Фрагмент для ознакомления
2
Слово «стратегия» происходит от греческого «strategos», что означает «искусство полководца». Понятие стратегии происходит от военной теории, в которой «искусство генерала» и «искусство лейтенанта» четко разделены. В современном менеджменте стратегия - это подробный, всеобъемлющий, всеобъемлющий план, призванный обеспечить выполнение миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое управление - это всеобъемлющий набор текущих действий и процессов, которые организации используют для систематической координации и согласования ресурсов и действий с миссией, видением и стратегией в рамках всей организации. Деятельность по стратегическому управлению превращает статический план в систему, которая обеспечивает стратегическую обратную связь для принятия решений и позволяет плану развиваться и расти по мере изменения требований и других обстоятельств. Выполнение стратегии в основном является синонимом управления стратегией и представляет собой систематическую реализацию стратегии.
Стратегическое управление - это процесс планирования, организации, контроля и координации деятельности организации для достижения ее долгосрочных целей и обеспечения ее конкурентоспособности на рынке. Основная задача стратегического менеджмента заключается в определении и формулировании стратегии организации, определяющей ее основные направления развития, цели и пути достижения этих целей. Стратегический менеджмент включает в себя анализ внешней и внутренней среды организации, разработку стратегических целей и планов, а также реализацию и контроль за их выполнением.
Главная особенность процесса стратегического управления заключается в его параллельном и последовательном характере - возможности одновременного выполнения различных этапов процесса (в этом принципиальное отличие стратегического управления от стратегического планирования – при стратегическом планировании операции процесса выполняются последовательно, результатом процесса является плановый документ - стратегический план развития процесса). При разработке и реализации стратегии существует возможность пропустить ряд этапов и вернуться к этапам, которые были выполнены ранее, до завершения всего цикла стратегического управления. Инновационная деятельность предприятий и организаций направлена в первую очередь на создание конкурентных преимуществ за счет внедрения новых продуктов, процессов и организационных решений. Условно его можно разделить на два класса: предпринимательский и стратегический. В первом случае речь идет о создании новых сфер деятельности, реализующих инновационные идеи как в рамках новых, так и уже существующих компаний. Во втором случае речь идет об адаптации инноваций к существующему способу работы компании.
Существует множество различных структур и методологий для стратегического планирования и управления. Несмотря на то, что не существует абсолютных правил относительно правильной структуры, большинство придерживается аналогичной схемы и имеет общие атрибуты. Многие структуры циклически изменяются по некоторым базовым:
анализ или оценка, где разрабатывается понимание текущей внутренней и внешней среды,
формулирование стратегии, где разрабатывается стратегия высокого уровня и разрабатывается стратегический план базового уровня организации;
выполнение стратегии, когда план высокого уровня переводится в более оперативное планирование и элементы действий, и
этап оценки или обеспечения / управления, где происходит постоянное совершенствование и оценка эффективности, культуры, коммуникации, представления данных и другого стратегического управления проблемы возникают.
Стратегическое управление определяется как процесс оценки, планирования и реализации, предназначенный для поддержания или улучшения конкурентного преимущества. Процесс оценки связан с оценкой внешней и внутренней среды. Планирование включает разработку бизнес-моделей, корпоративного направления, конкурентной тактики, международной стратегии, приобретений и совместных действий. Этап внедрения требует лидерства для создания соответствующей организационной структуры, развития культуры управления, контроля над стратегическими процессами и управления организацией посредством этического корпоративного управления. Результаты стратегической деятельности видны в изменении доходов, доли рынка, прибыли и прибыли на инвестиции для заинтересованных сторон.
Предписывающий подход к стратегическому управлению описывает, как стратегии должны быть разработаны, в то время как описательный подход фокусируется на том , как стратегии должны быть реализованы на практике. Эти школы различаются тем, разрабатываются ли стратегии посредством аналитического процесса, в котором учитываются все угрозы и возможности, или они больше похожи на общие руководящие принципы, которые должны применяться.
Деловая культура, навыки и компетенции сотрудников, а также организационная структура являются важными факторами, которые влияют на то, как организация может достичь поставленных целей. Несгибаемым компаниям может быть трудно преуспеть в изменяющейся бизнес-среде. Создание барьера между разработкой стратегий и их реализацией может затруднить руководителям определение того, были ли цели эффективно достигнуты.
В то время как высшее руководство организации несет главную ответственность за свою стратегию, сами стратегии часто вызываются действиями и идеями менеджеров и сотрудников более низкого уровня. В организации может быть несколько сотрудников, преданных стратегии, а не полагаться на руководство (CEO) для руководства. Из-за этой реальности руководители организации сосредоточены на изучении прошлых стратегий и изучении окружающей среды в целом. Коллективные знания затем используются для разработки будущих стратегий и управления поведением сотрудников, чтобы гарантировать, что вся организация движется вперед. По этим причинам эффективное стратегическое управление требует как внутренней, так и внешней перспективы.
Термин «стратегическое управление» используется для обозначения отрасли управления, которая занимается разработкой стратегического видения, постановкой целей, формулированием и реализацией стратегий и введением корректирующих мер для отклонений (если таковые имеются) для достижения стратегического уровня организации намерение. У него две цели:
чтобы получить конкурентное преимущество с целью опередить конкурентов, добиться доминирования над рынком;
действовать в качестве руководства для организации, чтобы помочь пережить изменения в бизнес-среде.
Здесь изменения относятся к изменениям во внутренней среде, т. е. в рамках организации, вносимым менеджерами, таким как изменение бизнес-политик, процедур и т. д., а также изменения во внешней среде, например, в изменениях в государственных правилах, которые могут повлиять на бизнес, конкурентов, изменить вкусы и предпочтения клиента и так далее.
Определение уровней стратегического намерения бизнеса:
создание видения;
разработка миссии;
постановка целей;
формулировка стратегии;
проведение экологической и организационной оценки;
рассматривая стратегии;
проведение стратегического анализа;
разработка стратегий;
подготовка стратегического плана;
реализация стратегии;
реализация стратегий на практике;
развивающиеся структуры и системы;
управление поведенческой и функциональной реализацией;
стратегическая оценка и контроль;
выполнение оценки;
осуществление контроля;
воссоздание стратегий.
Стратегическое управление - это все, что касается определения видения, миссии и целей организации, сканирования среды, разработки стратегий, оценки и контроля.
Основной целью стратегического управления является достижение устойчивой стратегической конкурентоспособности фирмы. Это возможно путем разработки и реализации таких стратегий, которые создают ценность для компании. Основное внимание уделяется оценке возможностей и угроз, учету сильных и слабых сторон фирмы и разработке стратегий ее выживания, роста и расширения. Цель постановки целей - прояснить видение бизнеса. Этот этап состоит из определения трех ключевых аспектов: определить как краткосрочные, так и долгосрочные цели; определить процесс достижения своей цели; настроить процесс для своего персонала. Как правило, последним шагом на этом этапе является написание миссии, в котором кратко сообщается о целях как вашим акционерам, так и сотрудникам.
Успешная реализация стратегии имеет решающее значение для успеха бизнеса. Это этап действия процесса стратегического управления. Если общая стратегия не работает с текущей структурой бизнеса, в начале этого этапа должна быть установлена новая структура. Кроме того, любые ресурсы или финансирование для предприятия должны быть обеспечены на этом этапе. Действия по оценке и контролю стратегии включают измерения эффективности, последовательный анализ внутренних и внешних проблем и принятие корректирующих действий, когда это необходимо. Любая успешная оценка стратегии начинается с определения измеряемых параметров. Эти параметры должны отражать цели, установленные на этапе. Мониторинг внутренних и внешних проблем также позволит реагировать на любые существенные изменения в бизнес-среде. Поскольку внутренние и внешние проблемы постоянно развиваются, любые данные, полученные на этом этапе, следует сохранить, чтобы помочь с любыми будущими стратегиями.
Реализация стратегии - это преобразование выбранной стратегии в организационные действия для достижения стратегических целей и задач. Реализация стратегии также определяется как способ, которым организация должна разрабатывать, использовать и объединять организационную структуру, системы управления и культуру, чтобы следовать стратегиям, которые приводят к конкурентному преимуществу и повышению эффективности. Организационная структура выделяет сотрудникам особые задачи и роли по разработке стоимости и определяет, как эти задачи и роли могут быть соотнесены, чтобы максимизировать эффективность, качество и удовлетворенность клиентов - опоры конкурентного преимущества. Но организационная структура сама по себе недостаточна для мотивации сотрудников.
Организационная система контроля также требуется. Эта система контроля дает менеджерам мотивационные стимулы для сотрудников, а также обратную связь с сотрудниками и результатами деятельности организации. Организационная культура относится к специализированному набору ценностей, установок, норм и убеждений, разделяемых членами и группами организаций.
Мировые леса занимают 4 миллиарда гектаров площади, или около 31 процента площади суши. Площадь лесов сократилась на 3 процента за последние 25 лет. Более 54 процентов всех лесных угодий сосредоточено в таких странах, как Россия, Бразилия, Канада, Соединенные Штаты Америки и Китай. Леса России, занимающие одну пятую лесной площади в мире и являющиеся одним из возобновляемых природных ресурсов, удовлетворяют разнообразные потребности экономики и общества в лесных ресурсах и выполняют важные экологические, природоохранные и другие полезные функции.
Лесной комплекс состоит из 2 основных видов экономической деятельности - лесного хозяйства и лесного хозяйства. Лесное хозяйство-это вид экономической деятельности, который осуществляет систему мероприятий по воспроизводству, защите от пожаров и вредных организмов и других негативных факторов, регулированию лесопользования и учету лесных ресурсов с целью удовлетворения потребностей экономики в древесине и других лесных продуктах, обеспечивая при этом экологические и экологические преимущества лесного хозяйства. Леса страны – это в основном бореальные леса, которые занимают около 65 процентов площади лесов и произрастают в суровом климате, что приводит к высоким затратам на заготовку и транспортировку древесины.
Площадь страны, покрытой лесной растительностью, составляет 795 миллионов гектаров (46,4 процента площади России). В то же время на его долю приходится 96 процентов лесных угодий (766,6 млн.гектаров) и 2 процента на особо охраняемых территориях.
Среди территорий, занятых основными лесообразующими площадями лесного фонда, преобладают хвойные породы (в основном лиственницы, сосны и ели), занимающие 76 процентов площади. Мягколистные растения (в основном береза и осина) занимают 22 процента площади, а остальные-лиственные породы, другие породы и кустарники. Следует отметить высокую долю лиственницы в лесах, которая имеет ограниченное применение в лесном хозяйстве.
Традиционным для российского лесного хозяйства является разделение лесов по целевому назначению. В соответствии с лесным законодательством Российской Федерации леса, находящиеся на землях лесного фонда, подразделяются на заповедные (284,6 млн га или 24,9%), эксплуатационные (594,5 млн га или 51,9%) и заповедные (266,2 млн га или 23,2%). Лесные массивы, расположенные на землях лесного фонда, относятся к лесам охраняемых (284,6 млн га или 24,9%), эксплуатационные леса (594,5 млн га или 51,9%) и заповедные леса (266,2 млн га или 23,2%). Это разделение регулирует особенности лесопользования в лесах и обеспечивает их непрерывное и устойчивое использование.
Проблемы сохранения и использования лесов становятся все более разнообразными и сложными. Меняются стандарты управления лесным хозяйством, которые должны соответствовать возросшим международным, социальным, экологическим и экономическим требованиям. Возрастают угрозы исчезновения лесов вследствие пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов, усугубляемых последствиями изменения климата, а также риски потери лесами биоразнообразия.
Лесное хозяйство-это совокупность отраслей, которые собирают и перерабатывают древесину и производят из древесных ресурсов готовую продукцию различной технологической сложности путем химической и механической обработки. Отрасли лесного хозяйства включают деревообработку, целлюлозно-бумажную промышленность, производство древесины, деревянных панелей, фанеры, мебели, биотоплива, деревообработку и лесохимию (производство канифоли, таллового масла и т. д.). Лесное хозяйство производит такие продукты, как мебель, бумага, картон и строительные материалы.
Наиболее распространенным видом лесопользования, как по площади, так и по размеру платежей в бюджетную систему, остается заготовка древесины.
Около 80 процентов объема древесины в стране заготавливается лесовладельцами при различных видах лесопользования. Кроме того, ежегодно образовательными учреждениями и учреждениями уголовно-исполнительного производства заготавливается около 2 миллионов кубометров древесины на право постоянного (бессрочного) пользования. Заготовка древесины и другие виды использования лесов осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления, который прошел государственную экспертизу. Объемы заготовки древесины на арендуемых участках ежегодно растут, но в среднем не превышают 67 % от объемов, установленных договорами аренды.
Наибольшее количество бизнес-структур, связанных с заготовкой древесины, работает в Приволжском федеральном округе (около 1,2 тыс.), а наименьшее (менее 600) - в Уральском федеральном округе. Подавляющее число участников рынка (3,9 тыс.) относится к малым предприятиям с годовым объемом заготовки древесины до 20 тыс. кубометров, к среднему объему заготовки древесины (от 20 до 100 тыс. кубометров) - более 1,1 тыс. предприятий. На долю малых и средних предприятий приходится 44 процента объема производства изделий из древесины. К крупным предприятиям относятся 273 предприятия мощностью от 100 до 500 тысяч кубометров древесины. К очень крупным предприятиям (мощностью более 500 тыс. кубометров древесины) относятся 33 предприятия.
Подавляющее число очень крупных лесохозяйственных предприятий работает на территориях Северо-Западного и Сибирского федеральных округов. Наименьшее ассигнование расчетной древесины приходится на небольшие, а наибольшее - на крупные компании. Наиболее продуктивные участки предоставляются очень крупным предприятиям, но доля в выработке расчетной древесины у них все же ниже, чем у средних и крупных предприятий. Это также связано с тем, что они осваивают лесные массивы без лесной инфраструктуры (дорог, мостов и т. д.).
Арендаторы, которые занимаются заготовкой древесины, несут ответственность за выполнение большинства лесохозяйственных мероприятий. Ежегодно на арендованных лесных участках проводится ряд работ по уходу за лесами, охране, охране и воспроизводству лесов, селекции и выращиванию семян, лесовосстановлению, налогообложению и обезлесению лесных насаждений.
Показать больше