Фрагмент для ознакомления
2
Существует значительный разрыв в оплате труда между сотрудниками и их руководителями. Сотрудники могут считать, что руководителям платят в три раза больше, чем им самим, за то, что они ничего не делают. Конечно, руководители должны получать более высокую зарплату, но не настолько высокую, чтобы демотивировать сотрудников. Все эти проблемы приводят к текучести кадров.
Рекомендации, направленные на совершенствование деятельности Отдела:
Во-первых, необходим сильный отдел кадров. По мере роста организации рекомендуется расширять отдел кадров. Это гарантирует, что будут ответственные сотрудники, заинтересованные в развитии своих навыков.
Во-вторых, обучение менеджеров работе с персоналом. Для того чтобы эффективно решать проблемы, важно развивать управленческие навыки отдела кадров и менеджеров.
Студент составлял письма, жалобы и заявления организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. Также проводил опросы и прогнозы социальных процессов, общественного мнения и настроений сотрудников. Изучал меры по укреплению трудовой дисциплины, предупреждению правонарушений и интеграции трудовых коллективов. Проводил мониторинг социального, экономического и правового положения работников и их семей.
Для систематизации потока документов Общества используются три основные группы: входящие, исходящие, внутренние.
К входящим документам относится все, что поступает в организацию извне через все возможные средства связи, такие как почта, каналы связи, телефон и факс. Исходящие документы - это те, которые уходят за пределы организации в бумажном или электронном виде. Внутренние документы - это документы, которые всегда находятся в пределах одной организации и используются только сотрудниками.
Особенность и сложность внутренних потоков документов заключается в том, что схемы внутренних потоков документов имеют как горизонтальные, так и вертикальные схемы движения. Вертикальное движение означает, что документы перемещаются внутри каждого уровня бизнес-подразделения, двигаясь вверх по цепочке от высшего руководства к непосредственным пользователям и исполнителям.
Горизонтальный документооборот происходит внутри организационных единиц одного уровня. Поэтому сложность организации внутреннего горизонтального документооборота заключается именно в определении пути документа от одного пользователя к другому и к конечному исполнителю или читателю.
Таким образом, можно сказать, что цели и задачи производственной практики выполнены в полном объеме.
5.Назначение пенсий, компенсаций; определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Общее ознакомление с программным обеспечением, со справочно-правовыми системами
Во время похождения производственной практики студент изучил профессионального толкования нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социального обслуживания.
Практикант осуществлял прием граждан по вопросам социального обслуживания. Рассмотрел пакет документов для назначения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Участвовал в консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам мер социальной защиты, а также в поддержании баз данных получателей социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
Практикант участвовал в выявлении лиц, нуждающихся в социальной защите, в организации и координации социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите, в разработке документов правового характера, в рассмотрении заявлений, обращений, жалоб граждан, подготовка обоснованных ответов на поступающие вопросы.
Осуществлял проверки на соответствие требованиям действующего законодательства проектов положений, инструкций, приказов, договоров, иных документов правового характера.
По общему правилу страховая пенсия по старости назначается, если соблюдены приведенные ниже условия ее назначения:
1.наличие страхового стажа соответствующей продолжительности: не менее 14 лет в 2023 г;
2.наличие определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК, так называемые пенсионные баллы): в 2023 г. - не ниже 25,8;
3.достижение установленного пенсионного возраста.
В настоящее время проводится постепенное повышение общего пенсионного возраста, в результате чего, начиная с 2028 г., такой возраст составит 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Данное положение распространяется в том числе на госслужащих.
В соответствии ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях " Лицам, в том числе госслужащим, достигшим возраста 60 или 55 лет (для мужчин и женщин соответственно) и имеющим страховой стаж соответственно не менее 42 или 37 лет, пенсия может назначаться на 24 месяца раньше достижения установленного пенсионного возраста.
Кроме того, за гражданами, достигшими пенсионного возраста до 01.01.2019, но не обратившимися за назначением пенсии либо не реализовавшими право на ее назначение в связи с несоблюдением двух других условий, сохраняется право на ее назначение без учета повышения пенсионного возраста. В таком случае продолжительность страхового стажа и величина ИПК определяются на день достижения установленного до 01.01.2019 пенсионного возраста (ст. 8, ч. 2, 3 ст. 35 Закона № 400-ФЗ; Приложения 3, 5 к Закону № 400-ФЗ; ч. 2 ст. 10 Закона № 350-ФЗ).
Право на страховую пенсию имеют следующие лица:
-граждане Российской Федерации;
-постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане;
-постоянно проживающие на территории Российской Федерации лица без гражданства .
Выплата начисленной суммы пенсии производится за текущий календарный месяц. Выплата пенсии производится ТО СФР по месту нахождения пенсионного дела на основании заявления пенсионера.
Пенсионерам, проживающим в государственных или муниципальных учреждениях социальной защиты населения, выплата пенсии производится ТО СФР по месту нахождения учреждения.
Пенсионерам, осужденным к лишению свободы, пенсия выплачивается ТО СФР по месту нахождения исправительного учреждения.
При выплате пенсий ТО СФР уполномочен:
-разъяснять правила и положения, регулирующие выплату пенсий;
-общаться с физическими и юридическими лицами для обеспечения своевременной выплаты и доставки пенсий;
-запрашивать у физических и юридических лиц документы, необходимые для выплаты и доставки пенсий
-рассматривать представленные документы и, при необходимости, проверка действительности их выдачи;
-принимать решения о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении или восстановлении выплаты пенсий.
-выносить решения о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионерам;
-принимать меры к виновным лицам за переплату пенсий.
Для выплаты пенсий каждому пенсионеру открывается лицевой счет в ТО СФР.
На лицевом счете производятся начисления сумм пенсии, подлежащих выплате пенсионером, в том числе за предыдущие годы, на основании документов пенсионного дела и других документов, влияющих на расчет этих сумм:
-решений ТО СФР о назначении пенсии или переводе на другой вид пенсии;
-распоряжения ТО СФР о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении или восстановлении выплаты пенсии;
-документы об обстоятельствах, влияющих на приостановление, продление или прекращение пенсионных выплат;
-документы об удержаниях из пенсий.
-формы заявлений и необходимые документы для пенсионеров, постоянно проживающих за пределами РФ;
-заявление пенсионера о добровольном возврате излишне выплаченной суммы пенсии;
-заявление пенсионера о переводе всей или части пенсии для обеспечения выплаты в установленном законом порядке .
На лицевой счет пенсионера может быть зачислена сумма дополнительного материального обеспечения и других льгот, установленных для данного пенсионера на основании документов, имеющихся в картотеке заработной платы.
Во время похождения производственной практики студент ознакомился со справочно-правовыми системами, используемыми в УСЗН. Программы, которые должны обеспечивать информационную поддержку УСЗН: включая правовые акты, судебную практику, постатейные комментарии, специализированные юридические журналы и другую специальную юридическую литературу, и обеспечивать определенную согласованность этих элементов с помощью механизмов перекрестных ссылок, истории версий и поиска.
Справочно-правовое программное обеспечение УСЗН помогает объединить все аспекты практики в одном месте. Справочники содержат нормативные акты, ссылки на кодексы, цитаты из исторических дел, юридические документы, административные документы, комментарии экспертов и другие материалы.
Использование единой справочной системы автоматизирует и упрощает важнейшие бизнес-процессы, защищает данные и документы, избавляя от необходимости вручную переносить их с одного устройства на другое, и обеспечивает доступ ко всей информации о практике из единой системы.
В УСЗН используются: СПС «Консультант плюс» и СПС «Гарант».
Правовое положение УСЗН.
УСЗН действует на основании Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области, Уставом УСЗН.
УСЗН является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета, открываемые в территориальных органах федерального Министерства финансов и Министерства финансов Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с гербом Нижегородской области, штампы и бланки со своим наименованием. Финансирование деятельности УСЗН осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной сметой.
УСЗН приобретает для себя имущественные и личные неимущественные права, принимает на себя обязательства, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с законодательством РФ.
6.Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
Государственная политика по социальной поддержке граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой говорится об установлении государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей, развитии систем социального обслуживания, государственных пенсий, пособий и других гарантий социальной защиты.
Координация вопросов социальной защиты населения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Соответственно, средства социальной поддержки устанавливаются на региональном уровне в дополнение к тем, которые предусмотрены федеральным законодательством.
В настоящее время представления граждан о социальной помощи существенно меняются, расширяются адресные системы социальной помощи, формы социальной помощи становятся очень разнообразными.
Меры социальной поддержки гражданам предоставляются региональными отделениями Социального фонда РФ и социальной защиты населения в пределах полномочий, предоставленных федеральным и региональным законодательством.
Социальная защита - это функция общества по обеспечению социального статуса своих членов, соответствующего условиям, вытекающим из социальных прав, присущих и общепризнанных человеку (средства к существованию, занятость, доступ к образованию и здравоохранению, жилье и т.д.) .
Социально-экономическая поддержка населения - это специфическая экономическая деятельность участников социального взаимодействия по оказанию социальной помощи и поддержки гражданам, относящимся к уязвимым социальным категориям.
Под социальной поддержкой понимается система мер по оказанию помощи определенной категории граждан, находящихся во временно трудном экономическом положении (например, частично или полностью безработным, учащейся молодежи), путем предоставления им необходимой информации, финансовых ресурсов, кредитов, обучения, прав на защиту и других льгот.
Социальная поддержка для поддержания физической жизни людей и удовлетворения их социальных потребностей существовала уже на ранних стадиях развития человечества и была основана на обычаях, ритуалах, нормах и традициях. Это помогало людям адаптироваться к социальной среде и неблагоприятным природным условиям, а также поддерживать культурную целостность и преемственность своих семей, кланов и общин.
С развитием цивилизации, технического прогресса, культуры и разрушением семейных, родовых и общинных связей государство стало играть более активную роль гаранта социальной защиты.
Основной целью социальной защиты является оказание необходимой помощи людям, оказавшимся в трудных жизненных условиях.
Жизнь требует нового подхода к усилению социальной защиты граждан. Для этого необходимо создать правовые и экономические условия:
-обеспечить достойный уровень жизни за счет собственного труда;
-ввести новые стимулы к труду и экономической деятельности;
-создать цивилизованные механизмы распределения доходов (например, участие населения в акционерных обществах и другие формы разделения прибыли, социальное партнерство, частное социальное страхование);
-формирование экономической системы самозащиты.
Рассмотрим средства социальной поддержки различных категорий граждан, определенные федеральными и региональными нормативными правовыми актами. Они предоставляются следующим образом.
-денежные (единовременные, ежемесячные, ежегодные, пособия, компенсации и другие выплаты);
-льготы (бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, возмещение 50% стоимости лекарств, приобретаемых по рецепту врача, льготы на проезд на городском и пригородном железнодорожном и водном транспорте).
7.Изучение методики определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
Под социальным обслуживанием понимаются действия в сфере социального обслуживания, обеспечивающие оказание гражданам постоянной, регулярной и разовой, в том числе экстренной, помощи в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать основные жизненные потребности.
Предоставление мер социальной поддержки в виде услуг предусматривает оказание широкого спектра социальных услуг людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
К ним относятся:
- пожилые люди, инвалиды;
- дети-сироты;
- семьи с детьми;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- лица без определенного места жительства и занятий и др.
Кроме того, к мерам социальной поддержки граждан, предоставляемым в натуральной форме в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, относятся:
-медицинские средства и медицинское оборудование;
-продовольственные товары, одежда и обувь;
-транспортные билеты на общественный транспорт;
-топливо, земля и т.д.
Предоставление мер социальной поддержки в виде социальных пособий.
Социальные льготы - это социальные выплаты имущественного характера, предоставляемые в соответствии с законодательством отдельным категориям граждан для снижения их расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, транспорта, налоговые льготы, первоочередное обслуживание в различных учреждениях и другие меры.
Перечень социальных льгот, категории и получатели регулируются федеральными и местными законами.
Льготы - это законодательно определенные привилегии и дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан в силу специфики их правового статуса.
Основаниями для предоставления льгот отдельным категориям граждан являются:
-когда та или иная категория граждан имеет особые преимущества перед государством или обществом, и льготы предоставляются как средство признания и поощрения таких людей;
-когда в процессе жизни возникают особые обстоятельства, приводящие к возникновению у таких людей особых потребностей.
Классификация льгот для отдельных категорий граждан:
-по назначению: пособия на проезд, пособия по уходу и социальному обеспечению, пособия на удовлетворение основных потребностей получателя, медицинские пособия;
-по назначению: пособие ветеранам, пособие многодетным семьям, пособие по инвалидности, пособие по лучевой болезни.
-зависит от материального положения получателя, наличия у него определенных законом льгот и наступления определенных обстоятельств.
Рассмотрим социальные льготы, направленные на защиту семей, воспитывающих детей в Российской Федерации. Социальное обеспечение семей включает в себя, в частности:
Во-первых, денежные выплаты, пособия и натуральные выплаты.
Во-вторых, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
В-третьих, налоговые льготы.
В условиях пандемии экономического спада и ограничений в экономике государство прибегает к такому антикризисному инструменту, как меры налоговой поддержки, которые наряду с прямой финансовой поддержкой направлены на наиболее уязвимые группы населения. К последним относятся семьи с несовершеннолетними детьми. Поскольку реализация принципа законности налогообложения предполагает надлежащее оформление этих мер в национальном правовом поле, судебная практика сужает фокус рассмотрения и концентрируется на налогово-правовых мерах. Кроме того, от выбранного подхода во многом будет зависеть эффективность поддержки, в том числе востребованность этих мер, а также возможности их администрирования в "цифровой среде".
8.Перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой; индексация и корректировка пенсий, пособий и других социальных выплат
Выплата начисленной суммы пенсии производится за текущий календарный месяц. Выплата пенсии производится ТО СФР по месту нахождения пенсионного дела на основании заявления пенсионера.
Пенсионерам, проживающим в государственных или муниципальных учреждениях социальной защиты населения, выплата пенсии производится ТО СФР по месту нахождения учреждения.
Пенсионерам, осужденным к лишению свободы, пенсия выплачивается ТО СФР по месту нахождения исправительного учреждения.
При выплате пенсий ТО СФР уполномочен:
-разъяснять правила и положения, регулирующие выплату пенсий;
-общаться с физическими и юридическими лицами для обеспечения своевременной выплаты и доставки пенсий;
-запрашивать у физических и юридических лиц документы, необходимые для выплаты и доставки пенсий
-рассматривать представленные документы и, при необходимости, проверка действительности их выдачи;
-принимать решения о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении или восстановлении выплаты пенсий.
-выносить решения о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионерам;
-принимать меры к виновным лицам за переплату пенсий.
Для выплаты пенсий каждому пенсионеру открывается лицевой счет в ТО СФР.
На лицевом счете производятся начисления сумм пенсии, подлежащих выплате пенсионером, в том числе за предыдущие годы, на основании документов пенсионного дела и других документов, влияющих на расчет этих сумм:
-решений ТО СФР о назначении пенсии или переводе на другой вид пенсии;
-распоряжения ТО СФР о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении или восстановлении выплаты пенсии;
-документы об обстоятельствах, влияющих на приостановление, продление или прекращение пенсионных выплат;
Показать больше