Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
1.Разработать проект Приказа начальника Главного управления МЧС … по организации или установлении норм и правил ((например (на выбор) Приказ о поощрении, о наказании, о примем на работу и т.п.)
2. Разработать проект нормативно-правового акта субъекта РФ по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны или чрезвычайным ситуациям, например проект закона «О защите населения от ЧС , того или иного субъекта) (на выбор)
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
П Р И К А З
14.01.2023 № 396/190
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240 "Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ", утверждено Расписание выезда подразделений пожарной охраны, территориального пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. В целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера
приказываю:
1. Ввести с 09 часов 00 минут 01.12.2023 в действие Расписание выезда подразделений пожарной охраны, территориального пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выезда)
2. Начальникам самостоятельных структурных подразделений Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, учреждений, находящихся в непосредственном ведении Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу и руководство деятельностью которых осуществляет Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу, начальникам структурных подразделений Департамента ГОЧСиПБ, организациям, подведомственным Департаменту ГОЧСиПБ, в части касающейся, организовать:
2.1. Изучение Расписания выезда (п.1) со всеми сотрудниками (работниками) подчинённых подразделений.
2.2. Внесение до 01.12.20123 соответствующих изменений в программное и картографическое обеспечение и оперативно-служебную документацию.
2.3. Изучение районов (подрайонов) выезда со всеми сотрудниками (работниками) подчинённых подразделений, обратив внимание на изучение транспортных магистралей, особо важных и пожароопасных объектов, противопожарного водоснабжения.
3. Начальникам управлений Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу организовать до 01.12.2023 составление (корректировку) и утверждение:
3.1. Перечня организаций, на которые при получении первого сообщения направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара.
3.2. Списка объектов с массовым и ночным пребыванием людей в соответствии с приложением к Расписанию выезда.
3.3. Списка улиц, объектов, населенных пунктов и участков территории, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с приложением к Расписанию выезда.
4. Начальнику Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу организовать взаимодействие с начальниками пожарно-спасательных подразделений специальных управлений и отделов ФПС МЧС России по реализации Расписания выезда (п.1) и до 15.12.2023 доложить о результатах.
5 . Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.
Начальник главного управления –
министр
генерал-майор внутренней службы А.Б. Рогов
ПРОЕКТ ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
чрезвычайная ситуация - ситуация на территории Санкт-Петербурга, сложившаяся в результате несчастного случая, опасного природного явления, катастрофы, террористической акции, стихийного или иного бедствия, которое могло или не могло привести к человеческим жертвам, ущербу здоровью людей или окружающей среде, значительным материальным потерям и нарушениям в работе о человеческой жизни;
защита населения в чрезвычайных ситуациях - это комплекс мер, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения, угроз его жизни и здоровью от опасностей, возникающих в результате стихийных и экологических бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах;
Статья 2. Законодательство Санкт-Петербурга в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Законодательство Санкт-Петербурга в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, принятых в соответствии с ним, а также нормативных правовых актов губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, другие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
Статья 3. Цели настоящего Закона Санкт-Петербурга
Целями настоящего Закона Санкт-Петербурга являются:
а) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, предотвращение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах;
б) уменьшение ущерба и убытков от чрезвычайных ситуаций;
в) ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;
г) обеспечение материальной и социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Статья 4. Санкт-Петербургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Санкт-Петербургская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема) является неотъемлемой частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подсистема Санкт-Петербурга предназначена для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Статья 5. Определение границ зон оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
На территории Санкт-Петербурга границы зон оповещения населения о чрезвычайных ситуациях определяются нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также а также с органами местного самоуправления Санкт-Петербурга и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Статья 6. Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Порядок сбора, хранения, аккумулирования, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и определяется в установленном порядке Правительством Санкт-Петербурга.
2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Петербурга руководители организаций обязаны информировать население, в том числе через средства массовой информации, о состоянии защищенности населения и территории от чрезвычайных ситуаций и мерах, принимаемых для обеспечения их безопасности, о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, методах и приемах защиты населения и территорий от их последствий, в частности, организовать разъяснительную и профилактическую работу среди населения с целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
3. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга или финансируемые полностью или частично из бюджета Санкт-Петербурга, незамедлительно и бесплатно публикуют информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций по требованию исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга. Санкт-Петербурга для решения задач по обеспечению реализации мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган имеет право бесплатно получать от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга и организаций оперативную и статистическую информацию, необходимую для выполнения задач по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, осуществляющие мониторинг, надзор и лабораторный контроль за состоянием природной среды в Санкт-Петербурге и потенциально опасных объектов, обязаны бесплатно представлять в уполномоченный орган информацию, указанную в пункте 4 настоящей статьи, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. из Санкт-Петербурга.
Показать больше