Фрагмент для ознакомления
2
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи практики
1. Овладение навыками психодиагностической работы:
- диагностика интеллекта;
- диагностика личностных особенностей;
- составление психолого-педагогической характеристики ученика.
2. Овладение методами и приемами коррекционно-развивающей и консультативной работы (профконсультирование, элементы социально-психологического тренинга, коррекционно-развивающие занятия и др.).
1.Проведение диагностики интеллекта
Диагностика проводилась среди учащихся 11А классов, состоящих из 17 человек (4 девочки,13 мальчиков). Для диагностики был выбран один ученик.
1. Культурно-свободный тест интеллекта Р.Кеттелла.
«Культурно-независимый тест интеллекта» Р. Кеттелла 1949г.
Использовался вариант теста:
1. GFT 2 – Для диагностики «нормальной» выборки в возрасте от 8 до 60 лет.
Представленная в пособии шкала GFT 2 состоит из двух частей, каждая из которых содержит четыре субтеста:
Субтест 1 – состоит из 12 заданий возрастающей сложности. На решение задач в первой части отводится 4 минуты, во второй части – 3 минуты.
Субтест II – «Классификация» – содержит 14 заданий возрастающей сложности. Каждая функция состоит из ряда из 5 цифр, из которых 4 цифры всегда объединены каким-либо общим признаком.
На решение задач в первой части отводится 4 минуты, во второй части – 3 минуты.
Субтест III – «Матрица» – состоит из 12 заданий возрастающей сложности. На решение задач в первой части отводится 3 минуты, во второй части – 3 минуты.
Четвертый субтест — «Топология» — состоит из 8 заданий возрастающей сложности, причем каждое задание слева содержит сложную стандартную схему, состоящую из простых геометрических фигур.
На решение задач в первой части отводится 3 минуты, во второй части – 3 минуты. Системы тестирования и обработки данных
Перед началом экзамена экзаменующемуся выдается бланк ответов и экзаменационный буклет. Психолог просит испытуемого открыть страницу тестовой книжки и начинает знакомиться с общими инструкциями по проведению теста:
«Тест состоит из двух основных частей, разработанных параллельно.
Каждый раздел содержит графические задания, которые разделены на четыре группы (четыре субтеста) по 8-14 заданий в каждой.
В каждом субтесте задания используются в порядке возрастания сложности. У всех задач есть только одно правильное решение
Время ограничено для решения каждого подтеста Все решения вносятся в форму ответа
После того, как психолог удостоверится, что испытуемый правильно понял инструкцию, подается команда «перевернуть страницу» и начинается работа над субтестом первой части эксперимента.
Каждый субтест начинается с 2-3-х «экспериментальных» заданий или примеров, позволяющих испытуемому понять логику выполнения задания. При этом правильный ответ указан только в первом примере (в бланке ответа он уже зачеркнут). Остальные примеры испытуемый решает самостоятельно и зачеркивает в бланке ответов буквы, соответствующие правильному ответу. Психолог проверяет правильность решения остальных примеров и исправляет ошибки по теме.
Бланк ответов состоит из 2 частей с двумя частями теста. Каждая часть формы ответов состоит из 4 столбцов с 4 подтестами. Количество строк в столбце отражает количество заданий в каждом субтесте.
После выполнения всех «тестовых» заданий психолог дает команду: «Переверни страницу, начни» и фиксирует время с помощью секундомера. По команде «стоп» испытуемый заканчивает работу над субтестом.
Между первой и второй частью теста можно сделать небольшой перерыв. 2 часть теста начинается с повторения основных пунктов общей инструкции. Каждый субтест по-прежнему начинается с 2–3 «тестовых» заданий или примеров. Правильный ответ указан только для первого примера. Остальные примеры испытуемый решает самостоятельно, а психолог проверяет правильность решения. Как и в первой части теста, словесных пояснений к «тестовым» заданиям не было. Действия по основным функциям начинаются с команды «Перевернуть страницу, Старт» и заканчиваются командой «Стоп». Во второй части бланка ответа буквы, соответствующие правильному решению, зачеркиваются.Формы ответов с результатами испытуемого обрабатываются с помощью специальных ключей. За каждый правильный ответ испытуемый получает один балл. Сумма «сырых» баллов рассчитывается отдельно за 1-ю и 2-ю части теста, а также за 1-ю и 2-ю части теста вместе. Суммы «сырых» баллов заносятся в первую итоговую таблицу Бланка ответа. «Необработанные» баллы преобразуются в масштабированные баллы IQ (X = 100; σ = 15) и процентили с использованием нормативных таблиц (см. Приложение 1). Номер таблицы преобразования зависит от возраста испытуемого (количества полных лет и полных месяцев на момент тестирования), указанного над каждой таблицей. Для людей старше 20 лет нормативные данные существуют только в виде значений X и σ. К сожалению, у авторов пока нет статистических данных для перевода «сырых» баллов в IQ для этих возрастных групп.
Показать больше