Фрагмент для ознакомления
2
В результате анализа выявлено следующее: компания «Globus-ltd» использует следующие средства коммуникации:
- официальный сайт,
- Телеграм канал,
- профильные выставки,
- профильные отраслевые порталы,
- банерная реклама в Интернете,
- продвижение в аккаунтах в социальных сетях: VK и Youtube и других,
- Яндекс.Директ,
- лендинговые страницы.
Официальный сайт компании представляет всю необходимую информацию о компании, новостях, событиях в отрасли, а также является каналом для привлечения лидов и направления их в отдел продаж.
PR-поддержка в компании осуществляется по следующим направлениям:
- создание и развития внутрифирменных отношений, эффективных коммуникаций между членами коллектива,
- формирование положительных и стабильных отношений со СМИ,
- обеспечение координации отношений с властными структурами на разных уровнях управления,
- формирование эффективных отношений с инвесторами (текущими и потенциальными), определяющими развитие компании и удовлетворяющих потребностей руководства;
- обеспечение эффективного контакта с потребителями, целевой аудиторией с помощью современных способов и методов коммуникаций и воздействия,
- привлечение новых сегментов потребителей и целевой аудитории,
- формирование лояльности потребителей и целевой аудитории, субъектов внешней среды,
- формирование и развитие корпоративного стиля, имиджа,
- исследование отношений общественности к услугам компании, ее деятельности, к брендам,
- организация участия в профильных выставках,
- размещение информации в профильных порталах,
- формирование лояльности персонала к компании,
- разработка и производство сувенирной продукции, отражающей фирменную символику компании и ее брендов,
- планирование и организация ивент-мероприятий, направленных на достижение целей продвижения продукции компании и формирования ее положительного имиджа;
- управленческий консалтинг и формирование позитивной психологии во внутрифирменных отношениях;
- формирование позиционирования компании перед целевой аудиторией, представленной в интернет-ресурсах.
В результате прохождения практики выявлено, что PR-деятельность осуществляется через:
- разработку PR-позиционирования основных рубрик,
- разработку и реализацию PR-программ,
- создание и размещение пресс-релизов, в социальных сетях, интернет-ресурсах,
- организация и проведение ивент-мероприятий,
- блоггерскую поддержку,
- продвижение бренда компании или продуктов через SSM.
В процессе прохождения практики было проведено несколько переговоров с клиентами, разработано несколько технических заданий для дизайнеров и копирайтеров, сформирована электронная база для рассылки, проведена сегментация pr агентств и СМИ.
В результате проведенной работе сформировалось понимание задач и профессионального профиля pr-специалиста.
PR-мероприятия составляют значительную часть комплекса маркетинга компании и взаимосвязаны с другими его составляющими.
PR-продвижение - это широкий спектр инструментов, формирующих представление о торговой марке, создающих его образ, транслирующих его идею, убеждающих потребителя в том, что он особенный и предназначен для определенной целевой аудитории.
Этические аспекты деятельности pr-специалиста определяются законодательством о рекламе, его должностной инструкцией, этическим кодексом организации.
Правовые аспекты деятельности pr-специалиста включают в себя широкий спектр нормативно-правовых актов, регламентирующих работу компании в целом, работу специалистов по продвижению,
Работу по взаимодействию с целевой аудиторией и контрагентами.
Для pr-специалиста основными законами являются Федеральный закон «О рекламе», Федеральный закон «Об информации в РФ».
За последние годы ООО «Globus-ltd» стал активно инвестировать в реализацию PR-мероприятий.
Выявлено, что быть pr-специалистов - однозначно сложная и трудоемкая работа, предполагающая использование целого спектра самых разнообразных методов.
Профиль pr-специалиста включает профессиональные знания и навыки.
Знания: рекламного менеджмента, теории продвижения, в том числен продвижения в интернете, знание коммерческого документооборота, графических редакторов.
Навыки: формирования контент-плана, взаимодействия с контрагентами, копирайтинга, оценки эффективности pr-кампаний.
Личностные качества: коммуникабельность, ответственность, порядочность, неконфликтность, умение ладить с людьми, инициативность.
Pr-специалист оказывает прямое участие в формировании идентификационного профиля компании, так как он формирует ее имидж в глазах общественности, используя комплекс мероприятий по продвижению и позиционированию.
Компании необходимо более активно использовать блогерскую поддержку, привлекая микроблоггеров, а также развивать направление фэшн кидс, что позволит «воспитать» будущих читателей.
Также более активно следует использовать маркетинг влияния, так как это современное и эффективное направление pr-поддержки.
Развивать событийный маркетинг можно реализуя Инстамиты, которые можно проводить в онлайн режиме, тем самым повышая интерес целевой аудитории к журналу и его тематикам, а также лояльность читателей.
PR-поддержка в компании осуществляется по следующим направлениям:
- создание и развития внутрифирменных отношений, эффективных коммуникаций между членами коллектива,
- формирование положительных и стабильных отношений со СМИ,
- обеспечение координации отношений с властными структурами на разных уровнях управления,
- формирование эффективных отношений с инвесторами (текущими и потенциальными), определяющими развитие компании и удовлетворяющих потребностей руководства;
- обеспечение эффективного контакта с потребителями, целевой аудиторией с помощью современных способов и методов коммуникаций и воздействия,
- привлечение новых сегментов потребителей и целевой аудитории,
- формирование лояльности потребителей и целевой аудитории, субъектов внешней среды,
- формирование и развитие корпоративного стиля, имиджа,
- исследование отношений общественности к услугам компании, ее деятельности, к брендам,
- формирование лояльности персонала к компании,
- разработка и производство сувенирной продукции, отражающей фирменную символику компании и ее брендов,
- планирование и организация ивент-мероприятий, направленных на достижение целей продвижения продукции компании и формирования ее положительного имиджа;
- управленческий консалтинг и формирование позитивной психологии во внутрифирменных отношениях;
- формирование позиционирования компании перед целевой аудиторией, представленной в интернет-ресурсах.
PR-продвижение компании на данном этапе осуществляется следующими методами:
- использование официального сайта,
- контекстное продвижение в Интернете, РСЯ,
- использование аккаунтов в социальных сетях VKontakte, Instagram, Facеbook,
- размещение статей о деятельности и достижениях в СМИ,
- размещение интервью клиентов в интернет-пространстве с упоминанием названия компании,
- приглашение дипломатических персон и иных известных личностей, которые приезжают в Россию.
функционал PR-службы:
- разработка PR-позиционирования компании и услуг,
- разработка и реализация PR-программ,
- создание и размещение пресс-релизов, статей в газетах, журналах, интернет-ресурсах,
- организация и проведение ивент-мероприятий,
- продвижение бренда компании или продуктов через SSM.
PR-мероприятия составляют значительную часть комплекса маркетинга компании и взаимосвязаны с другими его составляющими.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные акты
1. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018, с изм. от 17.01.2019) «О средствах массовой информации» // Консультант Плюс
Книги
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2019. С.45
3. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015.
4. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. - М.: Инфра-М, 2017. С. 172
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 2019. - 336 с.
6. Даллакян А. Управляй удовольствием! Творчество, поведенческий маркетинг и корпорации. — М.: Эксмо. — 2016. — 224 с.
7. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2015, С.38
8. Коротков, А.В. Управление маркетингом: учебное пособие/ А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2015 – 463 с.
9. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник для вузов по специальности 061500 «Маркетинг» / Панкрухин А.П. / Гильдия маркетологов – 3-е издание, стер. -М.: Омега –Л, 2019 – 654с.
10. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
Статьи
11. Абишева В.Т., Секова В.А. Социальные стики как эффективный инструмент PR-коммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №11-2. – С.146-149
12. Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информационного пространства // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2019 - С. 88
13. Марычев Н. Механика бизнеса/Маркетинг // Нижегородский бизнес журнал «Правила теневой рекламы», 2017. - № 18 (123), С.22-24
14. Шелеп И.А. «PR сопровождения» и «PR прикрытия»: новый подход к определению направлений PR-деятельности // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». - 2014. - №4, - С.74
Электронные источники
15. Интернет – маркетинг. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://studme.org/64269/marketing/marketingovye_kommunikatsii_internete
16. Кетова Н.П. Реклама в социальных сетях: особенности, функциональные возможности, инструменты продвижения // Экономические науки. 2011. №5 (78) - [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://ecsocman.hse.ru/data/2012/05/28/1271377512/56.pdf
17. Контекстная реклама. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1954.html
18. Кудашева С.А. Современные маркетинговые коммуникации: тенденции и перспективы // УЭкС. 2017. №7 (101). [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-marketingovye-kommunikatsii-tendentsii-i-perspektivy.