Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В период с 19 июня по 2 июля 2023 года, я проходила производственную практику в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева на кафедре государственного и муниципального управление.
Цель практики - приобретение опыта практической педагогической деятельности по профилю получаемой специальности «Управление персоналом».
Производственная практика студентов предполагает решение следующих задач:
- совершенствование и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения к осуществлению управленческого процесса;
- развитие у студентов представлений о работе современных образовательных учреждений (главным образом вузов), специфике образовательных программ, направлениях деятельности коллективов, функциональных обязанностях представителей административного и педагогического корпусов сотрудников, традициях и инновациях в организации работы;
- развитие у студентов интереса к профессиональной управленческой деятельности, творческого отношения к работе в сфере менеджмента.
1.Структура организации и нормативно-правовые основы ее деятельности
Производственная практика включает в себя соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, правил гигиены и эпидемиологии, а также описание гигиенических нормативов.
Была проведена образовательная встреча с лицом, ответственным за организацию персональных данных, чтобы понять объем обязанностей по определенным видам работы, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также разъяснить правила субординации, внешнего вида, правила внутреннего трудового распорядка и системы конфиденциальности.
Они проинструктированы о соблюдении правил пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (медицинские противопоказания к определенным видам деятельности).
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва (Самарский университет) — российский образовательный и исследовательский центр в сфере аэрокосмических технологий. Один из ведущих российских университетов, соответствующий статус которых закреплён в нормативных документах
Руководитель организации: ректор Богатырёв Владимир Дмитриевич
Юридический, город Самара, Адрес: ул. Московское шоссе, д. 34, 443086
Основным видом деятельности является «Образование высшее».
Обучение в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королёва ведётся по принципу «образование через исследование». Ежегодно более 3000 обучающихся принимают участие в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектах Самарского университета
Рисунок 1 - Структура верхнего уровня.
Для поддержания безопасных условий труда в университете действуют должностные инструкции и инструкции по охране труда, правила техники безопасности при выполнении работ, лекций и т-д. Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, надлежащим образом организовать труд работников в соответствии с требованиями, Трудовым кодексом Российской Федерации. Обязанности по обеспечению безопасных условий труда в соответствии со статьей 212 ТК РФ возлагаются на работодателя.
Безопасные условия труда формируются сочетанием факторов рабочей среды и трудового процесса, влияющих на результаты и здоровье работника, при которых исключается воздействие вредных или опасных производственных факторов или их воздействие не превышает установленных норм.
2.Изучение экономического потенциала организации – объекта прохождения практики
Самарский университет имеет сегодня 29 национальных исследовательских университетов России. Университет также является одним из участников "Проекта 5-100". Данная уникальная российская инициатива академического превосходства направлега на повышение конкурентоспособности вуза в мировой рутине образования ведущих университетов государств мира.
Высокий научный потенциал Самарского государственного экономического университета является гордостью российской науки и гарантирует место России в мировой экономике."
Самарский государственный экономический университет имеет многолетний успешный опыт реализации фундаментальных и прикладных научных исследований и проектов и признан ведущим экспертно-аналитическим центром в Поволжье.
Сегодня Самарский национальный экономический университет - это интеллектуальное предприятие, занимающееся передачей знаний, технологий и инноваций. Мы убеждены, что научно-исследовательская деятельность является основой конкурентоспособности и успеха университета. Поэтому университеты, обладающие серьезным научным потенциалом, поддерживают сотрудничество с промышленными партнерами, российскими и зарубежными университетами в области совместных научных исследований
Менеджмент – специфический вид деятельности, который занимается управление образовательного учреждения. Сущность менеджмента – управлять всем:, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Блинов А. О. Диагностика реинжиниринга бизнес-процессов современных организаций / А. О. Блинов // Вестн. Уфим. гос. ун-та экон. и сервиса Наука. Образование. Экономика. Сер.: Экономика. 2014. - № 2 (8). - С. 44-50.
3. Вайл П., Ворне С. Цифровая трансформация бизнеса: изменение бизнес-модели для организации нового поколения. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 257 с.
4. Гринев Н.Н., Гринев Н.Н., Орлова Ю.А. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. Успехи в химии и химической технологии. ТОМ XXVIII. 2014. № 7 с 67-72
5. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В. Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – с. 217
6. Косарева И.Н. Особенности управления предприятием в условиях цифровизации Косарева И.Н. Самарина В. П. Вестник Евразийской науки The Eurasian Scientific Journal 2019, №3, Том 11https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-predpriyatiem-v-usloviyah-tsifrovizatsii
7. Куприяновский В. П., Намиот Д. Е., Синягов С. А. Кибер-физические системы как основа цифровой экономики // International Journal of Open Information Technologies. 2016. № 2. С. 18–25
8. Масленников В. В, Ляндау Ю. В., Калинина И. А. Формирование систем цифрового управления организацией . Теория и практика управления . http://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-116-123
9. Масленников В. В, Ляндау Ю. В., Калинина И. А. Формирование систем цифрового управления организацией . Теория и практика управления . http://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-116-1
10. Степнов И. М., Ковальчук Ю. А. Моделирование добавленной стоимости в цифровом стратегическом менеджменте // Учет. Анализ. Аудит. 2018. № 5. С. 6–23.
11. Харенко О.C. Чечанов Н.В РЕИНЖИНИРИНГ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДОЛОГИЯ https://files.scienceforum.ru/pdf/2016/18642.pdf
12. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520599 (дата обращения: 27.05.2023).
13. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М. : Эксмо, 2016. 209 с.
14. Шипилина, Л. А. Менеджмент в образовании : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям) / Л. А. Шипилина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2017. – 312 с.
15. Реинжиниринг организации: сущность и методология . https://files.scienceforum.ru/pdf/2016/18642.pdf