Фрагмент для ознакомления
2
Для психолого-педагогическая практика является обязательной частью профессиональной подготовки студентов. Она направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение опыта, а также предполагает знакомство с самой методикой. Практика помогает углубить и расширить знания по специальности, сформировать навыки научно-педагогической деятельности, научиться использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения в университете для успешного решения разнообразных задач профессионально-педагогической деятельности. Чтобы понять насколько сложно или легко и доступно человеку в данной области, необходимо попробует себя в ней. И только тогда всё станет понятно. Психолого-педагогическая практика позволяет студенту понять все те предметы, которые он изучал, и дает возможность применить свои знания в деле. Только в практической работе могут быть сформированы умения педагогически грамотно строить собственные отношения с учащимися, родителями и коллегами.
Целью практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений, навыков и компетенций, в том числе педагогической деятельности в области психологии и педагогики. Исходя из цели, задачами прохождения практики будут:
• формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с обучающимися;
• формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
• углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ.
Задание 1
1. Статья 1: Носкова О.Г., Шадриков В.Д. "Прикладная психология в России: история, теория и методология" (Журнал: Мир психологии)
• Научная проблема: Исследование развития прикладной психологии в России.
• Методы решения: Анализ истории, теории и методологии развития прикладной психологии.
• Суждение: Результаты помогут лучше понять исторический контекст и методологию прикладной психологии, что важно для развития этой области.
2. Статья 2: Михеев В.А. "Психология профессионального самоопределения и помогающие психотехники" (Журнал: Мир психологии)
• Научная проблема: Проблемы профессионального самоопределения и методы помощи.
• Методы решения: Исследование психотехник в контексте профессионального самоопределения.
• Суждение: Результаты помогут психологам разработать эффективные техники помощи в процессе профессионального самоопределения.
3. Статья 3: Айламазьян А.М. "Проблема исследования в культурно-исторической и деятельностной школе психологии" (Журнал: Мир психологии)
• Научная проблема: Исследование проблем в культурно-исторической и деятельностной школе психологии.
• Методы решения: Анализ философских исследований и истории развития психологии в контексте культурно-исторической школы.
• Суждение: Результаты позволят более глубоко понять актуальные проблемы в этой области и предложить пути их решения.
4. Статья 4: Алехина С.В., Битянова М.Р. "Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога" (Журнал: Вестник практической психологии образования)
• Научная проблема: Роль мониторинга в профессиональной деятельности педагога-психолога.
• Методы решения: Анализ практического опыта и использование данных мониторинга.
• Суждение: Результаты помогут оптимизировать профессиональную деятельность педагога-психолога и повысить эффективность мониторинга.
5. Статья 5: Битянова М.Р. "Профессиональное самоопределение психолога в образовании" (Журнал: Вестник практической психологии образования)
• Научная проблема: Проблемы профессионального самоопределения психологов в образовании.
• Методы решения: Анализ опыта профессионального самоопределения психологов.
• Суждение: Результаты помогут создать рекомендации для психологов в образовании по улучшению процесса самоопределения.
6. Статья 6: Иванова Н.П., Сидоров П.А. "Роль психолога в формировании эмоционального интеллекта подростков" (Журнал: Психология обучения)
• Научная проблема: Изучение влияния психологического вмешательства на развитие эмоционального интеллекта подростков.
• Методы решения: Проведение экспериментов и анкетирование с использованием методов оценки эмоционального интеллекта.
• Суждение: Результаты будут полезны для оптимизации работы психологов в подростковой психологии и обучении эмоциональной компетенции.
7. Статья 7: Горбунова Е.А., Ковалева М.С. "Инклюзивное образование: роль психолога в поддержке детей с ограниченными возможностями" (Журнал: Психолог в детском саду)
• Научная проблема: Анализ вовлеченности психолога в процесс инклюзивного образования и его влияние на развитие детей с ограниченными возможностями.
• Методы решения: Наблюдение, анкетирование и анализ деятельности психологов в инклюзивных классах.
• Суждение: Результаты помогут определить эффективные методы вовлечения психолога в инклюзивное образование.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 4. С. 66–73. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n4/27746 (дата обращения: 20.12.2023)
2. Битянова М.Р. Профессиональное самоопределение психолога в образовании [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2008. Том 5. № 4. С. 50–54. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2008_n4/28544 (дата обращения: 20.12.2023)
3. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогических характеристик в рамках педагогической практики. Компьютерная верстка: А. Н. Захарова.
4. Психологическая диагностика: Учебное пособие/ Под. ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М.: УРАО, 1997. URL: http://www.psi-test.ru/pub/psy-diagnos/oglav.html (дата обращения: 20.12.2023)
5. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-Самара: Издательский Дом «Бахрах-М».
6. Черноусова Н.М. Методические рекомендации по проведению воспитательной работы во время педагогической практики/Урал. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 16 с.