Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Задание № 1: Анализ производственной ситуации 4
Задание № 2: Подготовка документации и материальной базы для начала практической работы психологической консультации 6
Задание № 3: Подготовка и распространение информации о работе консультации среди потенциальных клиентов 8
Задание № 4: Разработка и реализация программ психодиагностики личности или группы 9
Задание № 5: Подготовка и проведение индивидуальных и групповых консультаций 24
Задание № 6: Разработка программы психологического просвещения и реализация ее в различных сферах социальных практик 28
Задание № 7: Разработка коррекционно – развивающей программы и ее реализация 29
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения 34
Фрагмент для ознакомления
2
Место прохождения практики – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Железнодорожный лицей» им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Цель – сформировать профессиональную компетентность будущих психологов как целостную систему профессиональных знаний, умений и рефлексивно-активной позиции.
Задания:
1. Уметь проводить диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативно-воспитательную работу.
2. Уметь реализовывать гностические, конструктивные и коммуникативные навыки.
3. Отработать применение навыков профориентации в производственной ситуации.
4. Проработать сформированные основные психологические навыки и умения.
5. Отрабатывать использование навыков психологического общения.
6. Уметь целенаправленно и разумно применять навыки профессионального анализа психологических явлений и собственной деятельности.
Задание № 1: Анализ производственной ситуации
Полное и сокращенное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Железнодорожный лицей» им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (МБОУ ЖДЛ)
Юридический адрес: 682071, Российская Федерация, Дальневосточный федеральный округ, Хабаровский край, Верхнебуреинский р-н, пгт Новый Ургал, ул. 60 лет СССР, дом 2
Организационная структура управления организации (схема 1).
Схема 1. Структуры и органов управления
Целью общеобразовательного учреждения состоит в обучении детей с 1 по 11 классы базовыми знаниями. Также в железнодорожном лицее предусматривается научение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Стратегией МБОУ ЖДЛ является создание современной, открытой, эффективной организационно-образовательной системы личностного развития и профессионального самоопределения старшеклассников в области технических наук, интегрирующей вновь создаваемые информационно-методические ресурсы школы и социальной сферы. возможности
Основная задача МБОУ ЖДЛ – предоставить возможность студентам получить качественное и доступное образование.
Нормативно-правовые документы МБОУ ЖДЛ:
– Устав МБОУ ЖДЛ.
В качестве приоритетных направлений деятельности МБОУ ЖДЛ были выбраны:
– Формирование новой образовательной среды;
– Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях введения нового государственного стандарта образования;
- Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности в образовательном пространстве МБОУ ЖДЛ.
Задание № 2: Подготовка документации и материальной базы для начала практической работы психологической консультации
Важной составляющей профессиональной компетентности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога делится на следующие виды: законодательные акты и нормативные документы; специальная документация; организационно-методическая документация.
Организационно-методическая документация включает в себя:
1. Хронометраж рабочего времени практического психолога.
2. График работы.
3. Годовой план работы
4. Журналы видов работ
5. Программы коррекционно-развивающих занятий и обучающих курсов.
6. Альбом диагностических методик.
7. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал.
8. Информация о результатах мониторинга текущей деятельности и реализуемых программ.
9. Статистический отчет и аналитический отчет практического психолога о проделанной работе по итогам года.
Таблица 1 - Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
Наименование показателя Единицы измерения Показатель
Численность обучающихся, из них: чел. 950
– обучающихся по программам начального общего образования чел. 372
– обучающихся по программам основного общего образования чел. 496
– обучающихся по программам среднего общего образования чел. 82
Задание № 3: Подготовка и распространение информации о работе консультации среди потенциальных клиентов
Психологическая служба образовательных учреждений различного типа и типа (за исключением центра ППМС) создается ее руководителем в составе руководителя учреждения (руководителя Службы), его заместителей по научной, воспитательной и воспитательной работе, штатных. (внештатные) педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, педагоги-дефектологи, врач.
Структура и порядок организации работы Службы образовательного учреждения определяются ее руководителем по согласованию с территориальными управлениями, а при отсутствии таковых - с муниципальной службой, исходя из штатного расписания, специфики деятельности учреждения, квалификационные характеристики должностей, требования Положения о психологической службе в системе Министерства образования и науки Хабаровского края и отражены в Уставе образовательного учреждения, правилах внутреннего трудового распорядка и должностных инструкциях сотрудники.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2019.— 127 c.
2. Василенко М.А. Основы социально-психологического тренинга [Электронный ресурс]/ Василенко М.А.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.— 126 c.
3. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.
4. Григорьев Н.Б. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика зависимости [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Григорьев Н.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 304 c.
5. Григорьев Н.Б. Психотехнологии группового тренинга [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Григорьев Н.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2008.— 176 c.
6. Есина Е.В. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Есина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2019.— 159 c.
7. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический проект, 2015.— 421 c.
8. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, Трикста, 2011. — 317 c.
9. Линде Н.Д. Психологическое консультирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Линде Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2013.— 272 c.
10. Львова С.В. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Львова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский городской педагогический университет, 2010. — 132 c.
11. Петрушин С.В. Мастерская психологического консультирования [Электронный ресурс]/ Петрушин С.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 143 c.
12. Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Филатов Ф.Р.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.— 198 c.