Фрагмент для ознакомления
2
Тема 1. Знакомство с базой практики
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. Определение цели, задач и содержания практики. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики (по дням). Проверка плана работы, согласование и утверждение программы и плана прохождения практики.
2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. Встреча с администрацией школы с целью знакомства с базой педпрактики. Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе, с деятельностью коллектива учителей начальной школы. Изучение режима работы школы.
Филимонцева Елена Анатольевна, директор. Поторочина Юлия Викторовна, заместитель директора по начальной школе.
3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. Собрать сведения об учителе начальных классов: Ф.И.О., педагогический стаж, стаж работы, образование (какое учебное заведение закончил, в каком году, по какой специальности), квалификационная категория, звание (если есть) и т.п.
Михайлова Ольга Васильевна, учитель литературного чтения, математики, родного языка, русского языка, технологии. Уровень образования: высшее. Общий стаж работы: 36 лет. Стаж работы по специальности: 36 лет. Преподаваемые дисциплины: литературное чтение, математика, родной язык, русский язык, технология. Наименование направления подготовки и (или) специальности: преподавание в начальных классах. Повышение квалификации и переподготовка: АОУ ДПО УР «ИРО», 2020г. «Инновационные формы работы в рамках внеурочной и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».
4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения. Ознакомление с организационной работой образовательной организации. Собрать сведения об образовательном учреждении: его полное название, адрес, телефон, режим работы и др.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 70", Сокращенное наименование: МБОУ "СОШ № 70", дата создания: 01 сентября 1968 года
Режим работы: понедельник - пятница 08.00 - 18.00. Телефоны 8(3412) 59-34-49. Почтовый ящик sc070@izh-shl.udmr.ru.
Тема 2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников
5. Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно- развивающей среды в 1 классе начальной школы. Нужно обратить внимание на оборудование классной комнаты, на наличие специальных помещений для отдыха и игровой деятельности учащихся и т.п. Результаты анализа предметно-развивающей среды оформить в соответствии с Приложением 2.
Примерные аспекты анализа при знакомстве с классной комнаты.
1. Санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты: чистота, порядок, стулья и парты соответствуют санитарно – эпидемиологическим нормам.
2. Эстетическое оформление кабинета: кабинет оформлен в соответствии с осенней тематикой «Здравствуй, школа!», по классу развешены осенние листочки.
3. Дидактическая и техническая оснащённость кабинета: в кабинете есть компьютер, ноутбук, принтер, документ-камера, интерактивная доска, проектор. В книжном шкафу расположены дидактические материалы.
4. Эмоциональная «сфера» кабинета (за счет чего достигается): за счёт чистоты и оформления.
Вопросы итогов анализа предметно-развивающей среды.
5. Какое оборудование есть в классе? Как оно размещается в классе? Обоснуйте оптимальность или недостатки данного варианта: в кабинете есть компьютер, ноутбук, принтер, документ-камера, интерактивная доска, проектор. В книжном шкафу расположены дидактические материалы.
6. Чем насыщена предметная среда класса?: техническим оснащением.
7. Чем насыщена предметная среда класса? Укажите содержание, количество, размещение оборудования в классной комнате. В чем сходство в организации предметной среды класса и группы ДОУ?: с Доу сходство наблюдается лишь в том, что сохраняется сказочная направленность.
В чем специфика организации предметной среды класса начальной школы в сравнении с предметной средой ДОУ? Чем обусловлена именно такая организация учебно-познавательной среды класса?:Добавлены дидактические материалы, так как начальное общее образование – это обучение и полноценная образовательная программа.
6. Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов.
7. Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации. Изучить расписание уроков, расписание звонков, список класса. Составить сетку рассаживания учащихся. Составьте список класса. Заполните схему рассадки детей в классе. Заполните расписание звонков и уроков. (Приложение 1).
Расписание уроков.
Понедельник
1. Литературное чтение
2.Математика
3. Русский язык
4. Физическая культура Вторник
1. Окружающий мир
2. Математика
3. Русский язык
4. Физическая культура
Среда
1. Литературное чтение
2. Математика
3. Русский язык
4. Музыка Четверг
1. Русский язык
2. Математика
3. Литературное чтение
4. ИЗО
Пятница
1. Литературное чтение
2. Русский язык
3. Окружающий мир
Расписание звонков
1-ый урок 8.00-8.35
2-ый урок 8.50-9.25
3-ый урок 9.50-10.25
4-ый урок 10.40-11.15
Список класса
№ Фамилия, имя ученика Интересы, увлечения
1. Абрамян Виолетта Фортепиано
2. Борисенко Влад Театр
3. Володченко Татьяна -
4. Гадяцкая Мирослава Поэзия
5. Демидов Сергей Гитара
6. Ежова Вероника -
7. Жижель Виктория Театр
8. Зинченко Вера -
9. Иванюк Милана Лёгкая атлетика
10. Карасёв Станислав Баскетбол
11. Лиховицкая Кристина Вокал
12. Михайличенко Кристина -
13. Носаленко Павел Наука
14. Опаренко Юлия Вокал
15. Рассомахина Ирина -
16. Стаценко Виктория -
17. Титкова Валерия Лёгкая атлетика
18. Уфимченко Ульяна Фортепиано
19. Щитикова Мария Скрипка
20. Яценко Денис Вокал
Сетка размещения учащихся в классе
Яценко Денис Щитикова Мария
Уфимченко Ульяна Титкова Валерия Опаренко Юлия Михайличенко Кристина Носаленко Павел Лиховицкая Кристина
Стаценко Виктория Рассомахина Ирина Гадяцкая Мирослава Володченко Татьяна Борисенко Влад Абрамян Виолетта
Демидов Сергей Ежова Вероника Жижель Виктория Зинченко Вера Карасёв Станислав Иванюк Милана
Учитель
8. Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды (планирование работы, обеспечение детей учебниками, организация питания детей, оборудование и оформление классной комнаты, подписывание тетрадей и прописей, размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и т.п.). Пополнение индивидуального методического фонда материалами, отражающими особенности организации работы в первые дни пребывания ребенка в школе.
9. Разработка проекта сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий, который можно было бы провести после торжественной общешкольной линейки.
Оформите конспект следующим образом:
Цель: Праздничное торжество, посвященное началу нового учебного года.
Задачи: провести линейку; провести единый классный час; дать старт адаптации первоклассников.
Участники: обучающиеся 1,4,5, 9-11 классов, классные руководители, учителя – предметники.
Место проведения: МБУО СОШ № 70 г. Ижевска, внутренний двор школы.
Форма проведения: Представление.
Оборудование: Музыкальная аппаратура, оформление окон осенними листочками.
Содержание (подробное описание): в сюжете предполагается организовать конфликт незнайки со злой волшебницей, которая решила отобрать у детей знания. Незнайка не отдаёт знания и гости праздника вместе с персонажами проходят длительный путь по борьбе со злой волшебницей, которая в итоге становится доброй.
10. Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников.
11. Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу (классного журнала, личных дел учащихся, медицинских карт, журналов психодиагностических исследований и др.).
Изучить необходимую документацию, в которой содержатся сведения о ребёнке, поступающем в школу: заявление родителей; медицинская карта; сведения из дошкольных учреждений (характеристика, карта развития и др.); сведения ответственного администратора, психолога, принимающих ребёнка в школу; классный журнал.
Изучить сведения, содержащиеся в каждом отдельном виде документа.
Познакомиться с ответственными лицами за оформление и хранение каждого вида документа. Познакомиться с местом хранения документации.
Познакомиться со сроками подачи документации к проверке.
Тема 3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников
12. Анализ УМК, используемых в 1 классе. Сделать выводы, как в УМК для 1 класса учитываются особенности адаптационного периода?: темы носят достаточно облегчённый характер.
13. Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-м классе, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Посещение всех уроков, их подробная протокольная запись, анализ и оценка эффективности педагогической деятельности учителя:
а) по обучению и воспитанию первоклассников;
б) по диагностике и коррекции готовности детей к обучению на уроках по разным учебным предметам;
в) по формированию общеучебных умений и организации учебной деятельности детей (организация рабочего места, обращение с учебниками, тетрадями, дидактическим материалом, различными учебными принадлежностями, усвоение правил поведения на уроке, на перемене и т. п.).
Показать больше