Фрагмент для ознакомления
2
Воспитательное мероприятие - проведение игры «Крокодил».
Суть игры в том, что участники должны угадать загаданное слово или фразу, следя за безмолвными объяснениями водящего, который изображает нужное понятие жестами и мимикой.
Участники игры: 1. игроки-учащиеся класса
2. ведущий - практикант
3. судейство – практикант и классный руководитель.
Все игроки делятся на две команды - команда девочек, команда мальчиков. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание, соответствующее теме раунда. Затем загадывающая команда выбирает какого-нибудь участника из команды-соперника, и загадывают ему задание, также задание сообщается и ведущему игры. Если задание не соответствует теме раунда, то ведущий отменяет задание и предлагает придумать новое. За определенный промежуток времени он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать загаданное слово или понятие. Если справились — получили баллы, и теперь очередь второй команды угадывать. Выигрывает та команда, которая набирает больше баллов.
Игра проходит в 4 раунда:
Раунды:
1. Разминка.
Общее время раунда: 30 мин.
Задания: загадываются простые обиходные слова.
Время показа: 1-3 мин.
Стоимость отгаданного слова: 5 баллов
Задача команды — отгадать как можно больше слов за установленное время.
2. Тематический раунд «Герои русских сказок»
Общее время раунда: 40 мин. (по 20 мин. на команду).
Задания: загадывается какой-нибудь герой из русских сказок.
Время: 5-7 мин.
Стоимость отгаданного слова: 20 баллов.
3. Тематический раунд «Карта мира»
Общее время раунда: 40 мин. (по 20 мин. на команду).
Задания: загадываются географические объекты - материки, страны, реки, горы, города и т.д.
Время: 5-7 мин.
Стоимость отгаданного слова: 20 баллов.
4. Тематический раунд «Русские пословицы»
Общее время раунда: 60 мин. (по 30 мин. на команду).
Задания: загадываются популярные русские пословицы.
Стоимость отгаданного слова: 35 баллов.
Правила игры:
1. Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова).
2. Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказали отгадываемое слово вслух или судья не остановил игру.
3.Разрешается использовать определенные знаки:
-число слов или частей слова - показать на пальцах;
-ребром ладони разрубить воздух - слово состоит из частей;
-перекрещенные руки - "не то";
-потереть ладони друг о друга - "близко, еще версию".
4. Нарушения и судейство.
Нарушения.
Нарушениями считаются следующие действия:
Показывающий:
-произносит звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);
- умышленно показывает буквы слова губами;
- умышленно изображает буквы слова (в том числе — использование «языка немых»);
Педагогический самоанализ проведенного воспитательного мероприятия
Цели данного воспитательного мероприятия:
1.Развивающая. Игра «Крокодил» развивает воображение, образное и логическое мышление.
2.Обучающая. В процессе игры дети могут узнавать для себя, что то новое, либо вспоминать некоторые сведения (как например, во втором - «Герои русских сказок» и третьем - «Карта мира» раундах).
3.Установить дружеские отношения в детском коллективе. Угадывание слов в этой игре идет намного быстрее, когда у его участников развито полное взаимопонимание, когда они буквально чувствуют, ощущают друг друга.
Задание 5. Подготовить Отчёт-анализ о прохождении практики
В ходе педагогической практики в пришкольном лагере мной была проведена индивидуальная воспитательная работа с ребенком, имеющим проблемы в личностном взаимодействии.
За время моей первой педагогической практики:
- организатор воспитательной работы, я могу оказывать на детей воспитательное воздействие.
- как организатору воспитательной работы мне не хватает умения управлять временем; структурировать время, планировать.
- классный руководитель – это образец поведения для школьников.
- я осознала/л, что в классном руководстве самое важное быть справедливым, объективным человеком.
- на мой взгляд, отношения строятся на доверии, взаимоуважении.
- я осознал, что в руководстве в коллективе самое сложное это умение найти подход к каждому, относиться ко всем объективно, видеть потенциал каждого.
-я осознал/а, что организация воспитательного мероприятия - это сложный процесс, требующий тщательной подготовки: планирования самого мероприятия и установки контакта с учащимися.
- для меня было сложным определить тему самого мероприятия и темы раундов соревнования; это было связано с определением потребностей и возможностей детей данного возраста.
- меня удивило то, как быстро дети вошли в роль.
- меня обрадовало то, что все присутствующие получили много положительных эмоций, все остались довольными от данного игрового мероприятия.
- я поня/а, что для того чтобы эффективно провести воспитательное мероприятие нужно установить контакт с детьми.
- меня огорчило то, что не все ученики класса пришли на игру.
- я научился/лась устанавливать доверительные отношения с детьми.
- я убедился/лась в том, что об эффективности воспитательного мероприятия можно судить по наличию обратной связи; у меня это получилось: многие дети просили повторить данное мероприятие.
-я осознал/а, что в педагогике действует закон физики «действие равно противодействию»: чем больше энергии и сил тратит педагог на организацию воспитательного мероприятия, тем больше будет и отдача от детей.
-я понял/а, что педагог получает огромное удовлетворение, когда устанавливается обратная связь с воспитанниками. И я считаю, что каждый педагог должен к этому стремиться.
- я осознал/а, что игра - важный элемент в жизни детей и в педагогическом процессе.
- я понял, что каждый педагог должен уметь возвыситься до детей, понять мир их глазами.
- я считаю, каждый вожатый должен уметь быть ребенком и проводить с ними различного рода игры.
- я думаю, что в игре детям нужно дать свободу действий, самостоятельность для того, чтобы каждый смог раскрыть свой творческий потенциал.
- я осознал/а, что игра очень полезна не только для детей, но и для педагога, она помогает увидеть детей в неформальной обстановке, узнать о каждом что-то новое.
- я осознал/а свои ошибки в планировании игрового часа - это:
а) неверно были определены временные рамки каждого раунда (во время игры пришлось отступить от этих ограничений)
б) неравномерность второго («Герои русских сказок») и третьего («Карта мира») тематических раундов; в результате чего третий раунд прошел неуспешно. Исправить эту ошибку можно ограничив список загадываемых понятий (например, загадывать только материки и океаны), либо заменив тему раунда на другую.
Задание 6. Описания и анализа одной из проблемных ситуаций, случившихся в лагере
В отряд в начале смены было замечено, что один ребенок часто жалуется, что его все обижают. Этот ребенок в первую очередь хочет защиты вожатого.
Психологическая оценка ситуации. Ребенок не имеет контакта с окружающими детьми.
В данном случае нами была проведена с ребенком беседа. Были приглашены те дети, на которых жаловался ребенок.
С ребенком была проведена беседа, что в данной ситуации виноваты оба ребенка. Была оказана помощь в том, чтобы дети помирились. Вам в этом случае нужно провести беседу с обоими детьми, ведь, как правило, виноваты бывают сразу оба. Помогите им понять, что они сделали не так, извиниться и помириться.
Воспитатель отряда должны постараться найти ребенку такой интерес внутри отряда, чтобы он всегда был на виду. Искреннее проявление интереса к его личным делам, но уважение к личному пространству- это будет способствовать более комфортному пребыванию ребенка в летнем оздоровительном лагере.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барыкина, М.А. Физкультурно-оздоровительная деятельность в летнем пришкольном лагере: анализ педагогической практики /М.А. Барыкина. 2021.№1. .123.
2. Богатырева, А.Э. Укрепление и сохранение здоровья детей и подростков средствами летнего оздоровительного лагеря /А.Э. Богатырева //Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в 21 веке.2020. С.3-4.
3. Дорофеева, Д.А. Игры на сплочение как средство формирования дружного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере /Д.А. Дорофеева [и др] //Наука и образование сегодня.2022. №4. С.25.
4. Загородный летний детский лагерь / С.А. Шмаков // Летний детский отдых / под ред. Г.Л. Шереш. – Мозырь: Содействие, 2018. – с. 20-24.
5. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие / И.Ю. Исаева. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА. 2021. 196 с.