Фрагмент для ознакомления
2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДА
В настоящее время в результате проводимой административной и судебной реформы в Российской Федерации в значительной степени завершено формирование правовой базы, регулирующей деятельность судебного аппарата как неотъемлемой части государственного аппарата. С принятием основополагающих законодательных и специальных подзаконных правовых актов, регулирующих правоотношения в системе государственной службы в нашей стране, можно с уверенностью утверждать, что работа в аппарате судов является неотъемлемой частью государственной гражданской службы. Соответственно, общие положения законодательства о государственной гражданской службе в полной мере распространяются на работников судебного аппарата. В то же время действующее законодательство содержит специальные положения, которые касаются исключительно деятельности судебного аппарата
Эта система правовых актов характеризуется построением в строгом иерархическом порядке и регулированием всей совокупности правоотношений, в которые вступают граждане при наделении их полномочиями сотрудниками судебного аппарата, осуществлении соответствующих функций, увольнении с государственной службы и осуществлении социальных гарантий после прекращения работы в судебный аппарат.
Правовой основой деятельности аппарата судов общей юрисдикции является система законодательных и подзаконных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с осуществлением гражданами Российской Федерации профессиональной деятельности, направленной на обеспечение деятельности судов.
Вершиной правовой основы деятельности судебного аппарата являются принципы и идеи Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая в соответствии с частью 4 ст. Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации "Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации" являются неотъемлемой частью ее правовой системы, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора", включены в правовую систему нашей страны и имеют приоритет перед национальным законодательством в случае расхождения норм, регулирующих однородные общественные отношения.
Нормативные правовые акты, лежащие в основе деятельности судебного аппарата, можно классифицировать следующим образом:
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 ,
- Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
- Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (гражданской службы других видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" ,
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.07.2006 № 69 "Об утверждении квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы в аппаратах Федеральных судов общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации. Утверждено Приказом Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 08.05.2015 № 32-п
Этот список не является исчерпывающим. Некоторые особенности, регулирующие деятельность судебного аппарата, в частности специалиста-кодификатора, регулируются документами, определяющими организацию и деятельность судов.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ
Районный суд являются первой инстанцией федеральных судов общей юрисдикции. Каждый из них является высшим судебным органом для магистратов и осуществляет надзор за судебной деятельностью судов. Районные (городские) суды не имеют президиума, судебных коллегий и научно-консультативного совета. В их число входят председатель суда, члены суда, народные заседатели и работники суда.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2023.
2. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 898.
3. "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. (Дата обращения 23.04.2023).
4. "Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации" (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 08.05.2015 № 32-П) (ред. 29.12.2016) Документ опубликован не был –[Электронный ресурс] Доступ из Правовой Системы Гарант. Режим доступа – локальный.
5. . Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.2012 № 238 «Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции»// Документ опубликован не был –[Электронный ресурс] Доступ из Правовой Системы Гарант. Режим доступа – локальный.
II. Научная литература
1. Абрамов, И. А. Роль аппарата федерального суда общей юрисдикции (на примере районного суда) / И. А. Абрамов // Актуальные проблемы права : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М. : Буки-Веди, 2014. С. 33-35
2. Анненков А.Ю., Казаков В.Н. Профессиональные качества юриста: постановка проблемы // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2016. - № 1 (2). - С. 52-61.
3. Гвадайло Е.Ю., Носов С.И., Чепунов О.И. Проблемы преодоления системы высшего образования Российской Федерации на современном этапе // Вестник Московского государственного областного университета. – 2019. – № 1. – с. 28-38.
4. Диагностика функционирования сложной системы в сфере уголовного правосудия и предложения по ее реформированию. Часть I / Т. Бочаров и др. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://deviantology.spb.ru/etc/IPP_Report_Criminal_Justice_Ref.pdf (дата доступа: 20.10.2019).
5. Ельчанинова Н.Б. Перспективы развития правосудия подходят к концу: правовые проблемы обеспечения информационной безопасности // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – № 7. – с. 50-53.
6. Ланской Г.Н. Архивный документ в современном обществе: концептуальные и методические аспекты изучения //Делопроизводство. 2015. №2. С. 16-19
7. Ларин М.В. О Правилах работы с архивными документами в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях // Отечественные архивы. 2015. №5 С. 3-8
8. Латышева Н. А. Номенклатура дел в суде // Администратор суда. 2009. №3 С. 7-12
9. Рыжкова А.А. Проблемы обеспечения правосудия // Ленинградский юридический журнал. - 2016. - № 2 (44). - С. 233-242.