Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1 Рассмотрение целей и задач учебной ознакомительной практики……………..5
1.2 Описание основных этапов учебной ознакомительной практики и их содержание………………………………………………………………………….6
1.3 Изучение роли преподавателя и студента в процессе учебной ознакомительной практики…………………………………………………………………………….8
1.4 Анализ видов деятельности, осуществляемых в рамках практикума по русскому языку………………………………………………………………………………10
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы ……………………………………………….22
Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1. Теоретическая часть
1.1 Рассмотрение целей и задач учебной ознакомительной практики
Цель учебной ознакомительной практики заключается в том, чтобы предоставить студенту возможность получить практические навыки и опыт работы в конкретной области, связанной с изучаемым предметом или специальностью.
Основные задачи учебной ознакомительной практики состоят в том, чтобы:
1. Приобщить студента к реальной профессиональной деятельности в рамках изучаемого предмета. Это позволяет студенту получить представление о том, какими навыками и компетенциями он должен обладать для успешной работы в данной области.
2. Проверить и закрепить теоретические знания студента, полученные в процессе учебы. Учебная ознакомительная практика дает возможность применить полученные знания на практике и осознать их значимость и применимость.
3. Развить у студентов навыки самостоятельной работы и принятия решений. На практике студенту предстоит столкнуться с реальными ситуациями, требующими анализа и выбора оптимального решения. Это способствует развитию его профессиональных и личностных качеств.
4. Создать условия для формирования профессиональных компетенций и навыков, необходимых для последующей работы студента в выбранной сфере. На практике студент может овладеть новыми профессиональными навыками и умениями, которые будут полезны в его будущей профессиональной деятельности.
5. Позволить студенту оценить свои познавательные возможности и интересы в выбранной области. Учебная ознакомительная практика может помочь студенту определиться с выбором дальнейшего профессионального пути и понять, соответствует ли данная область его интересам и потенциалу.
Таким образом, рассмотрение целей и задач учебной ознакомительной практики позволяет определить ее ценность и значимость для студента. Она помогает студенту получить не только практические навыки и опыт, но и развить свои профессиональные и личностные качества, а также сделать осознанный выбор своего будущего профессионального пути.
1.2 Описание основных этапов учебной ознакомительной практики и их содержание
Учебная ознакомительная практика представляет собой важный этап обучения, который позволяет студентам получить практические навыки, применить теоретические знания и ознакомиться с профессиональной деятельностью в выбранной сфере.
Практика состоит из нескольких основных этапов, каждый из которых имеет свою специфику и содержание.
Первый этап – подготовительный. На этом этапе студенты знакомятся с организацией, в которой будут проходить практику, ознакамливаются с ее структурой, основными целями и задачами. Также на этом этапе студенты знакомятся с правилами внутреннего распорядка и процессом работы в организации.
Второй этап – технический. На данном этапе студенты приступают к непосредственному выполнению задач, отведенных им в рамках практики. Они получают необходимый инструментарий и ресурсы для работы, а также детальные указания от руководителя практики. В процессе работы студенты участвуют в различных проектах и задачах, выполняют свои обязанности и непосредственно участвуют в профессиональной деятельности.
Третий этап – аналитический. На этом этапе студенты осуществляют анализ своей работы и представляют его в виде отчета, презентации или других форматов. Они анализируют свои достижения, проблемы, сложности и возможности для улучшения. Также они встраивают свою практическую работу в контекст теоретического материала, полученного на учебе
. Четвертый этап – рефлексивный. На данном этапе студенты проводят самооценку своей работы и размышляют о полученном опыте. Они анализируют свои сильные и слабые стороны, определяют, что им удалось достичь, и что нужно улучшить. Рефлексия позволяет студентам осознать свои профессиональные тенденции и потребности, а также сделать выводы для своего дальнейшего развития.
Каждый этап учебной ознакомительной практики имеет свое значение и цель. Подготовительный этап позволяет студентам ознакомиться с организацией и подготовиться к работе.
Технический этап позволяет включиться в работу организации и участвовать в ее профессиональной деятельности. Аналитический этап способствует осмыслению полученного опыта и его связи с теорией. Рефлексивный этап помогает студентам сделать выводы и определить направления для дальнейшей профессиональной подготовки. Важно отметить, что каждый этап учебной ознакомительной практики требует активности и ответственности со стороны студента. Он должен проявлять инициативу, интерес и готовность к обучению. В свою очередь, руководитель практики должен создать условия для развития профессиональных навыков студента, способствовать его осознаванию профессиональных ценностей и норм.
Таким образом, основные этапы учебной ознакомительной практики являются важными составляющими процесса обучения студентов. В каждом этапе студенты получают новые знания, умения и опыт работы, которые будут полезны и применены ими в будущей профессиональной деятельности. Эти этапы помогают студентам стать более профессиональными и готовыми к работе в соответствующей сфере.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амелина, Е.В. Русский язык в таблицах и схемах / Е.В. Амелина. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 220 c.
2. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 320 c.
3. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 320 c.
4. Антонова, Е.С. Русский язык: Учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 384 c.
5. Аркадьева, Э.В. Когда не помогают словари.... В 3-х т.Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка: Для иностранцев, изучающих русский язык / Э.В. Аркадьева. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 744 c.
6. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи.: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. - М.: Изд. Моск. ун-та, 2016. - 256 c.
7. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Практикум для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. - М.: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 96 c.
8. Балуш, Т.В. Русский язык в таблицах: Пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену / Т.В. Балуш. - Мн.: ТетраСистемс, 2018. - 240 c.
9. Бондаренко, Т.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Т.А. Бондаренко, О.Г. Демченко. - М.: Омега-Л, 2016. - 159 c.
10. Будильцева, М.Б. Культура русской речи: Учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / М.Б. Будильцева, Н.С. Новикова, И.А. Пугачев, Л.К. Серова. - М.: Рус. яз. Курсы, 2017. - 232 c.
11. Буторина, Е.П. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. - М.: Форум, 2018. - 288 c.
12. Ващенко, Е.Д. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.Д. Ващенко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 349 c.