное обеспечение. На сегодняшний день уже более 18 000 компаний из различных регионов страны оценили вклад ООО «Ф.А. Логистик» в развитие торговли запчастями на рынке России.
По данным «Отчета о финансовых результатах» в течение анализируемого периода организация получила прибыль от продаж в размере 7 411 097 тыс. руб., что составило 24,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 4 607 171 тыс. руб., или на 164,3%. По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдался рост выручки от продаж на 3 923 990 тыс. руб. при одновременном уменьшении на 683 181 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности. Прибыль от прочих операций за последний год составила 1 600 738 тыс. руб., что на 151 615 тыс. руб. (10,5%) больше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года. При этом величина прибыли от прочих операций составляет 21,6% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.Профессионально-квалификационная структура персонала сочетает в себе характеристики персонала как экономического ресурса организации (распределение по профессиям и уровню квалификации) и индивидуальные характеристики, гарантирующие эффективность и результативность работы. Эта структура персонала характеризуется такими показателями, как квалификация, уровень подготовки и профиль, а также компетентность. Особая роль в достижении целей компании и решении соответствующих сложных задач принадлежит работникам, осуществляющим производственный процесс, персоналу.
Компанию возглавляет генеральный директор. Структура системы управления организации - это упорядоченный набор взаимосвязанных элементов, которые находятся в стабильной взаимосвязи друг с другом и обеспечивают ее функционирование и развитие в целом. Структура системы управления - это форма разделения и взаимодействия управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структурными элементами являются отдельные сотрудники и службы блока управления; связь между ними поддерживается посредством связей, которые могут быть линейными и функциональными. Линейные отношения отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть людьми, которые несут полную ответственность за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи происходят по линии движения информации и принятия управленческих решений по различным функциям управления.
Организационная структура является линейно-функциональной (рисунок 1.1).
Данная оргструктура ООО «Ф.А. Логистик» способствует достижению следующих организационных целей:
реализация услуг;
развитие организации;
получение прибыли;
обеспечение потребителей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
К преимуществам такой организационной структуры ООО «Ф.А. Логистик» (положительно влияющей на процессы) относится:
1. более четкая система планирования и контроля;
2. личная ответственность каждого сотрудника;
3. рациональное сочетание линейных и функциональных связей;
4. единство и четкость распределения должностных полномочий;
5. оперативность принятия управленческих решений.
Недостатками организационной структуры ООО «Ф.А. Логистик» (ограничение процессов) выступают:
1. недостаточная четкость ответственности;
2. линейные специалисты не спешат брать на себя ответственность в принятии управленческих решений.
Административно – управленческий ресурс составляют:
1. Генеральный директор;
2. Начальники отделов;
3. Главный инженер транспортно – логистического отдела;
4. Начальник транспортного цеха в составе отдела транспорта и логистики;
Возглавляет компанию Генеральный директор, в его ведении находятся вопросы всей деятельности организации, а также инициирует распоряжения, в пределах предоставленного ему права, имуществом, заключает договора, издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании.
В подчинении генерального директора находятся:
1. Начальник экономического отдела (главный бухгалтер);
2. Начальник отдела маркетинга;
3. Начальник отдела персонала;
4. ИТ-отдел;
5. Начальник транспортно-логистического отдела.
Начальники региональных представительств подотчетны, но могут принимать решения самостоятельно по вопросам сбыта продукции и численности штата. Деятельность и продукция соответствуют сертификатам и ГОСТам.
Все отделы являются независимыми структурными подразделениями, возглавляемыми руководителями, которые, в свою очередь, подчиняются генеральному директору. Главный инженер подчиняется непосредственно генеральному директору. Обновление кадрового состава высшего руководства произошло за счет заполнения должностей главного инженера и начальника транспортного управления. Несколько лет назад была введена новая руководящая должность высшего уровня – начальник отдела продаж и маркетинга и руководящая должность среднего звена – начальник транспортного отдела.
Весь руководящий состав имеет более высокую квалификацию в своем направлении, и в рамках повышения квалификации обучение проводится каждые полтора года, в то время как обычные сотрудники обновляют свои знания каждые два года. Была введена практика обучения новичков на рабочем месте. Таким образом, можно сказать, что более половины сотрудников имеют высшее образование (65%) и специальную подготовку (35%) на занимаемых должностях.
Кадрового резерва как такового в компании нет, система обучения персонала и организация продвижения по службе находятся в состоянии управляемой устойчивости, руководство рассматривает это как вопрос управления персоналом. В противном случае, отсутствие работы в этом направлении может привести к старению рабочей силы, нехватке кадров и усилению зависимости от иностранного рынка труда. В целом кадровая политика компании основана на принципе реагирования на проблемы и потребности.
Материально техническая база предприятия включает здание центрального офиса г. Москва, Солнечногорский проезд, д.4.
Складские помещения компании достигают 85 кв.м. Формы залов преимущественно имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить оборудование, организовать процесс подачи товаров, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь подразделяется следующим образом:
площадь для размещения оборудования;
место для движения покупателей;
площадь для работы продавцов.
Доставка заказов в регионах осуществляется день в день, из московского склада до 5 дней, в зависимости от удаленности места покупки, время обработки заказов – 2 часа.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аликаев О.А. Кадровая политика. – Москва: Лаборатория книги, 2018. – 269 с.
2. Архипова, Н. И. Современные проблемы управления персоналом: монография [Текст] / С. В. Назайкинский, О. Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н. И. Архипова. – М. : Проспект, 2018. – 161 с.
3. Бевзюк, Е.А. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие / Е.А. Бевзюк, С.В. Попов. - М.: Дашков и К, 2015. - 212 c.
4. Булганина, С. В. Моделирование системы внутрифирменного обучения персонала сервисной организации и опыт ее реализации [Текст] / С. В. Булганина, Т. Е. Лебедева // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2-2. – С. 313-316.
5. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2017. - 388 c.
6. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: Риор, 2015. - 142 c.
7. Бычин, В.Б. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова, С.В. Малинин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 248 c.
8. Бычин, В.Б. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.
9. Васильева, Н.А. ВПС: Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. КЛ / Н.А. Васильева. - М.: Приор, 2015. - 160 c.
10. Вукович, Г. Г. Управление персоналом: теория и методика [Текст] / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
11. Гейц, И.В. Нормирование труда и регламентация рабочего времени / И.В. Гейц. - М.: ДиС, 2015. - 352 c.
12. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА, 2018. - 480 c.
13. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на.: Уч. / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2016. - 352 c.
14. Герасимов, Б. Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации [Текст] / Б. Н. Герасимов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 160-169.
15. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности [Текст] / М. С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 15-22.
16. Дементьева, А., Соколова М. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 352 с.
17. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием [Текст] : учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
18. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2017. - 64 c.
19. Ивасенко, А.Г. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии (для бакалавров) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Каркавин . - М.: КноРус, 2018. - 320 c.