Фрагмент для ознакомления
2
Практика проходила на базе МАОУ "Аксаринская СОШ "МАОУ "Сорокинская СОШ им. А.Н.Волохова". Директор школы - Ульянова Светлана Вениаминовна. Общеобразовательное учреждение реализует программы: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 08.30 до 15.30 — уроки, с 18.00 — 20.00 — секции, кружки. Практика проходила с обучающимися 1 класса.
В период практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и классного руководителя начальных классов. Мною изучена методическая литература по вопросу деятельности классного руководителя. Выполнение заданий осуществлялось на основании анализа информации на официальном сайте ОУ.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Практика помогла мне работать с большим объемом информации.
Методы (действия), способы достижения целей и задач: наблюдение, сравнение, измерение, анализ, моделирование.
В процессе практики я:
• Ознакомилась с базой практики.
• Ознакомилась с режимом обучения в период адаптации первоклассников
• Провела анализ условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы.
• Провела анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации.
• Изучила организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года, план воспитательной работы.
• Разработала сценарий образовательного проекта «Лаборатория здоровья»
• Ознакомилась с оформлением школьной документации по 1 классу, составила характеристику на обучающуюся 1 класса на основании проведенных диагностических процедур.
• Ознакомилась с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников
• Изучила особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению
• Познакомилась с особенностями работы с родителями первоклассников, разработала конспект родительского собрания «Развитие познавательного интереса у первоклассников» и провела анкетирование.
Систематизация и разработка методических материалов, позволит мне в дальнейшем применять их на практике. Полученный практический опыт, в ходе прохождения практики позволил подготовиться к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной адаптации, т.е. вхождению в профессию, освоению социальной роли, профессиональному самоопределению, интеграции личностных и профессиональных качеств.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
Подпись студента________________
2. Конспект внеклассного воспитательного мероприятия с самоанализом.
Тема: Совместный образовательный проект «Лаборатория здоровья»
Цель: Приобщение младших школьников к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения.
Задачи:
Задачи для детей:
формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни и питании; воспитывать желание быть здоровым, внимательно к себе относиться; обогащать знания о витаминах, продуктах питания и их полезных свойствах; формировать представление о необходимости соблюдения режимных моментов;
Задачи для родителей:
участвовать в расширении и закреплении знаний ребенка о здоровом образе жизни, формирование и развитие полезных привычек, физических навыков посредством занятий спортом, соблюдением правильного питания, соблюдение режимных моментов, бесед и.т.д.
Задачи для педагогов:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические способности посредством двигательной деятельности детей. Создать единого воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагога с родителями. Снизить процент детской заболеваемости. Оказать всестороннею помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к ЗОЖ. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
4.Форма проведения (с обоснование выбора): реализация краткорочного проекта.
Организовать воспитательную работу с обучающимися планируется через реализацию проекта «Лаборатория здоровья». Реализация проектной деятельности стимулирует познавательную активность школьников и мотивирует учеников не только к получению новой информации, но и развитию творческих способностей посредством создания проектного продукта. В рамках организации проекта педагогу важно определить: сроки проекта, участников, распределение задач, итоговый проектный продукт. Завершающим этапом проектной деятельности будет являться демонстрация продукта проектной деятельности в рамках организации выставки и проведения совместного спортивного мероприятия.
Предварительная подготовка.
В рамках проекта дети делятся на микрогруппы, каждую микрогруппу курируют родители и помогают в выполнении заданий, общую работу в группах курирует педагог. Каждой микрогруппе дается направление работы: спорт, питание, режим дня. В рамках каждого направления дети совместно с родителями разрабатывают материалы, которые в дальнейшем будут собраны в единый образовательный интерактивный альбом о здоровом образе жизни, а также выставка творческих работ по данной тематике (рисунки, подделки). На протяжении проекта проводиться ряд оздоровительно-профилактических мероприятий проводится путем организации флешмобов, утренних зарядок, эстафет, мастер-классов, творческих мастерских.
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ РЕЖИМ ДНЯ
1.О чем надо знать (презентации, брошюра, видеоролик, флаер-) 1.О чем надо знать (презентации, брошюра, видеоролик, флаер) 1.О чем надо знать (презентации, брошюра, видеоролик, флаер)
2.Мнение специалиста (ролик с интервью) 2.Мнение специалиста (ролик с интервью) 2.Мнение специалиста (ролик с интервью)
3.Это интересно (видеопрезентация) 3.Это интересно (видеопрезентация) 3.Это интересно (видеопрезентация)
4.Мастер-класс (видеоролики) 4.Мастер-класс (видеоролики) 4.Мастер-класс (видеоролики)
Педагогу совместно с администрацией необходимо подготовить среду, где будут размещены материалы, предварительно необходимо собрать согласия с родителей и определить форму демонстрации готового продукта: открытый (школьный сайт, использование демонстрации в школе на телевизорах, иные платформы) или закрытый (на яндекс-диске, закрытые информационные ресурсы школы, демонстрация результатов проекта в рамках очного или дистанционного проведения классного часа.
6. Необходимое оборудование: компьютер, яндекс-диск для систематизации работ обучающихся и размещения информационных материалов.
7.Ход
Показать больше