Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические аспекты темы исследования
Цифровая среда - это система условий и возможностей, которая предполагает наличие информационно–коммуникационной инфраструктуры и предоставляет человеку набор цифровых технологий и ресурсов для самореализации, личностного и профессионального развития, решения различных бытовых и профессиональных проблем.
Процесс цифровизации можно назвать возможностью для всех участников экономических систем, частных лиц, крупных компаний и государств оптимизировать свою деловую деятельность, используя инновационные цифровые технологии онлайн [9, с. 140]. Цифровизация интегрирована во все области цифровых технологий, включая взаимодействие человека и промышленности, производство предметов домашнего обихода, детских игрушек, одежды, компьютерных сетей, биологической физики и биологии. Цифровые технологии включают Интернет и сеть, роботизированные системы, искусственный интеллект, крупномасштабные информационные технологии, аддитивные технологии, которые представляют собой облачные вычисления, а также мобильные аппаратные технологии, биометрию, блокчейн. Потребитель цифровых технологий - это все, процесс охватывает все страны, предприятия и граждан. Цифровизация является одним из доминирующих процессов современного экономического развития как на национальном уровне, так и в глобальном масштабе [15, с. 8].
Цифровизация является одним из основных факторов глобального экономического роста в ближайшие 5-10 лет. Новые продукты и услуги стимулируют спрос не только за счет экономии времени за счет добавления нового качества и новых цен, но и за счет повышения производительности и конкурентоспособности непосредственно на цифровой основе. Цифровая экономика - это экономика, в которой цифровая информация является основными факторами (инструментами): количеством, использованием ее ресурсов, производительностью и т. д. Составляющими цифрового общества, а также качеством, производительностью, стоимостью товаров и услуг. Цифровое общество - это общество, которое ставит перед собой общие экономические, социальные и социальные цели для удовлетворения оперативных и эффективных потребительских потребностей общества в целом (люди, работа, сельское хозяйство, образование, развлечения и т. д.). Цифровое общество - это общество, которое ставит перед собой общие экономические, социальные и социальные цели для удовлетворения оперативных и эффективных потребительских потребностей общества в целом (люди, работа, сельское хозяйство, образование, развлечения и т.д.). Цифровая торговля - это не только информационная и телекоммуникационная часть экономической деятельности, но и вся энергетика, сельское хозяйство, строительство и так далее. Экономический сектор охватывает всю деятельность в области цифровой экономики: государственную и частную; финансовый, экономический и финансовый секторы; и сектор товаров и услуг. Цифровой приоритет - это тенденция к развитию цифровых технологий. Ключевым элементом процесса оцифровки является информация. Гибкие бизнес-модели, которые могут перестраиваться в связи с появлением новых задач и создавать новые товары, услуги и рынки, становятся все более востребованными в экономике. Это, в свою очередь, приводит к появлению новых форм занятости. Это такие формы занятости, как краткосрочные контракты, неполный рабочий день, удаленная работа, бесплатная занятость (фриланс), аутсорсинг и подбор персонала. Сотрудники получают возможность совмещать несколько видов работы и видов занятости. В условиях цифровизации и виртуализации социальной жизни работа - это не приверженность определенному виду деятельности или конкретной организации, а сравнивается с общей профессией или бизнесом. И говоря о рабочих местах, все реже и реже подразумеваются рабочие места, которые находятся в физическом пространстве, как это было десятилетия назад [3, с. 1353]
Информационная среда - это совокупность (или система) условий и влияний, которые обеспечивают возможность удовлетворения потребностей человека в различных видах информационного взаимодействия с окружающей средой и с людьми, которые ее представляют.
Цифровая среда - это часть информационной среды, которая обеспечивает возможность удовлетворения потребностей человека в различных видах информационного взаимодействия с окружающей средой и представления их с помощью цифровых ресурсов (программ, платформ и т. д.).
Наиболее близким к цифровой среде является концепция нематериальной виртуальной реальности, которая сенсорно подобна материальной реальности, условно воспринимается как материальная и обладает свойствами, позволяющими однозначно идентифицировать ее различными субъектами. При этом современный научно–психологический дискурс не ограничивается этими понятиями, информатизация, прежде всего образование, является важной государственной задачей.
Цифровые технологии породили новые виды деятельности. Например, серфинг в Интернете, виртуальные игры. Или, например, покупки в Интернете, которые человек делает по ночам, чтобы отвлечься от бессонницы, получили устойчивый термин «вампирский шоппинг». Маркетологи рассчитали огромную прибыль от таких покупателей и активно продвигают покупки в ночное время, зная психологические особенности поведения человека в ночное время. Давайте рассмотрим, что характеризовало и изменило информационную среду. Неконтролируемые огромные объемы информации. Информационная среда характеризуется чрезвычайно большими и практически неконтролируемыми объемами информации, значительная часть которой, к сожалению, неверна. Соответственно, «экранная» (цифровая) информация и информация из традиционных (сейчас все менее популярных) источников накладываются друг на друга; поверх них накладывается большое количество рекламы и другой информации, наиболее характерной для городской среды.
Обилие информации и наложение ее потоков требует формирования критической взаимосвязи, способности к оперативной дифференциации информации, своего рода информационно-рисковой компетенции. Поскольку информационные потоки огромны, а информация часто носит откровенно манипулятивный характер, многие риски являются неявными, скрытыми, поэтому этот фактор требует пересмотра подхода к оценке и классификации рисков информационной среды. Упрощенная система поиска информации. Просмотр веб-страниц стал хорошо известной моделью онлайн-поведения, суть которой заключается в быстром перемещении гиперссылок, фотографий, видео и т. д. Поэтому часто формируется только самый общий смысл прочитанного, но не прочитанного или прочитанного – в зависимости от того, что ему удалось зафиксировать с помощью онлайн-средств получения информации. Однако сами пользователи часто считают, что они много знают, многому учатся, но отключают доступ к поисковым системам.
Оцифровка информационной среды: риски, представления, взаимодействия практически мгновенно превращают знания в мысли о знаниях, но не о самих знаниях. Отсутствие системной работы с первоисточниками ограничивает возможности системного и критического мышления, ослабляет социальный иммунитет, формирует стереотипы общественного сознания, а значит, и более высокую уязвимость во всех отношениях. Эти риски влияют не только на образовательную деятельность, но и на систему восприятия и обработки информации в целом (когнитивный аспект).
Современная реальность подталкивает экономику и правительство страны к осознанию необходимости ускорения цифровой трансформации экономических процессов в цифровом пространстве Новой мировой экономики. Одним из важнейших элементов оцифровки экономических процессов является создание новых возможностей для экономики и предоставление эффективного способа использования этих возможностей в цифровом виде, что способствует тому, что электронные устройства могут быть перепрограммированы, особенно в эпоху развития цифровых технологий.
Цифровая экономика – это деятельность, основанная на новых институтах и связанных с ними экономических отношениях, связанная с развитием цифровых технологий и состоящий из услуг, которые предлагают онлайн-услуги и электронные платежи, которые делают возможным электронную коммерцию. Цифровая экономика – это экономическая деятельность, ориентированная на цифровые и электронные технологии. Это определение охватывает несколько операций, выполняемых в интернете с помощью цифровых технологий: бизнес, общество, экономика, культура. Термин «цифровая экономика» впервые был использован в книге Дона Тапскотта «Цифровая экономика: перспективы и опасности в эпоху сетевого интеллекта», опубликованной в 1995 году. В эпоху цифровых технологий наблюдается огромный рост цифровых платформ, лидирующие позиции в развитии цифровой экономики, в интеграции интернета во все аспекты жизни человека, включая здравоохранение и банковское дело, занимают Соединенные Штаты и Китай. Рассмотрим процесс развития цифровой экономики в развитых странах и зависимость цифровой экономики в развитых странах от роста экономики страны [18, с. 258].
Суть цифровой экосистемы заключается в создании взаимосвязи между ее элементами на основе обмена данными, которая будет выгодна всем заинтересованным сторонам. Создание интегрированной финансовой и цифровой экосистемы, объединяющей различные торговые площадки, предлагающие все финансовые и нефинансовые продукты одновременно, позволило бы завершить полный цикл покупок от сравнения и выбора вариантов продуктов до оплаты и получения услуг, является направлением дальнейшего развития цифровизации финансового рынка.
В своей наиболее обобщенной форме Цифровая экономика понимается как экономические отношения или экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях. В зависимости от ситуации это может означать различные виды экономической деятельности: банковские платежные системы, электронную коммерцию, автоматизированные сервисы для предоставления государственных услуг, системы автоматического управления транспортом, производством, сервисами и другими системами, цифровой маркетинг в Интернете. В то же время цифровая технология относится к технике, основанной на представлении сигналов в виде дискретных значений (в большинстве случаев это означает двоичный код, состоящий из чисел 0 и 1, и такую технику можно назвать цифровой). Цифровую технологию обычно отличают от аналоговой технологии, в которой сигналы, напротив, являются непрерывными [10, с. 1280.].
В целом, о финансовой экосистеме можно сказать, что в будущем они могут стать важными каналами коммуникации для клиентов и продаж. Переход к «экосистемной» модели может осуществляться компаниями разных типов: кредитными организациями, операторами связи, технологическими компаниями. Однако современные реалии подтверждают, что функционирование экосистем является прерогативой крупнейших и наиболее влиятельных участников рынка. Возможность выхода малого и среднего бизнеса в цифровое пространство может способствовать дальнейшему развитию торговых площадок.
Как показывают теория и практика, экономика неизбежно развивается и в некотором роде требует изменения традиционных бизнес-схем. В нынешней ситуации, когда цифровые данные превращаются из вспомогательных элементов цепочки создания стоимости в ее источники и появляются новые бизнес-модели, основанные на преобразовании данных в прибыльные активы, для обеспечения дальнейшего развития, оцифровки работы государственных и муниципальных служб, разработки соответствующей нормативно-правовой базы и реализации инновационных проектов необходимо в первую очередь необходимо участие государства, направленное на обеспечение малому бизнесу доступа к венчурному капиталу в интересах малого бизнеса. Переход к цифровой среде может преодолеть ряд пробелов и ограничений, присущих традиционному предпринимательству, и стимулировать инновационное развитие организаций [17, с. 1415].
Таким образом, трансформация экономической системы, развитие финансового рынка и вызовы современности приводят к развитию отечественных информационных технологий и цифровой инфраструктуры, создавая при этом перспективы для конкурентоспособной и эффективной деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
2. Алексеева, Н. В. Методы повышения эффективности продаж на основе аналитических компонентов интернет-маркетинга / Н. В. Алексеева, Н. В. Казакова, М. В. Сазонова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 8-15.
3. Аранжин В.В. Глобальные тренды и тенденции в области занятости // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – С. 1353-1372.
4. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
5. Борщ Л.М., Жарова А.Р. Методология развития человеческого капитала с позиций цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – С. 2141-2158.
6. Васин, С. Г. Совершенствование подходов к защите конкуренции на цифровых платформах / С. Г. Васин, Е. А. Чичканова // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 92-94
7. Винарский, Я. С. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение : практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 269 с.
8. Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72.
9. Голышев, А. О. Развитие человеческих ресурсов в условиях цифровизации экономики / А. О. Голышев // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 140-142
10. Днепров М.Ю., Михайлюк О.В. Цифровая экономика как новая экономическая категория // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 1279-1294.
11. Егина Н.А. Социально-экономическая политика государства в условиях цифровой трансформации: зарубежный опыт и приоритеты России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – С. 2123-2132.
12. Лясников Н.В., Буркальцева Д.Д. Проблемы поддержания работы информационной инфраструктуры в рамках экосистемы цифровой экономики в условиях сбоев при использовании технологии блокчейн // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 219-230.
13. Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В., Некрасова Е.А., Кадильникова Л.В. О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 855-866.
14. Масыч М.А. Технологии использования интеллектуальных ресурсов в контексте необходимости повышения производительности труда в условиях цифровой экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 1443-1458.
15. Махмудова Г.Н., Гуломова Н.Ф. Раскрытие потенциала цифровой экономики в странах ЕАЭС: выявление и преодоление препятствий / Г.Н. Махмудова, Н.Ф. Гуломова // Economy. – 2023. – № 16 (4). – с. 7–25.
16. Мухин, В. Н. Современные тенденции развития цифровой экономики и ее влияние на предпринимательскую деятельность / В. Н. Мухин // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 523-526
17. Олейникова Ю.А. Вызовы и модели развития бизнеса в условиях прогрессии цифровой экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 1415-1426.
18. Рогожина, Н. В. Цифровая экономика как фактор стратегического развития и обеспечения экономической безопасности / Н. В. Рогожина // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 258-260
19. Тагаров Б.Ж. Оценка уровня информатизации российских компаний // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 2203-2212.
20. Чувакина, А. П. Государственное регулирование цифровой трансформации экономики / А. П. Чувакина // Молодой ученый. — 2022. — № 28 (423). — С. 104-109
21. Шахворостов Г. И., Чаплыгин Г. А. Цифровая трансформация в сфере здравоохранения в условиях коронавирусной инфекции / Г.И. Шахворостава, Г.А. Чаплыгин // Регион: системы, экономика, управление. – 2020. – № 3(50). – с. 136-142.