Фрагмент для ознакомления
2
Практика является обязательной частью образовательной программы высшего образования.
Целью практики является закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных социально-экономических вопросов и принятии управленческих решений, способствует комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
Задачами практики являются:
- закрепление приобретенных теоретических знаний;
- организация работы с массивом правовой информации;
- организация работы в справочно-правовых системах;
- закрепление практических навыков поиска информации о деятельности организации в справочно-правовых системах;
- закрепление практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам работы;
- закрепление приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.
Проверяемое задание №1
Тема 1 Посещение и анализ учебных занятий, проводимых преподавателями средних и средне-специальных учебных заведений (лекционных – 4, практических – 4).
Анализ лекционных занятий представлен в приложении 1.
Практические занятия
Математика
В начальной школе я посещал урок математики в 1-м классе. По итогам пройденного урока был составлен анализ. Урок был организован, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рационально было организовано рабочее место преподавателя и ученика.
В начале занятия проводилась интересная разминка, которая способствовала более быстрому включению детей в занятие, повышению интереса к уроку. Чтобы у учащихся возник интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, читалось стихотворение. Совместно с детьми были определены цели урока. На уроке присутствовала письменная и устная работа.
Урок был посвящен решению задач в пределах 10. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и цели урока. На уроке учитель закреплял вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем, особенно устный отчет в начале урока. Устный отчет велся необычным способом, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся решали примеры, отгадывая при этом словосочетание «Береги природу». Учитель использовал на уроке дополнительный материал о животных и птицах, что повысило методическую ценность урока. Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: примеры, задачи, логические цепочки (содержали элемент развлечения).
Хочется отметить, что преподаватель проводит качественную работу по формированию умения решать задачи. Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задания, выполнять короткую запись. Учитель при решении задач предлагал задания повышенного уровня (по краткому условию составить задание, определить задание по рисунку или нет, поменять вопрос на задание).
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учитель использует на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сравнение; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения. Учитель использовал на уроке ИКТ: было приложение-презентация. Слайды, составленные учителем, несли различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, фиксирующую, контролирующую. ИКТ на этом уроке необходимы как дополнительный инструмент, помогающий учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, чтобы материал, представленный в изложении, с одной стороны, привносил в урок элемент новизны, игры, повышался интерес детей к уроку и повышалась мотивация; а с другой стороны, происходит воздействие на несколько органов чувств, благодаря чему будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.
Учащиеся на уроке были активными, их успеваемость была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Воспитатель наблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась физкультура). На мой взгляд, урок достиг своей цели. Урок ценен еще и своей образовательной составляющей. Примечания: Хотелось бы отметить, что в устном задании при решении примеров из учебника учитель не акцентировал внимание на порядке действий. В классе более сильные ученики, поэтому нужно подумать об индивидуальной работе с ними (давать задания более высокого уровня сложности). В конце занятия подвели итоги. Учащиеся рассказали, какое задание было самым трудным, что они выполнили с интересом, что нового узнали на этом уроке.
Русский язык
Я присутствовал на уроке русского языка. Тема называлась «Письмо изучаемых букв».
Урок был начат в соответствии с ФГОС с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Начало урока было организовано. Учащиеся готовы к уроку, настроение на уроке хорошее. Учитель смог мобилизовать класс в начале урока и настроить его на работу. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. С первых минут возникает «интрига».
Второй этап – обновление знаний. В начале занятия учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На данном этапе были сформированы следующие ДМС:
Коммуникативные навыки: умение слушать и понимать других; умение формализовать свои мысли вербально; работать в парах.
Когнитивные способности: способность обобщать и классифицировать по признакам; умение анализировать и делать выводы.
Нормативный УМС: умение оценивать образовательную деятельность в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу; проверка; взаимная проверка; оценочный анализ.
Персональный ДМС: оценивайте действия в соответствии с определенной ситуацией.
На уроке использовался деятельностный метод обучения, который реализовывался в следующих видах деятельности: учебной и исследовательской.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активное мышление и практическую исследовательскую деятельность, детям приходилось не только использовать имеющиеся знания, но и находить новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация.
Показать больше