Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Разработать проект Приказа начальника Главного управления МЧС … по организации или установлении норм и правил ((например (на выбор) Приказ о поощрении, о наказании, о примем на работу и т.п.)
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
П Р И К А З
14.05.2023 Казань № 296/190
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240 "Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ", утверждено Расписание выезда подразделений пожарной охраны, территориального пожарно-спасательного гарнизона Республике Татарстан для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. В целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Республике Татарстан, координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Республике Татарстан, при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера
приказываю:
1. Ввести с 09 часов 00 минут 01.12.2023 в действие Расписание выезда подразделений пожарной охраны, территориального пожарно-спасательного гарнизона Республике Татарстан для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выезда)
2. Начальникам самостоятельных структурных подразделений Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, учреждений, находящихся в непосредственном ведении Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и руководство деятельностью которых осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Татарстан, начальникам структурных подразделений Департамента ГОЧСиПБ, организациям, подведомственным Департаменту ГОЧСиПБ, в части касающейся, организовать:
2.1. Изучение Расписания выезда (п.1) со всеми сотрудниками (работниками) подчинённых подразделений.
2.2. Внесение до 01.12.20123 соответствующих изменений в программное и картографическое обеспечение и оперативно-служебную документацию.
2.3. Изучение районов (подрайонов) выезда со всеми сотрудниками (работниками) подчинённых подразделений, обратив внимание на изучение транспортных магистралей, особо важных и пожароопасных объектов, противопожарного водоснабжения.
3. Начальникам управлений по АО Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и ГКУ "ПСЦ" организовать до 01.12.2023 составление (корректировку) и утверждение:
3.1. Перечня организаций, на которые при получении первого сообщения направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара.
3.2. Списка объектов с массовым и ночным пребыванием людей в соответствии с приложением к Расписанию выезда.
3.3. Списка улиц, объектов, населенных пунктов и участков территории, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с приложением к Расписанию выезда.
4. Начальнику ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан организовать взаимодействие с начальниками пожарно-спасательных подразделений специальных управлений и отделов ФПС МЧС России по реализации Расписания выезда (п.1) и до 15.12.2023 доложить о результатах.
5 . Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.
Начальник главного управления –
министр
генерал-майор внутренней службы Р.З. Хабибуллин
Задание 2
Разработать проект нормативно-правового акта субъекта РФ по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны или чрезвычайным ситуациям, например проект закона «О защите населения от ЧС , того или иного субъекта) (на выбор)
Проект нормативно-правового акта субъекта РФ по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны или чрезвычайным ситуациям
ПРОЕКТ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Татарстан
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Республике Татарстан
Для целей настоящего Закона Республике Татарстан используются следующие основные понятия:
чрезвычайная ситуация - обстановка на территории Республики Татарстан, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, террористической акции, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей;
защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения, угрозы его жизни и здоровью от опасности, возникающей в результате стихийных и экологических бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
Статья 2. Законодательство Республике Татарстан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Законодательство Республике Татарстан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона Республике Татарстан, а также принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республике Татарстан, а также нормативных правовых актов Главы Республике Татарстан, Кабинет Министров Республики, иных исполнительных органов государственной власти Республике Татарстана и органов местного самоуправления в Республике Татарстан.
Статья 3. Цели настоящего Закона Республике Татарстан
Целями настоящего Закона Республике Татарстан являются:
а) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах;
б) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
в) ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;
г) обеспечение материальной и социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республике Татарстан
Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республике Татарстан (далее – подсистема Республике Татарстан) является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подсистема Республики Татарстан предназначена для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Статья 5. Определение границ зон экстренного оповещения населения
На территории Республике Татарстан границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Кабинет Министров Республики по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления в Республике Татарстан и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Статья 6. Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республике Татарстан, органов местного самоуправления в Республике Татарстан и организаций информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Порядок сбора, хранения, накопления, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и определяется в установленном порядке Кабинетом Министров Республики.
2. Исполнительные органы государственной власти Республике Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан, руководители организаций обязаны информировать население, в том числе через средства массовой информации, по вопросам состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения и территории от их последствий, в том числе организовать разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
Показать больше