Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Создание малых производств важно для перехода к несырьевой структуре экономики. Малый и средний бизнес – это два сектора в экономике, один из которых включает в себя индивидуальное и малое предпринимательство, а второй оказывает существенное влияние на национальные рынки и связывает между собой крупный бизнес, малые предприятия и потребителя. [4]
Цель – выявить особенности развития малого бизнеса в РФ в системе обеспечения экономической безопасности, состояния малого бизнеса в Нижегородской области. Задачи:
привести общую характеристику деятельности малого бизнеса Нижегородской области;
выявить проблемы развития малого бизнеса в Нижегородской области.
Объект – ООО «Колеса Даром». Предмет малый бизнес в экономике региона.
1. Общая характеристика деятельности малого бизнеса Нижегородской области
Выделим внешние и внутренние факторы, способствующие возникновению рисковых ситуаций [20].
К внешним факторам формирования проблем для развития малого предпринимательства торговой отрасли Нижегородского региона, прежде всего, следует отнести:
1. институциональная среда ведения бизнеса,
2. изменения и нестабильность налогообложения, высокое налоговое бремя,
3. недоступность кредитных ресурсов, как для начала, так и для ведения бизнеса или его восстановления,
4. административные барьеры,
5. значительный уровень коррупции,
6. санкции,
7. скачки цен и курсов валют.
Рис. 1. Внешние факторы формирования проблем для развития малого предпринимательства малого предпринимательства торговой отрасли Нижегородского региона
К внутренним факторам формирования проблем для развития малого предпринимательства в первую очередь относятся:
1. нехватка квалифицированных кадров [22],
2. необеспеченность недвижимым имуществом,
3. проблема продвижения товаров и услуг на рынке,
4. различного рода риски.
Рис. 2. Внутренние факторы формирования проблем для развития малого предпринимательства
В таблице 6 представлена сравнительная оценка актуальности факторов формирования проблем для развития малого предпринимательства торговой отрасли Нижегородского региона по шкале от 0 до 1.
Данная оценка подтверждается результатами опроса предпринимателей (анкета представлена в приложении) [24].
Малый бизнес малого предпринимательства торговой отрасли Нижегородского региона обладает конкурентными преимуществами и рентабельностью производства за счет неявных издержек, основой
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с уч. поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
5. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 г. № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106979/
6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318543/; Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ// Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.consultant.ru;
7. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/;
8. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/
Литература
9. Голубош О.С. Меры и пути господдержки малого и среднего бизнеса в Нижегородской области в условиях пандемии COVID-19 // В сборнике: стратегическое управление: теория, практика и проблемы. материалы XVIII Межрегиональной научно-практической конференции. Владимир, 2020. С. 62-67.
10. Дроков Р.Д., Игошина Ю.А. Анализ сектора малого и среднего бизнеса Нижегородской области // В сборнике: Учетно-аналитические инструменты развития цифровой экономики. материалы и доклады X национальной научно-практической конференции. 2018. С. 77-79.
11. Дроков Р.Д., Игошина Ю.А. Внедрение технологий бережливого производства в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса как инструмент развития экономики Нижегородской области // В сборнике: Современная наука: актуальные проблемы и перспективы развития. 2019. С. 14-20.
12. Каппушева Т.Л. Статистическое моделирование частных аспектов институциональной среды малого бизнеса в регионах российской федерации (на примере г. Москва, Нижегородской и Свердловской областей) // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2022. № 11. С. 238-242.
13. Королёва Д.А., Ломовцева А.В. Проблемы развития малого бизнеса в Нижегородской области // В сборнике: наука молодых: вызовы и перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 21-24.
14. Красильников А.А. Проблемы реализации нацпроекта в сфере малого и среднего бизнеса в условиях пандемии COVID-19 (на примере Нижегородской области) // В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества. Сборник статей по материалам XV Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей: в 2-х частях. Мининский университет. 2020. С. 183-186.
15. Красильников А.А. Реализация нацпроектов и поддержка малого и среднего бизнеса в Нижегородской области // В сборнике: Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и правовых реформ. Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020. С. 17-18.
16. Кузнецова К.О., Морозова И.Г. Субсидирование расходов и его роль в развитии предприятий малого и среднего бизнеса Нижегородской области // В сборнике: Учетно-аналитические инструменты развития инновационной экономики: российский и европейский опыт. материалы и доклады IX Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 117-119.
17. Куликова Т.В., Ломовцева А.В. Развитие малого бизнеса для повышения уровня жизни сельского населения Нижегородской области // В сборнике: Стратегические приоритеты обеспечения качества жизни населения в контексте устойчивого социально-экономического развития региона. Материалы I Международной научно-практической конференции. 2018. С. 200-203.
18. Ломовцева А.В., Куликова Т.В. Развитие малого и среднего бизнеса в Нижегородской области: проблемы и перспективы // В сборнике: Российская экономика в условиях новых вызовов. материалы Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва». 2018. С. 160-164.
19. Лохина И.Н. Современное состояние и развитие малого бизнеса в Нижегородской области в 2019-2020 гг. // В сборнике: Актуальные проблемы экономики и бухгалтерского учета. Сборник научных статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2021. С. 57-64.
20. Лыкова Е.С. Инструменты поддержки развития малого бизнеса Нижегородской области // Человек. Социум. Общество. 2022. № 8. С. 76-82.
21. Лыкова Е.С., Фуфлыгина Н.А. Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в Нижегородской области // В сборнике: Великие реки - 2020. Труды 22-го международного научно-промышленного форума. 2020. С. 142.
22. Носов Д.В. Развитие малого бизнеса в регионе (на примере Нижегородской области) // Научный электронный журнал Меридиан. 2019. № 12 (30). С. 426-428.
23. Ольнев А.В., Трофимова Т.В. Анализ развития и малого и среднего бизнеса в Нижегородской области // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 11 (50). С. 69-72.
24. Стратегии развития малого бизнеса предприятий сервисной деятельности / Смирнова Ж.В., Зыкова М.Е., Кабадько Г.И., Милованов А.Ф. // Московский экономический журнал. 2021. № 5.