Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 7
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 8
Тема 1. Знакомство с базой практики 8
Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения 8
Тема 2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников 10
Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы 10
Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов 11
Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации 11
Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды 13
Разработка проекта сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий 14
Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников 16
Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу 16
Тема 3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников 18
Анализ УМК, используемых в 1 классе 18
Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-м классе, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе 18
Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности. Организация деятельности детей в школе, их досуга 19
Пополнение методической копилки 19
Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время 20
Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе 21
Анализ эффективных методических приемов в обучении первоклассников 22
Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе 22
Тема 4. Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению 24
Изучение деятельности учителя начальных классов по диагностике и коррекции готовности детей к обучению в школе 24
Подбор диагностических методик и проведение диагностики 25
Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника 25
Составление психолого-педагогической характеристики 1 класса 26
Исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению 27
Подготовка и написание реферата по проблемам адаптации первоклассников к школьному обучению 27
Тема 5. Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников 28
Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе 28
Посещение и анализ родительских собраний в 1 классе 28
Изучение сведений о семьях первоклассников 28
Подбор информации для проведения родительского собрания в 1 классе 28
Участие в проведении родительского собрания в 1 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий 29
Исследование проблем готовности первоклассников к систематическому школьному обучению и разработка рекомендаций по адаптации первоклассников к школьному обучению с целью проектирования успешной педагогической деятельности в 1 классе начальной школы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
Тема 1. Знакомство с базой практики
Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Октябрьская общеобразовательная школа-интернат» расположено в поселке Октябрьский Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области. Школа-интернат удалена от районного центра на 75 км.
Школа была открыта 16.12.1986 года. Первым директором школы была Никитина Роза Федоровна. На момент открытия школы было скомплектовано 8 классов. Дети обучались со всего Прокопьевского района.
С 2002 года по настоящее время директор школы Соскова Надежда Александровна.
Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели для 1-9 классов. Начало занятий в 8.30. Продолжительность урока - 40 минут.
Документы, регламентирующие деятельность:
- Лицензия № 307932 от 27.07.2009 г.;
- Устав школы.
Школа состоит из 2-х этажного кирпичного здания (учебный корпус, спальный корпус), также имеется мастерская. В учебном корпусе имеется 9 классных комнат, спортивный зал, кабинет швейного дела, библиотека, кабинеты психолога, логопеда, ЛФК, СБО, социального педагога, медицинский кабинет, физиокабинет. Возле здания имеются игровые площадки, спортивный стадион.
Образовательные программы школы:
- ФГОС для умственно отсталых детей;
- Положение о рабочей программе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Рабочая программа на 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные направления коррекционной работы:
- формирование личности воспитанника с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.
Обучение в школе ведется по программам под редакцией В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Организация планирования воспитательной работы ведется по программе Е.Д. Худенко. В 5-9 классах вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность (мальчики изучают столярное дело, девочки – швейное дело).
Всего обучающихся – 100 человек, 9 классов; 19 учащихся обучаются индивидуально на дому.
Средний возраст педагогов 44 лет. Педагогов мужчин - 3. Высшее педагогическое образование имеют 11 педагогов. С высшей квалификационной категорией - 6 педагогов, первой квалификационной категорией 21 педагог. Имеют образование по специальности олигофренопедагог - 7 педагогов.
Тема 2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников
Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы
Для первоклассников созданы специальные условия обучения, чтобы они могли быстрее адаптироваться к повседневной жизни в незнакомых коллективах одноклассников, учителях и школах. Родители могут найти много различной информации, с психологической точки зрения, о том, как правильно организовать жизнь своих детей дома в этот период. То, как школа выполняет рекомендации по организации обучения первокурсников, также очень важно.
Детский сад - это беззаботное время, которое заканчивается поступлением ребенка в школу. В школе первоклассникам приходится сталкиваться со многими обязанностями и требованиями, и не все дети могут усвоить их сразу. Чтобы сделать процесс адаптации максимально успешным, классные руководители и отделы школьного управления в первом классе должны следовать организационным правилам обучения детей.
При организации курса следует иметь в виду следующие моменты: уроки по искусству, окружающему миру и труду рекомендуется проводить после динамического перерыва (урок 3), а также уроки, основанные на физических компонентах (физические тренировки и т.д.).
Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительный день - четверг. В этот день занятий по математике нет. Короткая поездка предназначена для знакомства с окружающим миром, занятий искусством и физкультурой.
Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов
Комплектация классов определяется приказом учредителей и окончательно определяется по заявлению родителей (законных представителей) учащегося.
Формирование первого класса, исходя из состава списка, осуществляется школой после получения запроса родителей (законного представителя), при полном наборе количества классов.
В целях обеспечения равных возможностей учащихся в освоении планов начального общего образования после регистрации в первом классе, в соответствии с приказом директора школы, создается Комиссия по приему граждан в первый класс для организации совместных занятий на новый учебный год.
Учащиеся, поступающие после окончания первого класса, распределяются в составленный класс с наименьшим количеством учащихся и вакантных мест.
По результатам набора в первый класс издается приказ о наборе в первый класс, отражающий состав списка первого класса. Только при особых обстоятельствах, по просьбе родителей (законных представителей), учащиеся могут быть переведены из класса в класс после завершения 1-го класса.
Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соответствия каждого учащегося районному стандарту (Санпин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным и тренировочным, детско-юношеским развлекательным и реабилитационным организациям»).
Показать больше