Фрагмент для ознакомления
2
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАРАНТ-ЛОГИСТИКА»
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Гарант-Логистика». Краткое наименование организации: ООО «Гарант-Логистика». Основной вид деятельности: 49.41.2 - Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами. В 2022 году среднесписочная численность работников ООО составила 98 человек. Это на 13 человек больше, чем в 2021 году.
Уставный капитал ООО «Гарант-Логистика» составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО. Основными характеристиками персонала организации ООО «Гарант-Логистика» является его численность и структура. Обеспеченность трудовыми ресурсами представлена в таблице.
Таблица 1.1 – Обеспеченность трудовыми ресурсами
№
п/п Категория работников Численность сотрудников, чел. Обеспеченност ь %
Нормативная Списочная
1 Административный персонал 28 25 100,0
2 Технический персонал 18 18 75,0
3 Водители 70 60 60,0
Итого 120 98 82,0
Из таблицы видно, что штат ООО «Гарант-Логистика» укомплектован не полностью: существуют вакансия административного персонала; прослеживается острая нехватка водителей более молодого возраста. Следовательно, недостаточно эффективно реализуется управление персоналом в области обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами. Качественный состав рассмотрим с помощью построения его структуры по нескольким основным признакам – возрастная структура и структура персонала по уровню образования.
По возрастному составу можно отметить следующее: 60 % сотрудников относятся к категории 40 – 55 лет (сотрудники более старшего возраста относятся, как правило, к руководству предприятия, т.е. к должностям, где необходимы значительный опыт и соответствующая квалификация). При этом у возрастной категории персонала от 28 лет уже имеется практический опыт в трудовой деятельности, у них происходит постепенный рост квалификации, они имеют возможности дальнейшего развития.
Характеризуя трудовой потенциал, можно сделать вывод о наличии резервов (на предприятии достаточно большое число сотрудников, обладающих профессиональным опытом, находящихся в наиболее трудоспособном возрасте), которые могут быть использованы для достижения целей ООО «Гарант-Логистика». Частью работы с сотрудниками учреждения является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями должностных инструкций и рабочих мест. Это относится в большей степени к административному персоналу, они проходят обучение в учебном учреждении раз в три года.
Структура персонала по уровню образования представлена на рисунке:
Рис. 1.1. Структура персонала ООО «Гарант-Логистика» по уровню образования, %
Из приведённых данных видно, что уровень образования выше среднего. Среднее специальное образование имеют, водители, а также сотрудники среднего и низшего звена, в частности, механики, что связано со спецификой деятельности ООО «Гарант-Логистика». Для данной категории работников большое значение имеет практический опыт, а наличие высшего образования представляется руководству необязательным.
В управлении транспортной компании ООО «Гарант-Логистика» все сотрудники имеют высшее образование. Это говорит о том, что люди, занимающиеся управлением, имеют хорошую теоретическую, образовательную подготовку. У персонала наблюдается ориентация на овладение новыми знаниями и умение быстро овладевать ими в процессе самой деятельности. В зависимости от стажа работы сотрудники распределены следующим образом: до 5 лет – 22 сотрудников; с 5 до 10 лет – 48 сотрудников; свыше 10 лет –30 сотрудников.
Большая часть сотрудников имеют стаж работы до 10 лет, свыше 10 чуть – меньшая часть, и всего 22 человека – стаж работы менее 5 лет.
Вопросами поиска сотрудников в ООО «Гарант-Логистика» начальник отдела кадров в количестве одного человека – это женщина пред пенсионным возрастом. В силу возраста ответственный за поиск сотрудник не обладает необходимыми техническими навыками, не владеет современными методиками (например, не пользуется Интернетом). В основном поиск осуществляется при помощи размещения объявлений в газетах, в бегущей строке на различных телеканалах, практикуется даже расклейка объявлений по городу. Необходимо отметить, что данные методы дороги, но малоэффективны – кадровик тратит огромное количество времени на общение с абсолютно неподходящими кандидатами, отклик на разные типы объявлений различен, а исследование эффективности размещения объявлений в различных СМИ (мониторинг) не проводилось.
По данным, предоставленным начальником отдела кадров, наибольший отклик по перечисленным способам получается все же при размещении рекламы в газете. Схема данных кадровых процессов такова: руководители соответствующих структурных подразделений дают распоряжение начальнику отдела кадров найти сотрудника на определенную вакансию, начальник отдела кадров размещает объявление (модуль, либо строчное) в газете. Далее поступают звонки от кандидатов. Что касается рекламы на телеканалах, отклик по ней, по оценке сотрудника кадровой службе, вообще крайне невысок, так как размещается реклама
Структура имущества и источники его формирования приведена в табл. 2.2:
Таблица 1.2 – Структура имущества источники его формирования
Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый период
в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб.) ± %
2021 2022 на начало периода на конец периода
Актив
Внеоборотные активы 7 919 10 490 57,4 55 +2 571 +32,5
Оборотные, всего 5 878 8 595 42,6 45 +2 717 +46,2
в том числе: запасы 20 22 0,1 0,1 +2 +10
денежные средства и их эквиваленты 1 099 2 946 8 15,4 +1 847 +168,1
Пассив
Собственный капитал 9 230 17 407 66,9 91,2 +8 177 +88,6
Долгосрочные обязательства – – – – – –
Краткосрочные обязательства, всего 4 567 1 678 33,1 8,8 -2 889 -63,3
в том числе: заемные 460 1 385 3,3 7,3 +925 +3 раза
Валюта баланса 13 797 19 085 100 100 +5 288 +38,3
Структура активов организации на 31 декабря 2022 г. характеризуется примерно равным соотношением внеоборотных средств и текущих активов (55% и 45% соответственно). Активы организации за весь рассматриваемый период увеличились на 5 288 тыс. руб. (на 38,3%). Отмечая рост активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – на 88,6%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.
Рост величины активов организации связан, в основном, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
материальные внеоборотные активы – 2 571 тыс. руб. (48,6%)
денежные средства и денежные эквиваленты – 1 847 тыс. руб. (34,9%)
финансовые и другие оборотные активы – 868 тыс. руб. (16,4%)
Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:
капитал и резервы – 8 177 тыс. руб. (89,8%)
краткосрочные заемные средства – 925 тыс. руб. (10,2%)
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «кредиторская задолженность» в пассиве ( -3 814 тыс. руб. ). На 31 декабря 2022 г. значение собственного капитала составило 17 407,0 тыс. руб.; это намного (на 8 177,0 тыс. руб., или на 89%) больше, чем по состоянию на 31.12.2021. В приведенной ниже таблице 2.3 обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «Гарант-Логистика» за весь анализируемый период и аналогичный период прошлого года.
Таблица 1.3 – Основные финансовые результаты
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ
2. Федеральный закон от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 4.06.2001 г. № 23 ст. 2291
3. Закон о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в ред. от 28.09.2010, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011. СПС Консультант Плюс
4. Анализ финансовой отчетности: Учебник/Под ред. М. А. Бахрушин, Н. С. Ласкова. М.: Учебник для вузов, 2016. – 367 с.
5. Бадмаева Д. Г. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий: используемые методы и показатели//Профессиональный бухгалтер. - № 6. - 2015. - с. 50-54.
6. Белкин Р. С. Судебная энциклопедия. М.: Издательство «БЕК», 1997. – 157 с.
7. Белов, А.А. Судебно-бухгалтерская экспертиза: учебник/А.А. Белов, А.Н. Белов. – М.: Мир книги, 2017. – 245 с.
8. Бочаров С.А., Иванов А.А., Олейников С.Я. Основы бизнеса. – М.: ЕАОИ, 2016. – 447 с.
9. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 365 с.
10. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2016. – 240 с.
11. Веселова О.Н. Внутренний учет // Бухгалтерский и профессиональный выставочный зал. - № 1. - 2015. - с. 18-21.
12. Генералы Д.А., Герасина Ю.А. Сравнительная характеристика подходов к оценке бизнеса//Экономические системы. - 2017. – № 3. – с. 45.
13. Глазунов М.И. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации на основе баланса//Экономический анализ: теория и практика. 2016. – № 21. – с. 19-22.
14. Глазунов М.И. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации на основе баланса//Экономический анализ: теория и практика. 2016. – № 21. – с. 19-22
15. Дубоносов, Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебное пособие / Е.С. Дубоносов, А.А. Петрухин. — М.: Книжный мир, 2017. — 324 с.
16. Корнев, С.А. Судебная (правовая) бухгалтерия. Конспект лекций / С.А. Корнев, — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. — 126 с.
17. Орлов, Ю.К. Заключение эксперта и его оценка (по уголовным делам): Учебное пособие / Ю.К. Орлов. — М.: Юрист, 2017. — 325 с.
18. Попова, Л.В., Исакова, Р.Е. Бухгалтерский учёт и судебно-бухгалтерская экспертиза: Учебное пособие/ Л.В. Попова, Р.Е. Исакова, Н.А. Шибаева. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2019. — 216 с.