Фрагмент для ознакомления
2
Каждая организация согласно закону «О бухгалтерском учете» должна вести учет.
Для каждого участника рынка в настоящее время очень важно правильно отражать информацию, это позволяет сделать бухгалтерский учет, а именно грамотное документирование всех хозяйственных операций.
Цель практики: овладение студентом профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Практика предполагает формирование профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной учетной деятельности, выполнение конкретных производственных функций и участие студента в производственной деятельности организации (предприятия).
Основными задачами практики являются следующие:
– закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения бухгалтерского учета и других специальных дисциплин;
- ознакомление с опытом организации бухгалтерского учета; формирования учетной политики;
– овладение практическими навыками по составлению, проверке и бухгалтерской обработке первичных документов, различных отчетов (кас-совых, авансовых, производственных, товарных и т.п.) и других сводных документов, ведению записей в регистрах бухгалтерского учета, обобщению учетных данных для со¬ставления бухгалтерской отчетности;
- оценка действующей в организации системы учетной деятельности и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Практика проходила в ООО «Застава».
ООО "Застава" город Санкт-Петербург, ул Большая Зеленина, д. 36 литера а, помещ. 2-н зарегистрирована 28.06.2004 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Руководитель организации: генеральный директор Липко Александр Васильевич.
Основным видом деятельности является Торговля оптовая санитарно-техническим оборудованием, зарегистрированы 22 дополнительных вида деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " ЗАСТАВА" присвоены ИНН 7813202045, ОГРН 1047803028570, ОКПО 73344606.
Таким образом, структура является линейной.
Непосредственное руководство организацией осуществляет руководитель.
Работники осуществляют приемку товара, а также его реализацию.
Бухгалтерия осуществляет учетную функцию и аналитическую.
Главный бухгалтер занимается составлением бухгалтерского баланса, налогами, а также контролирует деятельность подчиненных лиц. Также он отвечает за движение материалов, по расчетам отвечает за все расчеты, отвечает за расчеты налогов и сборов.
Кассир осуществляет операции, связанные с денежными средствами.
График документооборота составляется в форме текста, таблицы или схемы с указанием фамилий и должностей ответственных лиц. При изменениях в штатном расписании (приеме и увольнении сотрудников, переводах на другие должности) и изменении должностных инструкций вносятся изменения в порядок документооборота: составляется новый акт или дополнения к нему. Основная цель составления графика — обеспечение оперативного учета хозяйственных операций.
Следовательно, срок, в течение которого документ находится в каждом подразделении, устанавливается минимальный. Особое внимание следует уделить конфиденциальности информации, содержащейся в отдельных документах. Перечень доступа к ним лиц строго ограничивается. Независимо от того, кто составляет график документооборота, порядок утверждается приказом за подписью руководителя.
Все лица, ответственные за составление, хранение и обработку бумажных и электронных документов, ставят свою подпись для подтверждения того, что они ознакомлены с порядком и обязуются его соблюдать.
Для документов, которые создаются в других подразделениях, следует разработать порядок их поступления и обработки в бухгалтерии.
План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010). План счетов применяется в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
Учетная политика данного общества сформирована так, что отражает все аспекты ведения бухгалтерского учета.
Отражены все счета, также указываются, какие аналитические счета к ним открыты.
В 1 разделе отражена общая информация о документообороте, об ответственных за ведение учета.
К ним относятся руководитель, также главный бухгалтер и бухгалтер-кассир.
Также в данном разделе отражены формы финансовой отчетности, которые представляет организация.
В следующем разделе отражены порядок ведения учета по основным счетам применяемого Плана счетов.
Так рассмотрены порядок отражения принятия к учету основных средств, отражен порядок начисления амортизации, в данном учебном заведении амортизация начисляется линейным способом.
Также рассмотрен порядок отражения в учете поступления, расхода материально-производственных запасов. Отражение в учете поступающих материалов ведется по ценам фактического приобретения.
Для осуществления наличных выплат и приема наличных денег на предприятии организована касса, расположенная в отдельном помещении, оборудованном сигнализацией, для хранения денежных средств выделен несгораемый металлический сейф, который по окончании работы кассы закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. Ключи хранятся в металлическом шкафу, а печать - у кассира, согласно Пункту 30 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», в котором указано, что оставлять ключи и печати в общественных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты запрещается. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещен.
Кроме того, следует отметить, что кассир не имеет права хранить личные денежные средства в сейфе предприятия. В случае проверки наличности и обнаружения излишков деньги приходуются в кассу предприятия и объяснения, почему и как личные деньги оказались в кассе, не принимаются.
Ответственность за сохранность денег и других ценностей, находящихся в кассе учреждения, несет кассир.
Наличные денежные средства в кассу предприятия поступают от розничных покупателей и используются для выплаты командировочных и хозяйственных расходов, заработной платы работникам предприятия и на другие цели.
В кассе предприятия хранятся наличные деньги в пределах лимита, которое рассчитывает организация.
Все наличные денежные средства, превышающие лимит кассы, кассир сдает в банк по объявлению на взнос наличными.
Объявление на взнос наличными по форме по ОКУД 0402001 заполняет бухгалтер от руки в одном экземпляре. Исправления и помарки не допускаются.
При заполнении объявления в качестве даты взноса наличных указывается фактическая дата представления денег в банк, источники поступления наличных денежных средств указываются в соответствующих графах, как прописью, так и в виде кода.
На принятые суммы банк выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.
Кассир, оформляя прием или выдачу денежных средств из кассы, использует в работе формы приходных (форма КО-1) и расходных (форма КО-2) кассовых ордеров, утвержденных Постановлением №88.
Прием наличных денег кассир производит по приходным кассовым ордерам (форма КО-1). Приходный кассовый ордер в отношении наличия подписей считается правильно оформленным, соответственно, не вызывающим нареканий со стороны проверяющих, если содержит две росписи - главного бухгалтера и кассира.
То есть оборот составил по дебету 1000 руб., по кредиту, 2500 руб., таким образом, остаток по счету составил 5000 руб., что соответствует лимиту, т.е. сдача наличных в банк не требуется.
Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах. Вторые экземпляры листов служат отчетом кассира. Так как учет ведется на компьютере, то отчет кассира не отличается от кассовой книги, разве что названием: «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира». В последнем за каждый месяц вкладном листе кассовой книги, сформированном на компьютере, автоматически печатается общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в последнем за календарный год - общее количество листов кассовой книги за год.
Учет наличных денежных средств в кассе ведется на основании кассовых документов на счете 50 «Касса». Счет 50 «Касса» - счет активный. Следовательно, увеличение денежных средств в кассе (поступление средств в кассу) отражается по дебету счета, уменьшение (выдача) - по кредиту счета.
Все операции по расчетному счету банк производит с согласия и по поручению владельца счета. Поэтому взаимоотношения между организацией и банком строятся на основании договора, в котором фиксируется перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон и др. В ООО «Застава»открыт один расчетный счет в ПАО «Сбербанк».
На расчетный счет поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Деньги на расчетный счет зачисляют согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов.
Так наличные деньги из кассы предприятие вносит на расчетный счет на основании объявления на взнос наличными. При этом банк выдает квитанцию о приеме денег. Средства, поступающие от покупателей за проданную продукцию и за выполненные работы и услуги, банк зачисляет на расчетный счет на основании документов этих организаций о перечислении долга.
Ежедневно при получении банковской выписки ООО «Застава»в первую очередь проверяют тождество остатка средств, указанного в выписке, остатки по счету 51 «Расчетный счет»..
Учет денежных средств в бухгалтерии ООО «Застава»ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». По дебету счета отражается поступление денежных средств на расчетный счет в банке. В зависимости от источника поступления денег корреспондирующими могут быть: счета учета наличных денежных средств, счета учетов кредитов банка и т.д.
Показать больше