Фрагмент для ознакомления
2
Цель технологической практики – изучение организации и ведения бухгалтерского и налогового учета на сельскохозяйственном предприятии.
Задачи технологической практики:
- провести анализ экономической характеристики финансовых результатов деятельности и финансового состояния организации (предприятия);
- изучить технологию составления экономических разделов планов;
- изучить состояние и совершенствование организации и методики осуществления бухгалтерского учета расчетов и финансовых результатов. Осуществление налогового учета;
- изучить подготовительную работу и порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражение ее результатов в учете;
- выполнить индивидуальное задание – изучить процесс учета и аудита расчетов оплаты труда персонала.
В отчете были использованы эмпирические методы исследования, такие как: наблюдение, сравнение, финансовый анализ.
Информационную основу исследования составили учебные и научные материалы, законодательство РФ, научные статье об РФ, а также сведения, по предприятию.
Объектом исследования является ОАО «Аграрий», которая зарегистрирована в 05.08.2002 года с организационно-правовой формой открытое акционерное общество.
Реквизиты:
ИНН 6224003810 КПП 622401001
ОГРН 1026200837354 от 05.08.2002 года.
Юридический адрес: Рязанская область, Шацкий р-н, г. Шацк, ул. Грудинского, д.1.
Основной вид деятельности 01.11.1 выращивание зерновых культур.
Цели: получение прибыли от ведения предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства.
Задачи предприятия:
- получение дохода;
- оптимизация расходов;
- удовлетворение потребности персонала;
- удовлетворение потребности рынка;
- расширение рынка производства и сбыта.
Организационную структуру рассматриваемого субъекта можно изобразить следующим образом (рисунок 3).
Структуру можно характеризовать, как линейную, в виде иерархической пирамиды: во главе (на вершине) находится обладающий всей полнотой власти директор, ему подчиняются руководители более низкого уровня, им − собственные подчиненные, и так до самого «основания», фундамента «пирамиды». Данный вид структуры подходит для малых организаций. Как видно, в линейной организационной структуре присутствуют исключительно вертикальные связи (вертикаль власти), горизонтальны связи отсутствуют.
Проведем оценку экономического состояния предприятия. Данная оценка приведена на основании финансовой отчетности в приложении 1. В таблице 1 приведены данные анализа имущества и источников формирования.
На основании проведенного анализа баланса можно сделать вывод, что общий объем актива вырос на 32%. При этом внеоборотные активы снизились на 15,7%, а оборотные активы выросли на 71,4%. Собственный капитал вырос на 14,3%. Долгосрочные активы предприятия снизились на 13,6%. Краткосрочные активы выросли на 99,8%. В ОАО «Аграрий» отсутствует экономическое планирование. Поэтому предлагается внедрить экономическое планирование по следующей технологии.
Планирование заключается в том, чтобы формировать планы бюджетов: расходы и доходы организации. Эта функция является одной из основных функций в обеспечении управления финансовыми потоками организации.
По формам выделяют несколько видов бюджета:
- финансовый – самый основной вид бюджета, который включает в себя планирование всех денежных потоков предприятия;
- операционный бюджет – включает в себя бюджеты текущей деятельности предприятия (смета расходов на материалы, оплату труда, накладных расходов и т.д.);
- вспомогательный бюджет – включает в себя дополнительные денежные потоки предприятия. К примеру на инвестиционную деятельность, кредитную деятельность.
Основные цели бюджетирования можно определить исходя из функций, которые оно призвано исполнять:
‾ выполнение функций инструмента планирования;
‾ осуществление контроля;
‾ обеспечение координации деятельности предприятия.
Инструментом процесса бюджетирования являются бюджеты, их можно разделить на четыре основные группы – рисунок 2.
Все блоки бюджетов взаимосвязаны и взаимозависимы между собой. Операционные бюджеты выступают в процессе бюджетирования в качестве исходных.
Можно выделить так же специальные: бюджет балансовой прибыли; бюджет чистой прибыли; бюджет научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; налоговый бюджет. Инвестиционные, отражающие объекты инвестиций, указывающие точные параметры и источники финансирования для строительства новых объектов основных средств, приобретения нового оборудования и техники.
Система финансового планирования основывается на формировании стратегических целевых показателей, которые позволяют достигать стратегические цели деятельности по всем направлениям производства и переработки.
Предлагается составлять планы каждый месяц. Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования будут решаться коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с директором. Решением основных стратегических задач в ОАО «Аграрий» планирует заниматься директор.
Как таковое стратегическое планирование отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития.
Рассмотрим порядок осуществления экономического планирования в ОАО «Аграрий» предлагаемое к внедрению на рисунке 3.
План и прогноз финансовых результатов состоит из:
- бюджета доходов и расходов;
- бюджета движения денежных средств предприятия.
Система долгосрочного финансового планирования и прогнозирования финансовых результатов основывается на достижении предприятием следующих финансовых показателей в долгосрочной перспективе:
- положительная динамика прибыли;
- рентабельность капитала не менее 6 %;
- соотношение заемного капитала к собственному капиталу – не более 40 %.
На главного бухгалтера кроме прямых обязанностей по осуществлению планирования будет возложена функция по анализу финансово - хозяйственной деятельности. Финансовая направленность любого организованного процесса планирования ведется в среде электронных таблиц Excel.
Ведение учетной деятельности в ОАО «Аграрий» осуществляется бухгалтером.
За бухгалтером ОАО «Аграрий» закреплены следующие функциональные обязанности:
— формирование учетной политики организации.
— ведение бухгалтерского учета.
— своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Основными элементами упрощенного бухгалтерского учета в ОАО «Аграрий» являются:
оформление учетной политики.
организация сплошного документирования всех хозяйственных операций.
сокращенная форма бухгалтерского учета, утвержденная письмом Минфина от 06.06.1960 № 176.
Учетная политика утверждена Приказом ОАО «Аграрий» от 31.12.2018 года № 03-. Учетная политика представлена в приложении 2.
Учёная политика является основным документом, регламентирующим финансовую деятельность ОАО «Аграрий». Рассмотрим основные положения учетной политики компании [3]:
1 Организационно-правовая форма компании – открытое акционерное общество;
2 Отраслевая принадлежность компании: сельское хозяйство, производственная деятельность;
3 Ответственные лица за организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета, а также имеющие право первой подписи на финансовых документах: директор организации, бухгалтер;
4 Ведение бухгалтерского и налогового учета автоматизированы: применяется программное средство 1С: бухгалтерия;
Система налогообложения: ЕСХН.
На основании утвержденной учетной политике бухгалтерский учет осуществляется отделом бухгалтерии как структурным подразделением.
Все хозяйственные операции оформляются с помощью первичных документов, утверждённых в установленном порядке по учету труда и его оплаты, основных средств, нематериальных активов предприятия. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета составляются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В учетной политике прописаны следующие участки учета:
- учет основных средств;
- учет нематериальных активов;
- учет МПЗ, незавершённое производство, готовой продукции;
- учет будущих расходов;
- учет расходов (прямых и косвенных).
Учет основных средств (ОС) ведется по счету 01 «Основные средства» в рублях с копейками.
Условия начисления амортизации на счете 02 «Амортизация» приведены на рисунке 4.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2018) [Электронный ресурс]/ Режим доступ: http://base/consultant.ru. (дата обращения 21.08.2023)
2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 04.12.2012) [Электронный ресурс]. URL: http://base/consultant.ru. (дата обращения 21.08.2023)
3. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» »: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]. URL: http://base/consultant.ru. (дата обращения 21.08.2023)
4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» »: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 106н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]. URL: http://base/consultant.ru. (дата обращения 21.08.2023)
5. ПБУ 9/99 «Доходы организации»: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru. (дата обращения 21.08.2023)
6. ПБУ 10/99 «Расходы организации»: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru. (дата обращения 21.08.2023)
7. Гаджиев Н.Г., Ивличев П.С., Ивличева Н.А. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н.Г. Гаджиев, П.С. Ивличев, Н.А. Ивличева. – М.: ИНФРА-М. -2020. – 581 с.
8. Касьянова Г.Ю, Учет- 2020: бухгалтерский и налоговый: учебное пособие / Г.Ю. Касьянова. – М.: Абак. -2020. – 960 с.
9. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Хорин А.Н. Комплексный анализ и аудит интегрированной отчетности по устойчивому развитию компаний: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, А.Н. Хорин. –М.: ИНФРА-М. – 2020 г. – 184 с.
10. Данные предприятия.