Фрагмент для ознакомления
2
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА …
В период с 18.10.23 по 13.12.23 я проходил(а) производственную педагогическую (преподавательскую) практику в МБОУ СОШ №30.
Целью практики было:
1) сформировать представление о структуре и организации целостного образовательного процесса школьного образовательного учреждения.
2) получение знаний о содержании и особенностях профессиональной деятельности педагога
3) планирование своей деятельности по изучению индивидуальных особенностей детей, их возможностей, потребностей, достижений и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их развития, воспитания, обучения, формирования универсальных образовательных действий.
4) закрепление теоретических знаний и изучаемых дисциплин; разработка аннотаций и наглядных пособий
Перечень работ, выполненных за время практики:
Ознакомление со школой, ознакомление с документацией и концепцией школы, беседа с администрацией школы, посещение уроков, проведение уроков, запись проведенных и посещенных уроков, беседы с учителями, сбор материалов, создание компьютерных презентаций к урокам, подготовка документов по прохождению учебной практики, проведению диагностики уровня владения учащимися иностранным языком и анализу результатов
Полное наименование - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30.
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Информация о численности обучающихся
Общаясь с преподавателями, изучая планы их работы, материалы по открытым урокам и внеклассным мероприятиям, я лично для себя отметил большой опыт преподавания:
- свободное владение теоретическим и практическим материалом;
- умение доступно объяснять материал;
- способность заинтересовывать, вовлекать в деятельность;
- креативность;
- наличие наглядного и дидактического материала;
- сочетание разных форм работы: парной, групповой и т. д.
Стандартное занятие может содержать до 6 организационно-учебных частей:
1. Приветствие студентов, организационные аспекты;
2. Проверка домашнего задания;
3. Фонетическая часть:
1. презентация нового материала;
2. закрепление нового материала;
4. Лексическая часть:
1. презентация нового материала;
2. закрепление нового материала;
5. Грамматическая часть:
1. презентация нового материала;
2. закрепление нового материала;
6. Домашнее задание.
На практике учителя используют доску для изучения и объяснения нового материала. В кабинете английского языка, где проходят занятия, есть доска для письма специальными маркерами. В классе есть стандартная доска.
Активно используются наглядные пособия, таблицы, в том числе звуковые, и различные картинки, с помощью которых дети моделируют и рассказывают различные небольшие темы.
Домашние задания выполняются в специальных разделах учебников и в тетрадях учащихся. Помимо домашних заданий по изучаемому материалу отрабатываются индивидуальные домашние задания по различным темам с последующими докладами и предоставлением красочно оформленных тем в виде рисунков с текстами.
Затем лучшие работы используются для оформления стенгазет на английском языке и издания школьного журнала на английском языке, выходящего 3-4 раза в полгода.
Преподаватели-предметники всегда реагировали на просьбы и старались максимально помочь мне в организации материала для уроков английского языка, помогали в разработке рекомендаций для студентов, шаблонов рефератов и сочинений, давали профессиональные рекомендации по документации.
В период практики мне не удалось попробовать себя в качестве преподавателя английского языка в школе, но я проводил виртуальные уроки английского языка, во время которых в полной мере ощутил не только нелегкую педагогическую деятельность, но и радость общения со школьниками.
Поначалу было сложно идти на контакт с детьми, была некоторая натянутость в отношениях. Но постепенно, от урока к уроку, мне удалось найти общий язык с учениками, выбрать свой стиль общения с ними, умело организовать деятельность не только свою, но и своих учеников.
На практических занятиях я считаю, что необходимо привлекать учащихся к деятельности, для этого хорошо подходят ИКТ, презентации, наглядность, конечно, необходимо учитывать возраст и индивидуальные особенности детей. Для объяснения темы можно использовать такие приемы, как анаграммы, ребусы, загадки и т. д., условную речь и речевые упражнения, а также упражнения на подражание, замену и преобразование. На каждом занятии лучше всего уделять физическую минуту. Познавательная способность учащихся облегчается использованием достаточного количества описательного и наглядного материала. Простота изложения, доступность, наличие примеров, использование наглядных пособий сделали содержание уроков интересным для восприятия учащихся. Разнообразие видов и форм деятельности способствует развитию активности и самостоятельности учащихся на занятиях.
Также я наблюдала и исследовала социально-психологические особенности группы студентов, используя виртуальные уроки, а также видеоматериалы в Интернете. Я отметила для себя, что дети в большинстве случаев энергичны, любознательны, дружелюбны и эмоциональны. На уроках всегда царила благоприятная, дружеская атмосфера. Однако студенты не всегда могли терпеливо и внимательно слушать друг друга во время перемен, классных часов, при выполнении различных совместных заданий, поэтому был необходим постоянный контроль за их действиями.
Изучив педагогическую работу, я еще раз убедился, что теория и практика должны быть тесно взаимосвязаны. В период практики я использовал свою способность планировать свою деятельность. К каждому уроку я тщательно готовилась: изучала рабочую программу на английском языке, научную литературу по темам; выбранный дидактический материал; составляли сценарии классных часов и образовательных мероприятий, продумывали награды и оформление классов. Такое отношение значительно облегчило бы мне задачу при проведении занятий.
Лично для себя я подчеркнул, что, работая с подростками, необходимо вызывать у них интерес с помощью познавательной и любопытной информации, привлекать внимание неожиданными фактами и деталями. То есть урок должен быть не только познавательным, но и максимально интересным для учащихся. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что у студентов возникнут вопросы. Их нельзя игнорировать, потому что можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различным непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательно спланировать и продумать все аспекты при подготовке учебного материала.
В процессе своей педагогической практики я получала всемерное содействие в работе и помощь со стороны учителей-предметников, которая выражалась в обеспечении меня дидактическим материалом, пособиями, помощи в написании конспектов отчетных занятий. За период практики я старался проявить себя как специалист, обладающий теоретическими и практическими знаниями. К стажировке она отнеслась ответственно. Также мне удалось продемонстрировать хорошие теоретические знания, практические навыки решения учебных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач.
Показать больше