Фрагмент для ознакомления
2
План-конспект занятия в системе ДО "Детский сад "Ромашка"
Педагог дополнительного образования: (ВПИСАТЬ ФИО)
Творческое объединение "Волшебный пластилин"
Учебная группа №2, второй год обучения, возраст 6-7 лет.
Тема: Матрешка
Цель: Создать условия для развития основных навыков создания пластической картины с изображением матрешки, используя нетрадиционную технику - пластилинографию.
Задачи:
1. Обучающие:
- Познакомить с историей возникновения русской матрешки.
- Показать, как отобразить характерные черты матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии.
- Показать связь декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать творческие способности, внимание и память.
- Развивать умение представлять результаты собственной деятельности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народной игрушке
- Формировать у обучающихся нравственные качества: аккуратность, добросовестность
- Прививать чувство прекрасного.
Методы обучения:
- Словесный.
- Наглядно-демонстративный.
- Практический.
- Объяснительно-иллюстративный.
Форма организации: Групповая.
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
1. Игрушки-матрешки.
2. Сундучок.
II. Дидактический материал для воспитанников:
1. Плотный желтый картон с силуэтом матрешки.
2. Набор цветного пластилина.
3. Стека.
4. Салфетка.
5. Доски для работы с пластилином.
III. Материально-техническое оснащение занятия:
1. Классная магнитная доска.
2. Иллюстрации с изображением матрешек.
П(педагог)
Д(дети) Ход занятия (слова, действия педагога и воспитанников) Время
П:
П:
Д:
П: Этап 1. Организационный
Дети привлекаются к совместной деятельности.
На столе расположен загадочный ящик.
Малыши, в этом волшебном сокровище находится головоломка. Если вы найдете решение, я позволю вам открыть ответ.
Разного роста подруги,
Но схожи внешне друг с другом.
Они живут одна внутри другой,
Но вмещается лишь одна игрушка.
Какая игрушка это?
Взгляды прикованы к загадке,
Матрешка.
Отлично угадали! Получите ответ из нашего ящика.
Извлекается матрешка. 2мин
П:
П:
Д:
Д:
П: Во втором этапе на занятии мы погрузимся в мир матрешек и узнаем о их происхождении и разнообразии. Наша вводная речь начнется с интересного факта: как появилась эта замечательная игрушка и кто был ее создателем. Как вы, наверняка, уже догадались, матрешку придумал известный художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел неваляшку в Японии, которая состояла из набора кукол, помещенных одна в другую по принципу «матрешки». Впечатленный этой находкой, Малютин решил создать собственную версию игрушки, и так родилась первая матрешка.
Далее мы рассмотрим разнообразие видов матрешек. У нас есть уникальная возможность рассмотреть экземпляры, которые были привезены из различных городов. Они отличаются внешне и носят свои особенности. Загорские матрешки, например, имеют толстобокую форму и красочные переднички. Семеновские матрешки выделяются цветастыми фартуками и желто-красными полушалками, а полохово-майдановские украшены ягодами и цветами на желтом фоне. Все же, несмотря на эти различия, у матрешек есть что-то общее.
Мы поощряем детей говорить о схожести матрешек, пришедших из разных городов. Они выражают свое мнение, принимают участие в обсуждении и формулируют собственные мысли. Все матрешки имеют платочки на голове и красочную одежду. Кроме того, если пристально рассмотреть узоры на их одежде, можно найти общие элементы, такие как цветы, ягоды, листики и бутоны. Это связывает матрешки в единое целое и создает уникальный и неповторимый образ каждой из них.
Пришло время погрузиться в увлекательный мир матрешек и продолжить наше увлекательное занятие! 3мин
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авраамова, О.А. Анкеты для оценки эмоционального состояния учащихся младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/ankety-dlya-otsenki-emotsionalnogo-sostoyaniya-uchashchikhsya-mladshchego-shkolnogo-vozrasta
2. Батанов, В.В. Организация педагогического наблюдения за социально-педагогическими занятиями [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/organizatsiya-pedagogicheskogo-nablyudeniya-za-sotsialno-pedagogicheskimi-zanyatiyami
3. Гончарова, Е.Н. Программа развития эмоциональных навыков у дошкольников [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/programma-razvitiya-emotsionalnykh-navykov-u-doshkolnikov
4. Данилова, Н.А. Тесты для определения уровня социальной адаптации подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/testy-dlya-opredeleniya-urovnya-sotsialnoy-adaptatsii-podrostkov
5. Ефимова, М.С. Методика диагностики социальных компетенций учащихся [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/metodika-diagnostiki-sotsialnykh-kompetentsiy-uchashchikhsya
6. Захаров, А.П. Развитие эмпатии у детей среднего школьного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/razvitie-empatii-u-dety-srednego-shkolnogo-vozrasta
7. Карпова, Е.Г. Сценарии занятий по формированию толерантного отношения к мигрантам [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/stsenarii-zanyatiy-po-formirovaniyu-tolerantnogo-otnosheniya-k-migrantam
8. Лебедева, И.В. Использование цветотерапии в работе социального педагога [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/ispolzovanie-tsvetoterapii-v-rabote-sotsialnogo-pedagoga
9. Михайлов, С.П. Технология кейс-метода в социально-педагогической работе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/tekhnologiya-keys-metoda-v-sotsialno-pedagogicheskoy-rabote
10. Николаева, Л.С. Формирование эмоциональной устойчивости у подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/formirovanie-emotsionalnoy-ustoychivosti-u-podrostkov
11. Осипова, Т.А. Методические рекомендации по организации занятий по развитию социальных навыков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-zanyatiy-po-razvitiyu-sotsialnykh-navykov
12. Петров, В.И. Фотографии социально-педагогических занятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/fotografii-sotsialno-pedagogicheskikh-zanyatiy
13. Романова, Г.А. Видеоматериалы по работе с детьми с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/videomaterialy-po-rabote-s-detyami-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami
14. Смирнова, Е.М. Методика работы с родителями в рамках социально-педагогической направленности [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/metodika-raboty-s-roditelyami-v-ramkakh-sotsialno-pedagogicheskoy-napravlennosti
15. Ушаков, В.А. Техники релаксации для снятия стресса учащихся [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://example.com/tekhniki-relaksatsii-dlya-snyatiya-stressa-uchashchikhsya