Фрагмент для ознакомления
2
Организационно-правовая форма администрации г.п. Лянтор определяются как:
1. Орган местного самоуправления, имеющий свою структуру и подчиненность муниципальным органам власти.
2. Юридическое лицо, созданное в соответствии с учредительными документами и зарегистрированное в установленном порядке.
3. Некоммерческая организация, не имеющая прибыли как основной целью своей деятельности.
Администрация г.п. Лянтор действует на основе устава, который устанавливает ее цели, задачи, полномочия и деятельность. ГК РФ и другие законы определяют основные правовые аспекты функционирования администрации, включая вопросы организации, финансирования, ответственности и т.д.
Управление администрацией г.п. Лянтор осуществляется персоналом, включая руководителей и специалистов, назначаемых или выбираемых в соответствии с установленной процедурой. Руководитель администрации обычно назначается муниципальными органами власти и возглавляет работу по реализации муниципальной политики и решениям органов самоуправления.
В целом, организационно-правовая форма администрации г.п. Лянтор определена законодательством Российской Федерации и соответствует требованиям местного самоуправления и местной администрации.
1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности организации
Администрация городского поселения выступает органом местного самоуправления, поэтому рассмотрим нормативно-правовое обеспечение муниципального управления.
Местное самоуправление как социальный институт взял свое начало благодаря развитию демократии, становлению и формированию правового государства и гражданского общества. Местное самоуправление выступает объединяющим звеном определенного круга интересов граждан, сообществ территориального назначения, политических партий и самого государства.
С юридической точки зрения источник права - это формы, в которых находят свое выражение и становятся общеобязательными правила поведения, превращаясь тем самым в правовые нормы. Любое правило поведения, когда ему придают юридическую обязательность, облекают в определенную правовую «оболочку» - форму, становится нормой. В Российской Федерации в качестве таких форм выступают нормативные правовые акты, поэтому правовой основой местного самоуправления в Российской Федерации являются нормативные правовые акты, которые имеют достаточно четкую структуру и иерархию.
С принятием Конституции РФ начался новый этап в формировании и развитии местного самоуправления в России. Конституция России относит местное самоуправление к основам конституционного строя и выделяет его в качестве самостоятельной формы прямого осуществления народом принадлежащей ему власти. В соответствии с Европейской хартией о местном самоуправлении, его принцип закреплен в Основном законе стран и тем самым установлена новая независимая от государства система власти народа для решения вопросов местного значения.
В конституционно-правовых основах демократических правовых государств местное самоуправление рассматривается как одна из основ демократической системы управления. Тем самым местное (или муниципальное) самоуправление - это система управления местными делами, осуществляемая специальными выборными органами, непосредственно представляющими население той или иной административно-территориальной единицы данной страны.
Согласно ч. 1 ст. 1 Конституции РФ, «Российская Федерация - Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления», а в соответствии со ст. 3 Конституции РФ, многонациональный народ является единственным источником власти и носителем суверенитета. При этом в Конституции РФ предусматриваются главы, в которых закреплены основные положения конкретной области общественной жизни в России.
В ст. 12 Конституции РФ закреплено, что «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».
Также в Конституции РФ имеется специальная гл. 8 «Местное самоуправление», в которой предусматриваются ст. 130-133, определяющие общие положения местного самоуправления. Так, в ст. 130 Конституции РФ указывается, что «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через избираемые и другие органы местного самоуправления». Статья 131 Конституции РФ закрепляет осуществление местного самоуправления на всей территории России в городских, сельских поселениях и на других территориях. При этом изменение границ территорий, в которых функционирует местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения, проживающего на этих территориях. Статья 132 Конституции РФ определяет самостоятельность органов местного самоуправления в осуществлении своих полномочий и главные вопросы их ведения, в том числе в управлении муниципальной собственностью, формировании, утверждении и исполнении местного бюджета, установлении местных налогов и сборов, осуществлении охраны общественного порядка, решении иных вопросов местного значения. Они также получили право самостоятельно в соответствии с законодательством устанавливать структуру органов местного самоуправления. В ст. 133 Конституции РФ предусматриваются гарантии местного самоуправления в части права на защиту в суде, на компенсацию дополнительных расходов и другие.
В качестве правовой основы организации и функционирования местного самоуправления можно выделить такой нормативный правовой акт, как Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон). Данный нормативный правовой акт внес достаточное количество нововведений в области местного самоуправления. Например, устанавливаются новые формы прямой муниципальной демократии. На публичные слушания выносятся проекты уставов муниципальных образований, проекты местных бюджетов и отчеты об их исполнении, вопросы преобразования муниципалитетов. Это значительно усилило самоорганизацию населения в осуществлении местного самоуправления.
Согласно Закону, даже небольшие муниципалитеты должны иметь собственные бюджеты. Каждый муниципалитет должен утвердить свой финансовый план, включающий доходные и расходные статьи. Сметы, объединенные с бюджетами городских и сельских поселений, могут составляться только отдельными муниципалитетами, не являющимися поселениями.
Закон также внес существенные изменения в систему органов местного самоуправления: Федеральный закон 1995 года создал альтернативные возможности для создания этих органов, но окончательное решение об их организации оставалось на усмотрение муниципалитетов и их жителей (за исключением обязательных представительных органов). Закон достаточно жестко определяет перечень основных органов местного самоуправления: представительные органы, главы муниципальных образований, местные администрации и контрольные органы. Таким образом, право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления (ст. 131 Конституции РФ) в настоящее время существенно ограничено. Хотя на этот счет можно придерживаться различных точек зрения, главное заключается в том, что существующая практика характеризуется неоправданным разнообразием организационной структуры местного самоуправления, а новый закон позволил добиться единообразия в этой структуре.
В целом нормативно-правовая база функционирования местного самоуправления определена в статье 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный конституционный закон, настоящий Закон, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, Конституцию (Устав), Устав муниципального образования, содержащий перечень вопросов местного значения, формы и гарантии участия в системе местного самоуправления.
Уставы муниципальных образований-это основные нормативно-правовые акты, определяющие состав структур местной власти и особенности местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.
Раздел 2. Индивидуальное задание
2.1 Анализ и выявление проблем по выбранной тематике ВКР (Совершенствование работы управления по организации деятельности администрации г. п. Лянтор)
Электронный документооборот - ключевой элемент современного информационного общества, который позволяет организациям эффективно управлять информацией, улучшать бизнес-процессы и обеспечивать безопасность документов. В данной главе рассматриваются теоретические аспекты организации и сопровождения электронного документооборота, а также ключевые принципы, которые лежат в основе этого процесса.
Преимуществами электронного документооборота являются:
1. Уменьшение бумажного хозяйства и транспортных расходов, так как все документы передаются и хранятся в электронном формате.
2. Ускорение обработки документов, так как нет необходимости их физической передачи.
3. Улучшение контроля и отслеживания документов благодаря системам учета и автоматизации процессов.
4. Снижение рисков потери документации и повреждения документов.
5. Улучшение безопасности информации через применение шифрования и электронных подписей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 4 июля 2020 г.
№ 144
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822
3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 10 ст. 1152
4. Боровкова А.А. Особенности управления персоналом в органах местного самоуправления //Вестник науки и образования. 2020. № 24 (102). С. 47-49.
5. Васильева В.А., Лебедева Е.В. Правовое обеспечение аттестации муниципальных служащих // В сборнике: Современные вопросы экономики и управления. сборник научных трудов Региональной научно-практической конференции. Самарский государственный аграрный университет. 2019. С. 60-65.
6. Клочкова М.С. Аттестация государственных и муниципальных служащих // Студенческий форум. 2020. № 6 (99). С. 60-64.
7. Мавлянов М.К. Муниципальная кадровая политика: основные проблемы и пути их решения // Студенческий вестник. 2019. № 6-2 (56). С. 26-27.
8. Нибо Р.М. Кадровая политика органов муниципального управления // Форум молодых ученых. 2019. № 7 (35). С. 219-223.
9. Официальный сайт Администрации городского поселения ЛянторURL: http://www.admlyantor.ru/
10. Кабашов, С. Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения : учебное пособие / С.Ю. Кабашов. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 320 с.
11. Электронный документооборот и обеспечение безопасности стандартными средствами WINDOWS : учебное пособие / Л. М. Евдокимова, В. В. Корябкин, А. Н. Пылькин, О. Г. Швечкова. — Москва : КУРС, 2023. — 296 с.
12. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот : учебник / Н. Н. Куняев, А. С. Дёмушкин, Т. В. Кондрашова, А. Г. Фабричнов ; под общ. ред. Н. Н. Куняева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Логос, 2020. - 500 с.
13. Калач, А. В. Организация систем электронного документооборота: монография / А. В. Калач, Д. Г. Зыбин ; ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России. - Воронеж : Научная книга, 2020. - 158 с.
14. Зайцева, Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учебное пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2017. - 178 с.