Фрагмент для ознакомления
2
В целом ситуация с печатными СМИ аналогична ситуации с радио и телевидением - если компания владеет национальной сетью раскрученных турагентств, она может размещать рекламу в известных журналах, таких как Cosmopolitan, например, рядом со статьями об отдыхе.
Однако если турагентство только открылось, такая рекламная кампания может съесть больше половины бюджета и не принести существенной прибыли. Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что один и тот же вид рекламы имеет разный эффект для разных турагентств. Это означает, что для крупных турфирм реклама может способствовать увеличению прибыли, а для небольших - это просто нерациональный способ расходования финансовых ресурсов.
Раздел 3 Внутренняя среда организации (предприятия) в сфере туризма
Рассмотрим оборудование, используемое в экзотике.
Компьютеры — это электронные устройства, которые управляют информацией и данными. Они способны вводить, обрабатывать, хранить и извлекать информацию.
С помощью компьютеров можно набирать текст, создавать документы, отправлять электронные письма, играть в игры и просматривать веб-страницы. С их помощью можно также редактировать документы, создавать презентации, электронные таблицы и даже видео.
Серверы. Серверы — это мощные компьютеры, которые хранят огромное количество информации и отправляют ее на другие компьютеры в сети.
Принтеры. Безбумажный офис ожидается в будущем, но эта эра еще не наступила. Необходимо печатать все виды деловых документов, включая формы заказов, инструкции, счета-фактуры и письма.
Сканеры. Если раньше факсимильные аппараты считались необходимым офисным оборудованием, то теперь сканеры можно использовать для электронного копирования практически любых документов. Сканеры обрабатывают изображения документов, делают электронные копии и преобразуют их в цифровые файлы, которые можно хранить на компьютере или отправлять по электронной почте.
МФУ экономят место, снижают затраты на электроэнергию и повышают производительность за счет объединения в одном устройстве традиционных офисных функций, таких как печать, отправка факсов, сканирование и копирование. Цены на МФУ продолжают снижаться, а их функциональность улучшается.
Инновации, т.е. внедрение продуктов, новинок, являются одним из основных направлений формирования стратегических и конкурентных преимуществ предприятий туризма и гостеприимства и средством повышения эффективности туризма в России в целом.
На этапе разработки турпродукта необходимо учитывать различные факторы, влияющие на качество. Внимание к организационным и экономическим аспектам является базовой основой качественного турпродукта.
Необходимо учитывать все уровни формирования турпродукта - от анализа предпочтений туристов до разработки эффективной системы продвижения.
Программа культурно-познавательного туризма должна включать разнообразные анимационные мероприятия, такие как концерты местных исполнителей, тематические мастер-классы и выездные мероприятия.
Рассмотрим организационную структуру туристической компании «Экзотика», представленную на рисунке 3.
Рисунок 3 – Организационная структура туристической компании «Экзотика»
Этот тип организационной структуры предприятия относится к линейным организационным структурам.
Линейные организационные структуры являются самыми простыми и распространенными организационными структурами и обычно используются в средних и крупных компаниях.
В линейной организационной структуре подчиненные обязаны выполнять только приказы своих непосредственных начальников. Сотрудники больше ни перед кем не отчитываются.
Рассмотрим структуру персонала компании «Экзотика», представленную на рис. 4. Наибольшая доля составляют исполнители – 71,3, руководители – всего 3,2.
Рисунок 4 - Структура персонала компании «Экзотика»
* Составлено автором на основании анкетных данных сотрудников
Проанализируем динамику заработной платы администратора в компании «Экзотика». Результаты представлены на рис. 5.
Рисунок 5 - Динамика средней зарплатной платы сотрудников в компании «Экзотика», руб.
* Составлено автором на основании анкетных данных сотрудников
В зависимости от динамики среднего уровня заработной платы сотрудников в клинике «MEDYMED» можно делать следующее вывод: за период с января 2023 года по декабрь 2023 года рост заработной платы составил 1000 рублей, так в январе 2023 года средняя заработная плата составила 34 000 рублей, а в июне 2023 года – 35 000 рублей.
Анализируем структуры персонала компании «Экзотика» по гендерным признакам. Результаты приводятся на рис. 6.
Рисунок 6 – Распределение персонала компании «Экзотика» по гендерному признаку
* Составлено автором на основании анкетных данных сотрудников
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что основную долю сотрудников компании «Экзотика» составляют женщины, их доля 75 %. Доля мужчин– 25 %.
Проанализируем возрастное распределение сотрудников анализируемой компании. Результаты представлены на рис. 7.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) rosstat.gov.ru
2) rostatt.ru
3) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2022-257с.
4) Александрова, А. Ю. Тематические парки мира / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.
5) Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2022. - 224 c.
6) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2021-452с.
7) Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 280 c.
8) Бикмурзин, Павел Исадыкович Деловое Общение / Бикмурзин Павел Исадыкович. - Москва: Наука, 2017. - 525 c.
9) Бикмурзин, Павел Исадыкович Деловое Общение В Социально-Культурном Сервисе И Туризме / Бикмурзин Павел Исадыкович. - Москва: Машиностроение, 2021. - 448 c.
10) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2021. -247с.
11) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2014-347с.
12) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2020-489с.
13) Каменец, А. В. Технологии организациии культурного туризма / А.В. Каменец, М.С. Кирова. - М.: Мосиздатинвест, 2016. - 128 c.
14) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2021. – 318 с.
15) Образовательный туризм в России: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.]; под ред. С. Ю. Житенева. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 198 с.