Фрагмент для ознакомления
2
2.2. Методические указания к проведению лекции.
Дисциплина специальности: лечебное дело.
Название лекции: «Иммунизация».
Вид лекции: лекция-визуализация, лекция-дискуссия.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Учебные цели:
1.Обучающие: изучить виды и методы активной и пассивной иммунопрофилактики.
2.Воспитательные: создать условия для формирования интереса к будущей профессии, владения необходимыми навыками планирования, проведения и регистрации профилактических прививок.
3.Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Продолжительность лекции: 1,5 часа.
Место проведения: аудитория
Оснащение: схемы по иммунизации, видеофильмы, наглядные пособия, методическая разработка лекции.
Таблица 4 - План лекции
П/№ Название
этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время
этапа, мин
1 Мотивация к учебной деятельности (5-10 мин)
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Изучить виды и методы активной и пассивной иммунопрофилактики 20
2 Проблемное объяснение нового знания Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление во внешней речи Получить навыки в работе с иммунизацией 40
3 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности Иметь возможность проводить первичные исследования по иммунизации 30
Конспект лекции:
Мотивация к учебной деятельности (5-10 мин)
Цель: организовать включение учащихся в образовательный процесс на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».
Здравствуйте ребята. (демонстрируется слайд № 1)
Сегодня мы с вами познакомимся с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими иммунопрофилактику, изучим виды вакцин, наименование профилактических прививок и контингенты, подлежащие вакцинации.
Как вы думаете что является основным методом профилактики инфекционных заболеваний ? (иммунопрофилактика)
А от чего зависит успех в профилактической работе? (правильный выбор средств и методов профилактики)
Как вы относитесь к профилактическим прививкам?
Считаете ли вы необходимым проведение прививок? Обоснуйте свой ответ.
В течение нашего занятия вы будете проводить самооценку своих знаний по маршрутной карте.
Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, грипп и его последствия, а вы сделаете вывод, нужны ли прививки против гриппа. Свои выводы занесете в маршрутную карту.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (15-20 мин)
Цель: подготовить учащихся к проблемному изложению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.).
1) Организовать актуализацию знаний, достаточных для восприятия нового знания.
2) Организовать перечисление и фиксацию актуализированных знаний в речи и знаках (эталоны).
3) Организовать обобщение актуализированных знаний.
4) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для восприятия нового знания (анализ, сравнение, обобщение, аналогия и пр.).
Проблемное объяснение нового знания
Цель: ввести новое знание с помощью подводящего или побуждающего диалога.
1) Зафиксировать причину затруднения – какого именно знания не хватает (определения, правила, алгоритма и пр.) для выполнения и обоснования пробного действия (и заданий такого типа вообще).
2) Организовать постановку цели самими учащимися (целью всегда является устранение причины затруднения).
3) Сформулировать и согласовать тему урока и план изучения нового.
4) Организовать проблемное изложение нового знания (подводящий или побуждающий диалог) с опорой на план.
Сейчас мы с вами посмотрим слайды №6-8
А теперь ответьте на вопросы:
1. Проводятся ли прививки против туберкулеза? (да)
2. Кому ставят прививки против клещевого энцефалита? (населению проживающему на эндемичной по клещевому энцефалиту территории)
3. Когда ставят прививки против дифтерии и столбняка ( вакцинация в 3, 4,5, 6 месяцев, ревакцинация в 18 месяцев, 6-7 лет, 14 лет и взрослым через каждые 10 лет)
Построение проекта выхода из затруднения.
Организовать построение учащимися проекта выхода из затруднения:
1) постановку цели учебной деятельности (целью всегда является устранение причины затруднения);
2) согласование темы урока;
3) определение способа (аналогия, моделирование, эксперимент, измерение, поиск информации в различных источниках и пр.) и средств (алгоритмы, модели, справочники и т.д.) построения нового знания;
4) составление плана реализации поставленной цели
Сейчас я предлагаю вам самим правильно сформулировать тему нашего занятия, правильно – иммунопрофилактика.
С какой целью вы хотели бы изучить эту тему?
- я хочу узнать инфекции, против которых имеются профилактические прививки
- мне интересно, какие прививки необходимо проводить
- я хочу знать, имеются ли противопоказания к прививкам
Правильно, методические разработки, лежащие перед вами, слайды, нормативные документы (приказы, санитарные правила)
Реализация построенного проекта.
1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2) Организовать фиксацию нового знания в речи и знаках (с помощью эталона).
3) Организовать соотнесение построенного учащимися нового знания с учебником или другим критерием истинности (образец, подготовленный учителем; справочник; энциклопедия и пр.).
4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.
5) Организовать уточнение общего характера нового знания.
Сейчас посмотрим видеоролик об иммунопрофилактике
Просмотр видеоролика
Просмотр слайдов (12-20)
Первичное закрепление во внешней речи.
1) Организовать выполнение учащимися (фронтально, в группах, в парах) заданий на применение нового знания в типовых ситуациях.
2) Организовать в ходе выполнения заданий проговаривание вслух выполненных шагов и их обоснование с помощью эталона. Структура и ход учебного занятия:
2.3. Проект по проведению учебно-воспитательного, профориентационного мероприятия или санпросвет работы
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Абрамов Р.Н. Социология профессий и занятий в России: обзор текущей ситуации // Социологические исследования. 2019. № 1. С. 99-117.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2019. - 336 с.
3. Романов П.В, Ярская-Смирнова Е.Р. Социология профессий: аналитические перспективы и методология исследований. М.: Вариант, 2022. - 234 с.
4. Чистякова С.Н, Родичев Н.Ф. От учёбы к профессиональной карьере: учебное пособие. М.: Кнорус, 2020. – 375 с.