Фрагмент для ознакомления
1
Содержание практики
1 Характеристика группы…………………………………………………………….. 3
2 Проведение диагностики интеллекта…………………………………………….... 7
3 Проведение диагностики личности………………………………………………… 11
4 Проведение профдиагностического исследования личности и профконсультации…………………………………………………………………… 17
5 Овладение методами и приемами коррекционно-развивающей и консультативной работы……………………………………………………………. 20
Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика группы.
Общие сведения о коллективе и история его формирования: коллектив 4 «А» класса, сформирован 1 сентября 2020 г. Количество детей (мальчики/девочки): в классе 18 человек, 4 на домашнем обучении; 9 мальчиков и 5 девочек.
Характер класса отличается разнообразием проявления интересов и потребностей учеников. В коллективе преобладают коммуникативные интересы, что способствует активному общению и взаимодействию между учащимися. Однако, наблюдается малый интерес к учебным предметам, а также низкая мотивация к учебе в целом, что отражается на успеваемости и общей дисциплине класса. Классный руководитель обладает высоким авторитетом среди учащихся, которые уважительно и привязанно относятся к нему. Взаимодействие учащихся с учителями, за исключением классного руководителя, характеризуется равнодушием. Это может быть связано с недостаточной мотивацией со стороны учителей или неэффективными методами преподавания.
Класс проявляет взаимопомощь, но в организации учебной деятельности требуется больше ответственности и сознательности со стороны учащихся. Признаки доброты, терпимости, совестливости и ответственности присутствуют, однако, требуют дальнейшего развития. Важно создать атмосферу взаимного уважения и поддержки, чтобы каждый учащийся чувствовал себя включенным и ценным членом классного коллектива.
С целью для оценки межличностных эмоциональных связей в группе было проведено социометрическое исследование. Перед началом опроса проводился инструктаж тестируемой группы. В ходе него перед классом была подчеркнута важность результатов опроса для группы, было разъяснено, как нужно выполнять задания, гарантировано сохранение тайны ответов.
Опрос проводился в форме письменного ответа на вопросы бланка. Бланк представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Бланк социометрического опроса.
Бланк социометрического опроса
Ф. И. О.
Класс
Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии членов вашей группы (курса, отдела, класса и т.д.) с учетом отсутствующих.
1. Если ваш класс будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться в новом коллективе?
а)
б)
в)
2. Кого бы ты из класса пригласил на свой день рождения?
а)
б)
в)
3. С кем из своего класса ты пошел бы в многодневный туристический поход?
а)
б)
в)
По результатам опроса была составлена матрица результатов, представленная в таблице 2.
Таблица 2 – Матрица социометрических положительных выборов.
№ п/п Имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 Александр А. 1 2 3
2 Алина И. 3 2 1
3 Артем Р. 1 2 3
4 Гордей С. 2 1 3
5 Дарья З. 3 1 2
6 Денис В. 1 3 2
7 Лев Л. 1 3 2
8 Милана И. 2 3 1
9 Мирослава Ф. 2 3 1
10 Михаил Д. 1 3 2
11 Нина Д. 2 1 3
12 Роман Б. 1 2 3
13 Роман Ч. 3 1 2
14 Тимофей Л. 2 1 3
Показать больше