Фрагмент для ознакомления
2
Задачи практики
1. Овладение навыками психодиагностической работы:
- диагностика интеллекта;
- диагностика личностных особенностей;
- составление психолого-педагогической характеристики ученика.
2. Овладение методами и приемами коррекционно-развивающей и консультативной работы (профконсультирование, элементы социально-психологического тренинга, коррекционно-развивающие занятия и др.).
1.Проведение диагностики интеллекта
Школьный тест умственного развития (6-8 класс) К.М. Гуревича, Акимовой, Е.М. Борисовой и др. (ШТУР).
Авторами теста являются К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Г. Зархин, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова. Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков. ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий.
С по (УКАЗАТЬ ПЕРИОД) была проведена диагностика ШТУР у учащихся 8 класса.
Диагностика проводилась на 14 учащихся.
Количественный показатель умственного развития учащихся 8 класса представлен в таблице 1.
Таблица 1
Класс Кол-во обследуемых Показали положительный уровень умственного развития Не показали положительный уровень умственного развития в соответствии с нормой
8 класс 14 человек 11 чел (77%) 3 чел (23%)
Результаты показали положительный уровень умственного развития у 11 человек, то составило 77%, также уровень развития ниже возрастной нормы был определен у трех учащихся (23%).
Класс Выявление общей осведомленности Аналогии, смысл., логич. связи Логические классификации Обобщение Математический навык
В.у. Ср.у. Н.у. В.у. Ср.у. Н.у. В.у. Ср.у. Н.у. В.у. Ср.у. Н.у. В.у. Ср.у. Н.у.
8 класс 0 10 5 0 9 6 0 7 7 0 11 3 0 8 7
Трудность в выполнении вызвали все категории заданий: на общую осведомленность низкий уровень был выявлен у 5 учащихся.
По категории: логические связи низким уровнем обладают 6 учеников.
Установление логической классификации вызвало трудности у 7 учащихся.
Умение обобщать 3 человека показали низкий уровень развития.
Также низкий уровень овладения математическим навыком был выявлен у 7 учащихся.
Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников К.М. Гуревича и др. (АСТУР)
Методика "Шкала прогрессивных матриц" была разработана в 1936 году Джоном Равеном (совместно с Л. Пенроузом). Тест прогрессивные матрицы Равена (ПМР) предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).
Исследование проводилось в 7 классе. В диагностике приняли участие 12 человек.
95 и выше I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого
75-95 2 степень; незаурядный интеллект
25-74 3 степень: средний интеллект
5-24 4 степень: интеллект ниже среднего.
5 и менее 5 степень: дефектная интеллектуальная способность
Класс Уровень интеллекта
I степень II степень III степень IV степень
7 класс 0 3 9 0
По результатам проведенной диагностики учащихся, имеющих 5 или 1 степень интеллектуального развития выявлено не было. Количество учащихся со второй степенью (незаурядный интеллект) составило 3 человека (25%). У 9 учащихся (75%) был выявлен средний уровень интеллекта.
Далее была произведена обработка «сырых» баллов в таблицу IQ.
Показатели IQ Уровень развития интеллекта
Свыше 140 незаурядный, выдающийся интеллект
121-140 высокий уровень интеллекта
111-120 интеллект выше среднего
91-110 средний уровень интеллекта
81-90 интеллект ниже среднего
71-80 низкий уровень интеллекта
51-70 лёгкая степень слабоумия
21-50 средняя степень слабоумия
0-20 тяжёлая степень слабоумия
Класс Уровень интеллекта
высокий выше среднего средний ниже среднего
7 класс 1 2 9 0
Таким образом, у одного участника был выявлен высокий уровень интеллекта, к 2 учащихся – уровень выше среднего, и у 9 учащихся – средний уровень интеллекта.
2. Проведение диагностики личности
5-7 методик описать 2 из них рассмотреть и описать (опросники, ход, интерпретация, ответы испытуемого)
1. Личностный опросник Р. Кеттелла для подростков (HSPQ).
Подростковый вариант многофакторной методики Р.Б. Кеттелла (Кеттела) предназначен для диагностики средне и старшеклассников в возрасте от 12 до 16-18 лет. Подростковая 14 факторная методика содержит 142 вопроса с тремя вариантами ответов для выбора наиболее подходящего. Время прохождения теста-опросника Кеттелла для подростков в среднем 30-40 минут.
Показать больше