Фрагмент для ознакомления
2
Главная мысль исследования заключается в доказательстве того, что пальчиковая гимнастика значительно влияет на развитие речи ребёнка. Пальчиковые игры сами по себе дарят детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук.
На наш взгляд, настоящее исследование является практическим руководством к действию для работников дошкольных образовательных организаций и доказывает, что, если тренировать пальцы рук, то речь будет развиваться с динамической прогрессией. Автор ставит акцент на том, что развитие движений пальцев= развитию артикуляционного аппарата.
Новизна исследования в пределах темы достаточно широко освещена в коллективной монографии Буровой Н.И., Хрущёвой Л.Б. «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня». Авторы монографии ставили перед собой цель, которая заключалась в обеспечивающих развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Для достижения выдвинутой цели были реализованы следующие задачи: изучена психолого-педагогическая и специальная литература по проблеме исследования; проанализированы особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня; разработаны и обоснованы условия, способствующие развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня; экспериментально проверить их эффективность.
На протяжении всей монографии тема развития речи освещается достаточно широко. Коллектив авторов ставит акцент на экспериментальной работе, в ходе которой проводится наблюдение за группой детей, применяется методика Т.Б. Филичевой, Г.Б. Чиркиной, Р. И. Лалаевой, Н. И. Лебедевой.
На наш взгляд, научную ценность в настоящей монографии, представляют сформулированные педагогические условия: необходимость организации специальной работы по развитию связной речи детей; использование индивидуального подхода в работе; учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня; создание положительного эмоционального фона, обогащение чувственного опыта детей; создание мотивационного фона, способствующего усвоению детьми навыков связной речи; создание благоприятного психологического микроклимата как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении; использование комплекса упражнений по развитию умений связно строить высказывания; широкое использование игровых форм работы; применение специальных методов и приёмов в обучении детей связной речи; взаимодействие учителя-логопеда, специалистов дошкольного учреждения и родителей в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;повышение профессионального роста педагогов в вопросах развития
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Клейменова, М. В. Формирование и развитие связной речи детей с задержкой психического развития дошкольного возраста / М. В. Клейменова // Евразийский союз ученых. – 2018. – № 4-5(49). – С. 58-60. – EDN XPIGWL.
2) Лисакова, Л. А. Диагностика уровня развития связной речи детей среднего дошкольного возраста / Л. А. Лисакова // Проблемы марийской и сравнительной филологии : Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 25 октября 2019 года / Ответственный редактор Р.А. Кудрявцева. Том Выпуск 6. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2019. – С. 432-435. – EDN NCXNPB.
3) Файрман, Е. А. Педагогические условия использования художественной литературы в развитии выразительности речи детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Файрман // Интерактивная наука. – 2021. – № 5(60). – С. 44-47. – DOI 10.21661/r-554229. – EDN ORCCNX.
4) Ястремская, Т. В. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, как средство развития речи детей / Т. В. Ястремская, Н. И. Бутова // Наука через призму времени. – 2022. – № 10(67). – С. 34-36. – EDN QMQZPC.
5) Бурова, Н.И., Хрущёва, Л.Б. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня: монография / Н.И. Бурова, Л.Б. Хрущёва; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск: научный центр РАО, 2019.– 207 с.