Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ 1. (ПК 1.7)
Опишите организационно-правовую форму, юридический и почтовый адрес, характер собственности, сферу деятельности и специализацию предприятия. Представьте в отчете миссию организации, цель, основные виды деятельности предприятия (в соответствии с Уставом). Опишите история создания и развития предприятия; стратегические направления развития. Охарактеризуйте стиль руководства и управления персоналом. Постройте схему организационной структуры управления.
Ответ:
Объектом исследования является торговое предприятие АО «Тандер Магнит», которое расположено в селе Романово Алтайского края, которое ведет свою деятельность на основе российского законодательства.
АО «Тандер Магнит» основано как подразделение ПАО «Магнит», и осуществляет торгово-закупочную деятельность по реализации продовольственных и непродовольственных товаров. АО «Тандер Магнит» является самостоятельной торговой фирмой с образованием юридического лица в с. Романово Алтайского края.
Форма собственности – частная.
Организационно-правовая форма – акционерное общество.
Миссия предприятия АО «Тандер Магнит» - это удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и товаров широкого спроса.
Целью АО «Тандер Магнит» являются извлечения прибыли и наиболее полное удовлетворение потребности населения, компаний, организаций и учреждений в товарах, работах, услугах.
Главным видом деятельности АО «Тандер Магнит» является продажа продовольственного и непродовольственного товара населению, предоставление услуги розничной торговли.
По ассортиментным признакам АО «Тандер Магнит» - универсальный. Продаются все группы товара (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликероводочные изделия, детское питание, бакалейные и галантерейные, канцелярские товары). Методы продаж - самообслуживание.
Магазин начинает работу в 9.00 и закрывается в 23.00, без перерывов на обед и выходных.
Организационная структура АО «Тандер Магнит» представляет линейно-функциональную структуру и представлена на рис. 1. и выглядит следующим образом.
Рисунок 1 - Организационная структура управления
АО «Тандер Магнит»
Руководство деятельностью предприятия ведет директор, который самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, распоряжается имуществом предприятия, имеет в своем ведении вопросы приема и увольнения персонала предприятия. АО «Тандер Магнит» имеет функциональный тип организационной структуры управления.
В таблице 1 представлена внутренняя и внешняя среда организации, и матрица SWOT – анализа.
Таблица 1 - Матрица SWOT – анализа
SWOT – анализ Возможности:
Рост доходов населения
Снижение уровня инфляции
Рост оборота розничной и оптовой торговли
Совершенствование производства
Появление новых видов кондитерских изделий
Рост потребления кондитерских изделий
Большое влияние рекламы на потребителей
Рост рождаемости и детской целевой аудитории
Политика импортозамещения Угрозы:
Рост стоимости платных услуг
Высокий уровень конкуренции на рынке
Присутствие на рынке мировых лидеров кондитерской промышленности
Рост пошлин на ввозимое сырье и импортируемые кондитерские изделия
Рост цен на сырье влечет за собой непостоянство цен на продукцию, скачки спрос
Сильные стороны
Наличие сильного бренда
Репутация производителя качественной продукции
Использование современного оборудования;
Богатая рецептура и традиции производства
Широкий ассортимент
Доступная цена Сила и возможности:
совершенствование технологий производства
увеличение производственных мощностей
усиление маркетинга, в первую очередь, поведение маркетинговых исследований
увеличение рекламной активности Сила и угрозы:
усиление рекламной активности
снижение издержек за счет внедрения новых технологий (например, мучные кондитерские изделия)
Слабые стороны:
Отсутствие активной рекламной деятельности;
Зависимость от поставщиков;
Мало инновационных внедрений в производство;
Слишком большой ассортимент, наличие в производстве продукции, не пользующейся спросом; Слабость и возможность:
контроль сроков выполнения заказов
расширение спектра дополнительных и основных услуг
проведение рекламной кампании одновременно с активными продажами
Слабость и угрозы:
крайний вариант - закрытие или продажа бизнеса
усиление активности в продажах, маркетинговой и рекламной политике
Выводы по SWOT-анализу:
АО «Тандер Магнит» организует реализует продукцию из натуральных экологически чистых ингредиентов, что позволяет продавать большие объемы конкурентоспособной, качественной продукции. Широкий ассортимент, способствует подтверждению сильного бренда АО «МАГНИТ».
Наличие в ассортименте продукции, пользующейся слабым спросом, требует проведения целенаправленных маркетинговых компаний. АО «МАГНИТ» слабо себя рекламирует, вероятно полагая, что достигнутой популярности у населения вполне достаточно.
У АО «Тандер Магнит» как и у всех предприятий российского рынка пищевой продукции практически одинаковые угрозы: зависимость от поставок продуктов, постоянный рост цен на сахар, что влечет за собой скачкообразное ценообразование.
Формат, в котором работают магазин АО «Тандер Магнит» - супермаркет, который предлагает своему покупателю доступные цены, стабильные широкие ассортименты и удобства совершений покупок. АО «Тандер Магнит» - супермаркет для всей семьи, где любой найдет товары по своему вкусу.
Система управления в АО «Тандер Магнит» имеет линейно-функциональную структуру, при которой разделение управленческого труда обеспечивает распределение функций между линейными звеньями управления, которые призваны командовать, и функциональными, задачей которых является консультирование, помощь в разработке конкретных вопросов и подготовке управленческих решений, различных программ и планов. Организационная структура управления АО «Тандер Магнит» строится на основе комбинированной структуры, которая представляет собой набор линейных, и функциональных структур.
Стиль руководства и управления персоналом характеризуется как демократический, на предприятии широко применяется система делегирования полномочий.
ЗАДАНИЕ 2. (ПК 1.4)
Проидентифицируйте вид, класс и тип анализируемого предприятия. Опишите, как осуществляется организация материальной ответственности на предприятии. Опишите ассортимент, реализуемых товаров и сделайте АВС и XYZ – анализ ассортимента товаров и заполните таблицы 2 – 4.
Ответ:
По виду торговых предприятий магазин является стационарным, так как размещен в специально оборудованных помещениях, предназначенных для продажи товара и оказаний услуг покупателю. Проведем ABC-анализ по товарным группам.
Таблица 2 – АВС – анализ
Товарная группа Доля в товарообороте в порядке убывания, % Доля в товарообороте накопительным итогом, % Группа
Мясо, колбаса 26,4 26,4 А
Молочная продукция 23,6 50,0 А
Алкогольная продукция 15,2 65,2 В
Хлебобулочные изделия 10,1 75,3 В
Фрукты, овощи 9,7 85,0 в
Соки, воды 7,8 92,8 с
Кондитерские изделия 7,2 100 с
Ассортимент АО «Тандер Магнит» насчитывает до 2000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания, и 25% - парфюмерия, бытовая химия, посуда, канцелярские товары. Насчитывается более 500 наименований товаров под собственной торговой маркой, из них: крупы, молоко, мороженое, продукты собственного производства: куры гриль, салаты, горячие закуски, блюда, суши, холодные закуски, шашлыки, выпечка. Для более глубокого исследования ассортимента АО «Тандер Магнит»» следует применить XYZ-анализ, где критерием деления товаров на группы выступает доля товарной группы в валовой прибыли магазина, что представлено в табл.3.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 248 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор Тандер оптимальных решений, финансовое прогнозирование: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2018. - 656 с
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2018. - 514с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2019. – 390 с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2020. – 317 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М. Гардарика, 2019.- 296с.
8. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2018. – 328 с.
9. Зайцев Н.Л. Страхование. М.: Экзамен, 2010. М.: Юнити, 2017. – 266 с.
10. Ильин А.И., Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч.1. Стратегическое планирование. М.: ПРИОР, 2021. - 296 с.
11. Ковбасюк М.Р. Анализ финансовой деятельности предприятия с использованием ПЭВМ. М.: Финансы и статистика, 2019. – 270 с.
12. Литвак Б. Г. Управленческие решения. – М.: ЭКМОС, 2020. - 248 с.
13.Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Юнити, 2019.- 272 с
14. Яковлев Ю.Р. Разработка финансовых показателей предприятия. Практическое пособие. М.: ПРИОР, 2018. – 216 с.