Фрагмент для ознакомления
2
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден организовать свою деятельность с учетом покупательского спроса, который не ограничивается только спросом на товар. Покупатель диктует свои условия в сфере состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки и эксплуатации этого товара [7].
В настоящее время в России существует множество проблем в области общей логистики и в области материально-технического обеспечения склада. Самое важное это:
1. Слабое развитие складской инфраструктуры. В настоящее время в России наблюдается дефицит современных складских помещений классов А, А+ и В+, более половины всех эксплуатируемых складских помещений относится к категориям С и D;
2. Слабое развитие производства современных видов тары и упаковки. Из-за дефицита на рынке технологичных видов тары и упаковки повышаются потери на этапах складирования и хранения;
3. Дефицит квалифицированных кадров в сфере логистики. В России в настоящее время наблюдается нехватка специалистов, обладающих знаниями в сфере логистики. Уровень профессиональной подготовки логистов недостаточно высок, зачастую не отвечает требованиям рынка;
4. Отсутствие материально-технической базы;
5. Отсутствие адресного хранения на некоторых складах вызывает ряд ошибок подбора, недопоставки, пересортицу. А это зачастую вызвано низкой степенью автоматизации. Так, например, отсутствует специализированное программное обеспечение для учета товаров на складах типа Warehouse Management System (WMS). WMS может решить проблемы, возникающие при приемке, складировании, отгрузке, пополнении запасов, комплектации заказов, управлении персоналом [2, 6, 8].
Неэффективное распределение по клиентам предприятия доставки воды ООО «Весёлый Водовоз» может быть вызвано несколькими причинами:
1. Недостаточная информация о клиентах: Если предприятие не имеет достаточно информации о своих клиентах, такой как их местоположение, объемы потребления воды и предпочтения доставки, это может приводить к неэффективному распределению ресурсов и времени.
2. Несовершенные системы управления: Отсутствие эффективных систем управления и маршрутизации может привести к неоптимальному распределению доставок. Например, если маршруты не оптимизированы или не учитываются пробки или другие факторы, это может приводить к задержкам и неэффективному использованию ресурсов.
3. Неправильное планирование и прогнозирование: Недостаточное планирование и прогнозирование спроса на воду могут привести к неправильному распределению ресурсов. Если предприятие недооценивает спрос и не учитывает сезонные колебания или другие факторы, это может привести к неэффективному распределению ресурсов и недостаточной доставке.
4. Отсутствие автоматизации и оптимизации: Если предприятие полагается на ручные процессы и не использует современные технологии и инструменты для автоматизации и оптимизации процессов распределения, это может приводить к неэффективному использованию ресурсов и времени.
Для улучшения эффективности распределения по клиентам предприятие доставки воды может внедрить системы управления клиентской базой данных, оптимизировать маршруты доставки, улучшить прогнозирование спроса и использовать современные технологии для автоматизации и оптимизации процессов.
Для повышения качества логистического сервиса ООО «Весёлый Водовоз» можно использовать следующие методы:
1. Улучшение коммуникации: Эффективная коммуникация является ключевым элементом качественного логистического сервиса. Организация может внедрить системы уведомлений и отслеживания статуса доставки, чтобы клиенты всегда были в курсе о стадии доставки своих заказов. Кроме того, улучшение коммуникации внутри команды логистики, а также с поставщиками и партнерами, поможет устранить возможные проблемы связи и повысить общую эффективность.
2. Оптимизация маршрутов доставки: Разработка и применение интеллектуальных систем маршрутизации помогут оптимизировать маршруты доставки, учитывая факторы, такие как грузовая нагрузка, расстояния, пробки и время доставки. Это позволит сократить время в пути и повысить эффективность доставки.
3. Использование современных технологий: Внедрение современных технологий и программного обеспечения, таких как системы управления складом, системы отслеживания грузов и управления запасами, позволит автоматизировать и оптимизировать процессы логистики. Это поможет улучшить точность и своевременность доставки, а также обеспечить более эффективное управление запасами и складскими операциями.
4. Обучение и развитие персонала: Организация может инвестировать в обучение и развитие своего логистического персонала. Проведение специализированных тренингов, курсов повышения квалификации и обмен опытом поможет сотрудникам получить необходимые знания и навыки для выполнения своих обязанностей на более высоком уровне. Это повысит профессионализм и качество предоставляемого логистического сервиса.
5. Контроль и анализ результатов: Организация должна осуществлять систематический контроль и анализ результатов своего логистического сервиса. Это включает мониторинг ключевых показателей производительности, таких как время доставки, точность выполнения заказов, уровень удовлетворенности клиентов и другие. Так, анализ данных позволит выявить слабые места и проблемные зоны.
Перечисленные меры предлагается применять для решения проблем, которые имеют место в системе логистического обслуживания. В частности, речь идет про такие проблемы, как высокая издержкоемкость логистического обслуживания, длительность доставки груза «от двери до двери» и несоблюдение контрактных сроков, предъявление грузовладельцами необоснованных требований о снижении стоимости получаемых логистических услуг.
Задача повышения качества логистического обслуживания должна быть отражена в документах стратегического планирования. Причем это относится не только к логистическим компаниям, но и к уполномоченным в сферах экономики и транспорта государственным органам, которые непосредственно заинтересованы в решении этой задачи.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баширзаде Р.Р. Управление операционной логистической деятельностью (транспортировкой) в условиях цифровизации : учебное пособие / Баширзаде Р.Р.. — Саратов : Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина, ЭБС АСВ, 2019. — 128 c.
2. Дудник Д. В. Основы финансового анализа : учебное пособие / Д. В. Дудник, М. Л. Шер. – Москва : РГУП, 2020. – 232 с.
3. Дыбская В.В. Логистика складирования : учебник / Дыбская В.В.. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 796 c.
4. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления : учебное пособие для СПО / Кузнецова И.В., Хачатрян Г.А.. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 166 c.
5. Шинкевич А.И. Экономический анализ логистических систем : учебное пособие / Шинкевич А.И., Малышева Т.В., Башкирцева С.А.. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2018. — 132 c.
6. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 298 с.
7. Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок : учебник для среднего профессионального образования / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами, А. В. Колик, И. Г. Шидловский. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 322 с.
8. Широкова В. Д. Роль закупочной логистики в снабженческой деятельности предприятия / В. Д. Широкова, Л. В. Майорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 139-141.
9. Щербаков В.В. Логистика: учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.] ; под ред. В. В. Щербакова. –М.: Издательство Юрайт. – 2018. – 387 с.