Фрагмент для ознакомления
2
Далее авторы рассматривают одно из противоречий. Пункт 2. 14н устанавливает, что «на каждом бланке выпускаемой защищенной печатной продукции обязательно должно быть указано наименование производителя и его местонахождение (город), год выпуска, уровень защиты «А», «В» или «С», а раздел 2-4 Приложения №3 также содержит инструкции о том, для каких продуктов следует использовать тот или иной защитный комплекс. Поры. 4.1.2 ГОСТ Р 54109-2010 устанавливает, что «должен быть изготовлен в соответствии с одним из четырех уровней безопасности, однако нет указания на то, каким уровнем защиты должно обладать конкретное полиграфическое изделие. В примечании к пункту 4.1. 2 указано только, что «значения перечислены в порядке убывания степени защиты», и совершенно неясно, на какие защищенные печатные продукты они должны распространяться, например, значения «G».
Нетрудно представить ситуацию, когда лицензированный производитель печатает продукцию уровня безопасности «G» по контракту с клиентом-эмитентом. В этом случае производитель венерических препаратов и его эмитент имеют право на компенсацию в соответствии с инструкцией Министерства финансов России № 1. 14н, который должен и будет находиться в ведении Управления финансов Российской Федерации, нарушает нормы законодательства и подлежит административному наказанию или уголовному преследованию (последствия выпуска фальшивых бумаг финансовыми пирамидами «Хопер-Инвест», «Алби Дипломат», «Тибет», «Русский дом селенга», «МММ» и т.д.). В случае описанной критической ситуации производитель венерических заболеваний и покупатель, выпускающий данную продукцию, должны прибегнуть к судебному разрешению спора.
В последнее время волна громких случаев мошенничества, связанных с контрафактной продукцией, пошла на убыль. Особую роль при этом играют специальные меры, принимаемые производителями для защиты своей продукции. В этой статье мы рассмотрим лишь узкую часть этой проблемы - защиту изделий методами печати. Для начала обозначим основные виды печатной продукции, которые нуждаются в защите от подделок, в порядке уменьшения их значимости.
Во-первых, это ценные бумаги, которые включают деньги, сертификаты акций, правительственные документы, банковские документы, чеки и другие продукты, которые напрямую связаны с доступом к материальным активам или имуществу. Полный перечень ценных бумаг регулируется Министерством финансов России.
Во-вторых, это менее ценные, но также поддельные лотерейные билеты; входные, транспортные билеты (от трамвая до самолета) и сертификаты; удостоверения личности; распределительные талоны; дипломы и сертификаты учебных заведений и т.д.
Последней, наиболее массовой группой печатной продукции, подверженной риску быть подделкой, является этикетка и упаковка всех видов промышленной и пищевой продукции.
Критерием отбора для разделения на группы защищенной печатной продукции была стоимость бумаг, определяемая степенью опасности для общества в случае их подделки. Соответственно, затраты на защиту печатной продукции также пропорциональны степени потенциальной опасности. Таким образом, первую группу защищенных продуктов может производить в России лишь небольшое количество специализированных компаний, для которых основным видом деятельности являются ценные бумаги. Сегодня в России насчитывается около 15 предприятий, имеющих государственные лицензии на такое производство. Они оснащены специализированным дорогостоящим оборудованием и работают по секретным секретным технологиям. Компании, печатающие ценные бумаги, должны соответствовать широкому спектру требований безопасности и защиты от кражи. Каждый лист бумаги, каждый грамм краски на них подлежат строгому учету, и такие понятия, как "лишний" лист или марка, не уничтоженная после тиража, там исключены.
Следующую группу защищенных изделий по аналогии с минералами можно назвать бумагами из полудрагоценных камней. Их продукция в свое время не подлежала лицензированию и печаталась всеми, кто хотел. Вспомните времена, когда группа людей могла называть себя взаимным фондом и могла начать строить финансовые пирамиды после того, как были напечатаны сертификаты на акции. Или сколько новых лотерейных билетов было продано на московских вокзалах. Сейчас эта проблема решена, и производство такой продукции также подлежит обязательному лицензированию.
Этикеточная и упаковочная продукция выпускается большими тиражами, сопоставимыми с общим объемом полиграфической продукции в стране. Поэтому наличие специальной лицензии на этот вид работ вряд ли целесообразно. Важность выборочного лицензирования будет потеряна. Каждая полиграфическая компания теперь имеет право печатать этикетки и упаковку. Но, конечно, такая «допустимость» не исключает понятия безопасности. Сегодня в технологии печати существует множество различных методов, направленных на защиту продукции от копирования. Некоторые компании даже имеют свой опыт в этой области.
На самом деле абсолютной защиты не существует. Любая вещь, созданная одним человеком или группой людей, всегда может быть повторена другими. Тем не менее, вопрос организации охраны продукции вовсе не безнадежен, если учитывать экономический и временной фактор.
Показать больше