Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности "Государственное и муниципальное управление".
Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.
Практика проводилась в МОАУ СОШ № 1.
Целью моей учебно-ознакомительной практики – анализ управленческой деятельности МОАУ СОШ № 1.
В ходе прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
1. изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность МОАУ СОШ № 1;
2. проанализировать направления деятельности МОАУ СОШ № 1 в системе управления образовательным учреждением;
3. исследовать организационную структуру МОАУ СОШ № 1;
4. проанализировать функции, выполняемые руководителем МОАУ СОШ № 1;
5. изучить кадрового состава МОАУ СОШ № 1;
6. разработать рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителя МОАУ СОШ № 1.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОАУ СОШ № 1.
1.1. Информационная карточка учреждения
Название учреждения:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1"
Аббревиатура – МОАУ СОШ № 1.
Общая характеристика учебного заведения
Организационно-правовая форма: автономное учреждение.
Адрес электронной почты: aa-vet@yandex.ru , prvsc4@gmail.ru веб-сайт: www.schoo1-pv.ru
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" функционирует с 1 сентября 1978 года.
Деятельность школы осуществляется на основании Устава, утвержденного 15.04.2011 г. (Постановление Администрации № 832), лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 13 мая 2011 г. № 13459, свидетельства о государственной аккредитации от 15 ноября 2012 г. № 7272, коллективного договора, трудовой договор, принятый на 2011-2013 годы, зарегистрирован Департаментом труда и социальных вопросов Министерства экономики и труда 20.04.2011 (запись № 490-п) и другими нормативными документами.
1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность МОАУ СОШ № 1.
Поскольку сфера образования - это совокупность субъектов, взаимодействующих друг с другом и с другими субъектами, безусловно, необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия. Основные правила взаимодействия установлены следующими документами: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании"; Гражданский кодекс Российской Федерации; другие законодательные и нормативные акты.
Конституция Российской Федерации
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года устанавливает общие принципы государственной политики в области образования: в частности, статья 43 провозглашает, что каждый имеет право на образование; гарантирует доступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и предприятия; каждый имеет право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Базовое общее образование является обязательным. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми базового общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Эти положения Конституции устанавливают наиболее общие принципы функционирования системы образования. Все отношения в сфере образования строятся на основе этих положений, в соответствии с ними.
Закон Российской Федерации "Об образовании"
Конституционные положения конкретизированы в положениях других законодательных актов. В области образования такая конкретизация была осуществлена Законом Российской Федерации "Об образовании", принятым 10 июля 1992 года, который является основополагающим для системы образования. Образование в настоящем Законе понимается как целенаправленный процесс воспитания и переподготовки в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся заявлением о достижении гражданином (учащимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных квалификаций). Под получением гражданином (студентом) образования понимается достижение и подтверждение определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Закон "Об образовании" состоит из шести глав: общие положения, система образования, управление системой образования, экономика системы образования, социальные гарантии реализации прав граждан на образование, международная деятельность в области образования. В соответствии со статьей 8 Закона "Об образовании" система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: взаимодействующих последовательных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, типов и разновидностей; органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.
Первое место в определении отводится образовательным программам и государственным образовательным стандартам, т.е. материальным и нематериальным условиям, установленным государством для осуществления образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт - это утвержденный государственными органами нормативный акт, устанавливающий совокупность требований к содержанию образования определенного уровня. В структуре государственного образовательного стандарта выделяются федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Последний разрабатывается и утверждается самим учебным заведением с учетом интересов и потребностей учащихся и в соответствии с возможностями организации образовательного процесса. Значимость федерального компонента заключается в том, что содержание образования не может быть уже, чем предусмотрено этим компонентом. Таким образом, обеспечивается единство федерального образовательного пространства. Федеральный компонент определяет обязательное минимальное содержание основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников. Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, базового общего и среднего (полного) общего образования, а также порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом. Порядок разработки, утверждения и внедрения государственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации. Государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в 10 лет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1994 г. № 174 определен порядок разработки федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, базового общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Федеральные компоненты основного общего образования утверждаются Правительством Российской Федерации, а другие уровни образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области образования: в настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации.
Гражданский кодекс Российской Федерации и другие законодательные и нормативные акты
Гражданский кодекс Российской Федерации является основным документом, определяющим основные условия участия организаций в гражданских (равноправных) отношениях.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений также регулируется следующими нормативными документами: типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и разновидностей, утвержденными Правительством Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений функции образцовых выполняют типовые положения об образовательных учреждениях; разработанные на их основе уставы этих образовательных учреждений; другие нормативные документы, устанавливающие порядок решения конкретных задач в сфере образования.
Совокупность этих законодательных и нормативно-правовых актов определяет условия функционирования сферы образования и входящих в нее субъектов. Эти документы, безусловно, должны учитываться в практической
Показать больше