Фрагмент для ознакомления
2
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Кейс-задача № 1 Место прохождение практики МБОУ "НАЧИКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА". Детский сад, является структурным подразделением школы. В детском саду работают 8 воспитателей.
Задание 1. В процессе прохождения практики был изучен план работы воспитателя старшей группы:
Построение календарного плана воспитателя соответствует таким критериям
Расписаны все виды деятельности, а также форма их организации и конкретные действия мероприятий.
1. Задачи и методы и приемы соответствуют возрасту детей.
2. В занятиях много детской самостоятельности и учебной деятельности.
3. План вполне реален для реализации.
4. В плане есть сетка занятий и расписание по дням недели прилагается.
5. Есть план взаимодействия с родителями.
6. В плане указана совместная деятельность воспитателя с детьми.
7. План оформлен аккуратно и грамотно в виде таблицы.
8. Сетка занятий:
Задание 2.
Участок для проведения прогулки и игр достаточно большой, чистый, регулярно проводится уборка и вывоз мусора. Младший воспитатель помогает воспитателю вынести выносной материал для запланированной игровой деятельность – мячики, совочки, скакалки, ведёрки и прочее. Количество и безопасность выносного материала соответствует сезону и возрасту детей. Игровая деятельность является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
Прогулка совершает в том числе:
1. оздоровительную деятельность (свежий воздух)
2. воспитательную деятельность (осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности)
3. просветительскую деятельность (осуществляется воспитателем художественным словом, личным примером)
4. самостоятельную деятельность детей (осуществляется детьми самостоятельно под наблюдением воспитателя)
Также на прогулке проводится воспитателем множество подвижных игр, которые несут и физиологический и педагогический урок. Есть игры, которые могут проводится в любой сезон, например, игра знакомая всем «Гуси-лебеди» Правила игр просты и понятны детям дошкольного возраста. Возвращение с прогулки
Задание 3
Взаимодействие сотрудников в группах раннего возраста при организации режимных процессов:
№п/п процессы воспитатель Младший воспитатель
1 Завтрак группы
8.40-9.00 Проводит образовательные мероприятия: следит за осанкой детей, мотивирует съесть всю порцию, использует различные потешные считалочки. Учит детей правильно заканчивать завтрак, обязательно благодарить в конце приёма пищи и стул задвигать. Помогает воспитателю в контроле осанки, помогает деткам правильно использовать посуду, помогает кушать деткам которые едят медленно, следит за тем чтобы дети не роняли еду со стола.
Моет и убирает пространство
2 Прогулка
Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.
Организация возвращения с прогулки Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.
Убирает группу, проветривает спальню и группу
3 Развивающие игры Во время игр развивает познавательную, эмоциональную функцию. На занятии учит детей выполнять задания различного уровня сложности. вырезать из сложенной картона рисунок. Проводит музыкальное воспитание. Рассказывает сказки и учит понимать смысл услышанного оценивать поступки героев. Учит расширять и активизировать словарный запас. Убирает туалет, спальню, коридор. Проветривает помещение до и после игр. Помогает раздать детям картон , пластилин и другие инструменты развития, убирает после занятий пространство
Задание 4.
Конспект дидактической игры «путаница зверьков».
Цель - уточнить знания детей старшей группы о строении различных животных.
Развивать умения сравнивать, подмечать несоответствия. Развитие внимательности.
Средства: большие изображения животных (медведь, заяц, лиса, волк, гусь, рыба) Изображения частей тела (рыбий хвост, медвежья лапа, уши зайца, зубы волка, хвост лисы, крыло гуся)
Момент сюрприза: Большая коробка в углу. Ребята, посмотрите, что это у нас? Кто-то нам прислал коробку, наверное, волшебники леса?
Объяснить ребятам условия игры – кто-то намеренно спутал разные части тела зверьков, и они грустят, нужно им помочь определить их части тела. Берется большое изображения медведя и намеренно прикладывается рыбий хвост. Как вам кажется ребят, этот хвостик потерял медведь?
Поощрение. Заранее подготовить изображения цветочков, самым активным ребятам давать за правильные ответы фанты с цветочками.
Анализ: в конце игры, когда всем животным определены их части тела, посчитать у кого сколько фантов.
Задание 5.
Имея возможность наблюдать за организацией жизнедеятельности детей раннего возраста, отметила следующее:
1. В течение дня детям созданы оптимальные условия для их реализации
2. Предусмотрены различные формы организации времени -гимнастика, прогулки, занятия, развивающие игры, и другие процессы
3. Помещения соответствуют функционалу и всем нормам САНПина
4. Используется много словесных и наглядных приемов.
Анализ проведения режимных процессов
Режимные процессы Требования программы Формы организации Приемы руководства
Утренняя гимнастика Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, ОРУ Словесные указания, объяснения и собственный пример
Гигиенические процедуры Безопасность
здоровья, профилактика заболеваний Самостоятельная деятельность Использование художественного слова, объяснения и личный пример.
Занятия
Всестороннее развитие, подготовка к школьному обучению Занятия, игровые занятия, различные формы занятий Использование художественного слова, объяснения
Прогулка Укрепление здоровья, физическая активность Прогулки, активные игры, наблюдения Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова, УНТ.
Обед Здоровье, рост, полноценное питание Коллективная форма Использование художественного слова, личного примера.
Дневной сон Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности Коллективная Использование художественного слова
Показать больше