Фрагмент для ознакомления
1
1. Анализ основных экономических и социально- экономических 2
показателей деятельности ПАО «Банк Уралсиб» 2
2. Проведение анализа возможных экономических рисков в 7
деятельности ПАО «Банк Уралсиб», в том числе при планировании и 7
осуществлении инновационных проектов 7
3. Знакомство с работой экономических служб , должностными 11
обязанностями их специалистов, и документационным обеспечением управленческой деятельности ПАО «Банк Уралсиб» 11
4. Выявление и анализ статистических данных, отражающих 14
деятельность ПАО «Банк Уралсиб», в целях прогнозирования 14
возможных угроз экономической безопасности 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Приложения 21
Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ основных экономических и социально- экономических
показателей деятельности ПАО «Банк Уралсиб»
ПАО «БАНК УРАЛСИБ» имеет статус универсального сетевого бан-ка федерального уровня. Банк входит в топ-20 банков по активам и зани-мает устойчивые позиции на ключевых сегментах рынка. Банк является участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц с 20 января 2005 г. ПАО «БАНК УРАЛСИБ» как универсальный сетевой банк федерального уровня предоставляет широкий спектр финансовых продуктов и услуг для частных и корпоративных клиентов в большинстве регионов Российской Федерации. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.
Основными аспектами социальной ответственности Банка являются:
• Содействие экономическому развитию страны - участие Банка в национальных и региональных проектах, которые способствуют повыше-нию инвестиционной привлекательности и перспективному социально-экономическому развитию территориальных субъектов, в том числе осо-бое внимание уделяется развитию малого бизнеса и частного предприни-мательства, а также участию в системе государственно-частного партнер-ства при реализации инфраструктурных проектов.
• Обеспечение доступности финансовых услуг - качественное разви-тие филиальной сети Банка, развитие удаленных каналов банковского об-служивания, обеспечение доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями. Например, с целью обеспечить одинаково высокий уровень сервиса и удобство использования банковских продуктов всем категориям граждан в 2022 году была запущена версия сайта для слабовидящих пользователей.
• Повышение уровня финансовой грамотности населения - реализа-ция специальных программ, направленных на повышение уровня финан-совой грамотности населения, осведомленности клиентов о продуктах и услугах Банка, в том числе бесплатное дистанционное и очное обучение предпринимателей для старта и развития бизнеса.
• Добросовестные деловые практики - соблюдение принципов добро-совестной конкуренции, противодействие легализации (отмыванию) дохо-дов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и фи-нансированию 6 распространения оружия массового уничтожения, борьба с коррупцией, содействие продвижению государственной стратегии кор-поративной социальной ответственности в деловом сообществе.
• Предложение социально-ориентированных продуктов и услуг - развитие продуктов и услуг, способствующих решению социальных задач, включая развитие жилищного кредитования, специальные предложения для пенсионеров, обеспечение проведения государственных социальных трансфертов и налоговых платежей.
• Приверженность принципам социальной ответственности в работе с персоналом - повышение прозрачности кадровых процедур и системы мо-тивации труда, охрана труда и обеспечение безопасности персонала, соци-альные льготы и гарантии, развитие программ обучения и повышения квалификации сотрудников.
• Поддержка и развитие местных сообществ - участие Банка в реали-зации различных инициатив, в том числе уделяя внимание развитию жен-ского предпринимательства, и других проектов, способствующих разви-тию местных сообществ и локальных территорий, на которых Банк осу-ществляет свою деятельность.
• Благотворительность и спонсорство - участие Банка в различных благотворительных и волонтерских программах.
Таблица 1 - Сведения о размере вознаграждения и (или) компенсации рас-ходов органов управления
Вид (элемент) вознаграждения Отчетный пе-риод, руб. Предыдущий отчетный период, руб
Заработная плата сотрудников Банка (долж-ностной оклад, денежное вознаграждение за исполнение должностных обязанностей и т.п.), в т.ч. работающих по совместительству 169 920 741 151 997 525
Прочее фиксированное вознаграждение 117 040 261 523
Начисленные премии (бонусы)
в том числе: в рамках программы краткосроч-ной мотивации 215 040 125 227 226 846
в рамках программы долгосрочной мотивации 113 478 982 120 859 431
Общий размер корректировки переменной ча-сти отложенного вознаграждения предыдущих периодов с учетом достигнутых результатов и по прочим основаниям -19 953 418 -13 118 159
В части кадровой политики Банка:
• утверждены следующие документы:
- новая редакция Положения о премировании членов Правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ»;
- новая редакция Карты ключевых показателей эффективности чле-нов Правления;
- Положение о премировании руководителя Службы внутреннего аудита ПАО «БАНК УРАЛСИБ»;
- Карта ключевых показателей эффективности руководителя Службы внутреннего аудита Банка.
Прибыльность источников собственных увеличилась за год с 13.42% до 18.05%. При этом рентабельность капитала ROE (рассчитываемая по формам 102 и 134) увеличилась за год с 18.50% до 31.52% (здесь и ниже приведены данные в процентах годовых на ближайшую квартальную да-ту).
Чистая процентная маржа незначительно изменилась за год с 3.58% до 3.60%. Доходность ссудных операций уменьшилась за год с 10.90% до 9.66%. Стоимость привлеченных средств уменьшилась за год с 4.02% до 3.37%. Стоимость привлеченных средств банков незначительно измени-лась за год с 1.43% до 1.50%. Стоимость средств населения (физ.лиц) уменьшилась за год с 4.03% до 3.16%.
Подробнее рассмотрим структуру доходов и расходов и показатели рентабельности в таблице 2.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1
2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ
3. Положение Банка России от 01.12.2015 N 507-П (ред. от 30.08.2019) «Об обязательных резервах кредитных организаций» (Зареги-стрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40275)
4. Инструкция Банка России от 28.06.2017 N 180-И (ред. от 06.05.2019) «Об обязательных нормативах банков» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47383)
5. Банковское дело : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2019. - 592 с. - ISBN 978-5-9776-0109-2. - Текст : электронный.
6. Печникова, А. В. Банковские операции : учебник/ Е.Б. Стародуб-цева, О.М. Маркова, А.В. Печникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 336 с. — (Профессиональное образо-вание). - ISBN 978-5-8199-0578-4.
7. Организация деятельности коммерческого банка : учебник / Е.А. Звонова, М.А. Белецкий, М.Ю. Богачева, О.Ю. Дадашева ; под ред. Е.А. Звоновой — М. : Инфра-М, 2018. — 632 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-005404-9.
8. Астрелина, В. В. Управление ликвидностью в российском коммер-ческом банке : учебное пособие / В.В. Астрелина, П.К. Бондарчук, П.С. Шальнов. — М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 176 с.: ил. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-8199-0508-1.