Фрагмент для ознакомления
2
֍ Учебный план начального общего образования рассмотрен на заседании педагогического совета (Протокол № 1 от 31.08.2023 г.). Утвержден приказом директора школы (приказ № 115 от 31.08.2023 г.).
Тема 3. Требования к оформлению и содержанию учебно-методической документации
9. Изучение современных концепций начального образования и нормативно- правовых документов в области начального образования. Познакомьтесь с содержанием закона «Об образовании». Найдите статьи закона, на которые следует обратить внимание учителю начальных классов. На протяжении всей практики обращайте внимание на примеры их реализации в начальной школе.
10. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. Изучите Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, выявите принципиальные характеристики Стандарта для начальной школы. Изучите триаду требований: требования к результатам освоения общеобразовательных программ, структура и содержание базисного образовательного плана, требования к условиям ресурсного обеспечения реализации образовательных программ начального общего образования.
Выполните анализ ФГОС НОО по плану, предложенному в Приложении 1.
Анализ ФГОС НОО
1. Дата введения в действие ФГОС НОО: 31.05.2021 г.
2. Цель введения ФГОС НОО: создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
3. Авторы – разработчики ФГОС НОО: Министерство просвещение Российской Федерации.
4. Какие требования включает ФГОС НОО: требования, направленные на диагностику уровня освоения образовательной программы, требования, определяющие особенности условий реализации образовательной программы.
5. Как должен осуществляться учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся?: возрастные и индивидуальные особенности обучающихся учитывается при составлении индивидуальных учебных планов с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума.
6. Что представляют из себя требования к результатам освоения ООП НОО?: полное освоение учебного плана по программе основного общего образования (всех предметов) и перевод на новую ступень обучения без «условностей». В начальное школе это и есть результат освоения начального общего образования.
7. Каковы ориентиры оценки личностных результатов обучения?: личностные результаты обучения заключается в сформированном положительном отношении обучающегося школы, который может проявиться первично в успеваемости, вторично в социально-психологической диагностике.
8. Каковы ориентиры оценки метапредметных результатов обучения?: метапредметные результаты заключаются в использовании знаний, полученных в ходе изучения отдельного, предмета, курса, дисциплины, модуля абсолютно в другой предметной области.
9. Каковы ориентиры оценки предметных результатов обучения?: предметные результаты оцениваются в период промежуточной аттестации посредством критерия «знание» и «функциональность».
10. Что представляют из себя требования к структуре ООП НОО?: ООП НОО включает в себя изложение особенности, содержание и структуры учебного плана, а также все необходимые рабочие программы, которые используются при реализации данного учебного плана.
11. Какова структура ООП НОО?: ООП НОО включает в себя изложение особенности, содержание и структуры учебного плана, а также все необходимые рабочие программы, которые используются при реализации данного учебного плана.
12. Какова роль базисного учебного плана ОУ в реализации базисный учебный план является золотым стандартом для организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в любой образовательной организации. Вариативная часть, подлежащая согласованию со всеми участниками образовательных отношений, регулируется ФГОС или Федеральной образовательной программой и является обсуждаемой частью.
13. Какова отличительная особенность ФГОС НОО?: особенностью является учёт потребностей и особенностей каждого обучающегося.
14. Какое количество часов выделяется на внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО?: не более 10 часов в неделю.
15. Какие направления внеурочной деятельности предлагает ФГОС НОО?: спортивно-оздоровительное, духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.
16. Какие формы внеурочной деятельности прописаны в ФГОС НОО?: коллективные, групповые, индивидуальные формы работы; работа в группах постоянного и сменного состава; акции, трудовые десанты, разработка проектов социально значимой деятельности; конференции; походы; викторины, конкурсы, олимпиады; спортивные соревнования, турниры, оздоровительные акции; коллективные творческие дела; концерты и т.д.
17. Что представляет из себя программа формирования УУД? На что она направлена?: предопределяет преемственность уровней образования при переходе от дошкольного образования на начальное и общее.
18. Каковы требования к условиям реализации ООП? систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
19. На какие приоритетные образовательные технологии ориентирует ФГОС НОО?: технология развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, портфолио ученика начальной школы, технология интегрированного обучения, проблемное обучение, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии.
20. Какие компетенции должны формироваться у обучающихся на основе использования рекомендуемых ФГОС НОО образовательных технологий?: применение, использование и обогащение, которые соответствуют трем ступеням общего образования — начальной, основной и старшей школе.
21. Какие требования предъявляет ФГОС НОО к ОУ и педагогам?: В рамках стандарта устанавливаются определенные требования к выполнению педагогом его работы. Специалист должен: Иметь в/о. Преподавателям, имеющим среднее специальное образование и осуществляющим свою деятельность в ДОУ и начальной школе, необходимо создать условия для обучения в вузе без отрыва от работы. Демонстрировать знания по предмету и программе. Уметь планировать и проводить уроки, анализировать их.
Сформулируйте итоговый вывод. ФГОС НОО имеет ключевое и решающее значение в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе во всей Российской Федерации. Самым главным, на наш взгляд, является то, что ФГОС является универсальным стандартом, где есть ответы на все организационные и практические вопросы как для администрации школы, так и для педагога.
12. Изучение структуры и содержания ООП НОО. Изучите структуру и содержание основной образовательной программы начального общего образования и по результатам анализа заполните таблицу (см. Приложение 2).
Показать больше