Фрагмент для ознакомления
2
Психолого-педагогическая характеристика
I. Общие сведения о классе, история его формирования.
1. 4В, 28 обучающихся
2. 10 мальчиков и 18 девочек
3. Социальный состав семей учащихся довольно разнообразен, что обогащает социальный опыт и культурное взаимодействие в классе. Среди родителей есть представители различных профессий и социальных групп, что способствует развитию у детей уважения к разным видам труда и пониманию многообразия социальных ролей.
4. Согласно медицинскому сопровождению, учащиеся класса характеризуются, в основном, нормальным физическим и психологическим развитием. Однако, имеются единичные случаи отклонений, включая легкие формы нарушений зрения, а также учащийся с ЗПР, требующий особого внимания в условиях школьной среды. Программа обучения и воспитания корректируется с учетом этих особенностей, обеспечивая инклюзивное и адаптивное образовательное пространство.
5. Комплектование класса производилось в соответствии с принципами продолжительности образовательного процесса, начиная с 1-го класса. Особенность данного класса заключается в том, что учащиеся за время обучения не только сохранили свой первоначальный состав, но и приняли новых учащихся, которые перешли из других школ в этом учебном году. Это способствовало обогащению социального и педагогического опыта детей, а также адаптации механизмов взаимопомощи и поддержки в новом для них коллективе.
II. Содержание и характер учебной деятельности школьников.
1. В классе насчитывается 28 учеников. Из них 6 учащихся демонстрируют высокий уровень обученности, успешно справляясь с заданиями повышенной сложности и проявляя активность в учебном процессе. Средний уровень обученности наблюдается у 16 учеников, которые стабильно выполняют стандартные учебные задачи. Имеется 6 учеников, чьи показатели могут быть отнесены к низкому уровню из-за трудностей в усвоении учебного материала. Среди учеников 8 отличников и 10 учеников с хорошей успеваемостью, а также 2 ученика с оценками, соответствующими удовлетворительному уровню знаний, показывающих трудности в обучении. Основные причины трудностей кроются в недостатке домашней подготовки и внутренней мотивации, а также индивидуальных особенностях восприятия информации.
2. Учащиеся с высоким уровнем обучаемости (6 человек) имеют развитые аналитические способности, быстро адаптируются к новым видам учебной работы и показывают творческий подход к решению задач. В группе среднего уровня (16 человек) находятся учащиеся, которые в основном достигают положительных результатов благодаря систематической работе и постоянному учебному прогрессу, однако им требуется дополнительная мотивация и поддержка со стороны учителя. Низкий уровень обучаемости (6 человек) связан с индивидуальными трудностями: замедленной реакцией на обучающие стимулы, проблемами с концентрацией внимания и особыми образовательными потребностями. Среди учеников выделяется несколько с выразительными способностями: 3 ребенка имеют ярко выраженные математические способности, блестяще справляются с задачами по математике, принимают участие в олимпиадах и конкурсах. 2 ученика проявляют особые литературные таланты, выделяются своими стремлением и умением к написанию интересных сочинений и участием в литературных конкурсах.
3. Учащиеся 4 класса в основном достигли среднего уровня познавательных умностей. Они начали осваивать навыки самостоятельного приобретения знаний. Имеется интерес к исследовательской деятельности, но зачастую этот интерес требует поддержки со стороны учителя. Умение анализировать и делать обобщения развито неравномерно и часто зависит от предмета.
К этому возрасту у большинства формируются навыки планирования своей деятельности и умение контролировать её на базовом уровне. Однако способность к саморегуляции и оценке своих результатов еще требует развития и усиления мотивации к самосовершенствованию. На коммуникативном уровне ученики учатся работать в коллективе, у них формируется умение слушать и выражать свои мысли. Межличностные навыки развиты достаточно хорошо, но иногда возникают трудности в разрешении конфликтных ситуаций.
4. В классе присутствуют различные типы учебной мотивации. Некоторые ученики проявляют высокую внутреннюю мотивацию, стремятся к знаниям из желания получать новую информацию. Другие опираются на внешнюю мотивацию — оценки, похвалу от взрослых, соревновательные моменты.
Показать больше