Фрагмент для ознакомления
2
Цель прохождения практики: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин основной образовательной программы, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение профессиональных умений и практического опыта профессиональной деятельности; сбор информации и проведение исследования в рамках подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
осуществлять сбор, анализ и обработку исходных данных;
на основе типовых методик и действующих нормативно-правовых рамок рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность экономического субъекта;
производить расчеты, необходимые для составления экономических разделов планов, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии со стандартами, принятыми в организации;
анализировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетах предприятий или организаций в соответствии с приказом, и использовать полученную информацию для обоснования управленческих решений;
анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
используя отечественные и зарубежные источники информации, они собирают необходимые данные для анализа и подготовки информационного обзора и / или аналитического отчета;
критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
решение аналитических и исследовательских задач с использованием современных технических средств и информационных технологий;
разработка и предоставление современных финансово-кредитных продуктов и услуг;
подготовка информационно-аналитической поддержки для разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов и бюджетов; мониторинг, анализ и мониторинг хода их реализации;
учиться разрабатывать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, а также органов государственной власти и местного самоуправления.
развивать навыки самостоятельной работы и творческий подход к решению разрабатываемых проблем и вопросов квалификации выпускников;
собирать необходимые данные по теме квалификации выпускников в соответствии с заданием;
изучать литературу по теме квалификации выпускников, совершенствовать навыки работы с информацией и документацией;
вырабатывать навыки анализа экономической информации и управления финансовыми ресурсами в соответствии с поставленной задачей; изучать литературу по теме квалификации выпускников, совершенствовать навыки работы с информацией и документацией; развивать навыки анализа экономической информации и Поиск решений задач, поставленных в итоговой квалификации;
окончательная разработка итоговой квалификационной работы.
Место практики: АО «Московский Ювелирный Завод».
Структура отчета по практике включает: введение; основную часть, описывающую проделанную в ходе практики работу, заключение и список использованной литературы
Полное наименование организации: акционерное общество «Московский Ювелирный Завод», сокращенное наименование: АО «МЮЗ». Реквизиты организации:
ИНН: 7724181241
КПП: 772401001
ОГРН: 1027700201902
Место нахождения: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 5
Вид деятельности: производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней (код по ОКВЭД 32.12.5). Организация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 30 лет назад 23 сентября 1993.
В 2022 году среднесписочная численность работников АО "МЮЗ" составила 1723 человека. Это на 76 человек больше, чем в 2021 году.
Цели и задачи предприятия: цель предприятия – получение прибыли за счёт производства ювелирных изделий. Задачи:
продвижение розничной торговли ювелирными изделиями через Интернет;
увеличение оборота ювелирной продукции за счет передачи ее третьим лицам по договорам комиссии (магазины в магазинах);
рекламная поддержка деятельности компании и маркетинговая политика, направленная на привлечение и поддержание интереса клиентов, включая разработку и проведение различных рекламных акций, организацию и реализацию различных совместных проектов с известными компаниями различных сфер деятельности, в том числе с использованием подарочных сертификатов и дисконтных карт;
повышение квалификации персонала по методам работы на основе разработанных внутренних регламентов, программ обучения, обмена имеющимся опытом.
Масштаб деятельности предприятия: Открытое акционерное общество «Московский ювелирный завод» является одним из лидеров на российском рынке ювелирных изделий, владеющим крупной розничной сетью. В розничной сети осуществляется продажа изделий собственного производства и товаров сторонних поставщиков.
По состоянию на 31.12.2019 года в Казахстане открыто 4 магазина в городах Алматы и Нур-Султан.
Миссия предприятия: создавать лучшие образцы современного русского ювелирного искусства
Характер производственной кооперации, система снабжения и сбыта: Производственно-сбытовая кооперация АО «МЮЗ» широко используется. Этот тип сотрудничества также является формой торговли и сотрудничества и осуществляется на основе соглашений, заключенных торговыми и производственными партнерами. Эти соглашения могут включать взаимные обязательства сторон по совместному производству и продаже совместной продукции, подготовке деловых предложений, совместному участию в аукционе, взаимному использованию деловых предложений, совместному участию в аукционе и взаимному использованию торговых площадей партнеров. Соглашения могут предусматривать права на независимую продажу продукции и условия разделения рынков, согласование цен и другие условия работы на рынке.
На 31 декабря 2019 года розничная торговая сеть объединяла 264 магазина в 60 регионах Российской Федерации, в том числе 68 магазинов в г.Москве и 196 магазин в 59 регионах Российской Федерации.
Географическое положение, климатические и природные условия предприятия: производство расположено в г. Москве, климат в Москве умеренно континентальный, это переход от умеренно Европейского к резко континентальному азиатскому. Континентальность растет с северо-запада на юго-восток. В Москве четко выражена сезонность: умеренно холодная зима и теплое лето. Климатические условия города находятся под влиянием Гольфстрима с циклонами из Средиземного моря и Атлантического океана.
Степень механизации и автоматизации производства и процессов управления: Автоматизация производства АО «МЮЗ» - это процесс развития машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполняемые человеком, передаются автоматическим устройствам.
Целью автоматизации производства АО «МЮЗ» является повышение эффективности труда, повышение качества выпускаемой продукции и создание условий для оптимального использования всех производственных ресурсов.
Уровень специализации, кооперирования и концентрации производства: Уровень кооперирования АО «МЮЗ» определяется следующими основными показателями:
удельным весом в себестоимости выпускаемой предприятием продукции комплектующих изделий и полуфабрикатов, получаемых по кооперированию
удельным весом полуфабрикатов, изготавливаемых предприятием на сторону, в общем их выпуске и в выпуске всей продукции
числом предприятий, кооперирующихся с данным предприятием
Концентрация АО «МЮЗ» – это сосредоточение средств производства, рабочей силы и производства продукции на крупных предприятиях. Степень концентрации определяется размерами производства. Уровень концентрации зависит в первую очередь от величины единичной мощности машин, агрегатов, аппаратов, технологических установок, количества однотипного оборудования, размеров и числа технологически однородных производств.
Производственная структура: Производственной структурой предприятия называется его разделение на подразделения (производство, мастерские, участки, фермы, службы и т.д.), осуществляемое в соответствии с определенными принципами их построения, взаимосвязи и размещения. Важнейшим принципом формирования производственной структуры предприятия является разделение труда между отдельными его элементами, что проявляется во внутренней специализации и кооперации производства.
Стратегия и тактика управления предприятием: Выявление сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка. Выявление слабых сторон, позволит вовремя выстроить защиту, а также спланировать деятельность по их минимизации в инновационной деятельности компании (таблица 1)
Выявленные слабые стороны (табл. 1) возможно решить путем:
обновления системы управления, позволит сократить текучесть кадров;
Сильные стороны компании, помогут с помощью:
высокого профессионального уровня и опыта массового обслуживания создать хорошую репутацию у потребителей продукции. Отсюда увеличение прибыли и возможность расширения бизнеса;
подавления конкурентов, увеличить долю рынка за счет расширения услуг.
Поэтому мы считаем, что только крупное высокотехнологичное предприятие способно достигнуть высокого уровня конкурентоспособности, в том числе по цене продукции, и обеспечить эффективные взаимосвязи с поставщиками и другими партнерами.
Уровень организационной культуры: Организационная культура АО «МЮЗ» может проявляться различными способами, включая лидерское поведение, стили общения, внутренне распределенные сообщения и корпоративные праздники. Учитывая, что культура включает в себя так много элементов, неудивительно, что термины для описания конкретных культур сильно различаются.
Поскольку культуру трудно определить, организации могут испытывать трудности с поддержанием последовательности в своих сообщениях о культуре. Сотрудники также могут испытывать трудности в выявлении и распространении информации о предполагаемых культурных несоответствиях.
Исследования показывают, что культура АО «МЮЗ» оказывает большее влияние на сотрудников. Менеджеры должны уметь реагировать на нюансы в стилях общения, а также иметь дело с различными ожиданиями.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология [Текст]: учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко; под редакцией А. И. Афоничкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
2. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Л. Е. Басовский. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 240 с.
3. Бережная, Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций) [Текст]: Учебное пособие. – Инфра-М, 2020. – 336с.
4. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
5. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции [Текст]: учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва : «КноРус», 2018. – 300 с.
6. Гайдук, В. И. Стратегическое планирование основного капитала на малых предприятиях[Текст] / В. И. Гайдук, И.В. Ариничев, Э. Е. Такахо // Труды КубГАУ, 2018. – №6(39). – С. 54-58.
7. Дьяконов, В. Ю. Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий//Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. -2019. -№ 3. -С. 29-30.
8. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 381 с.