Фрагмент для ознакомления
2
Цель и задачи практики
Цель практики: формирование социально-педагогической компетентности студентов в области организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Расширить теоретические знания студентов об особенностях, методах и формах организации взаимодействия с семьями воспитанников ДОО.
2. Формировать у студентов умение анализировать и оценивать трудности в организации взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Освоить диагностику стилей семейного воспитания и семейных взаимоотношений, научить составлять программу психолого-педагогического взаимодействия с семьями, с учетом данных диагностических обследований;
4. Научить применять на практике различные технологии и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями, развить умение трансформировать имеющиеся теоретические знания для решения прикладных педагогических задач.
Место прохождения практики – МАДОУ «ДС 17 г. Челябинска».
Руководитель –
Сроки прохождения практики: с 13.11.2023 по 10.12.2023.
Согласовано:
Заведующий __________________________
название организации
_________________ / _________________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
«13» ноября 2023 г.
М.П. Согласовано:
Декан факультета дошкольного образования.
название факультета
________________/_И.В. Колосова /
(подпись) (Ф.И.О.)
«10» декабря2023 г.
М.П.
Совместный график (план) проведения практики
В соответствии с ФГОС ВО и учебным планом по направлению 44.03.02Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Дошкольное образование,деканат факультета дошкольного образования направляет для прохождения практики Производственная практика (психолого-педагогическая) Борзенкова И.С.
с «13» ноября 2023 по «10» декабря 2023 г. обучающегося 4 курса заочной формы обучения
гр.ЗФ-402-264-5-1
В период практики планируется выполнение следующих заданий:
№ п/п Сроки проведения Виды работ,
перечень заданий Ответственные
1. 13.11.2023 г – 10.12.2023 .г
Инвариантная часть:
титульный лист плана-дневника;
– совместный план-график работ (дневник по практике);
- индивидуальный план практики;
– портфолио, т.е. материалы выполненных заданий (прикладываются к дневнику по практике)
ПОРТФОЛИО:
- Сведения о дошкольной образовательной организации;
- Таблица «Традиционные и нетрадиционные формы и методы организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников»;
- Изучение опыта работы ДОУ по взаимодействию с семьями;
- Индивидуальная консультация для родителей;
- Оформление консультационных стендов для родителей;
- Тематический план взаимодействия с родителями;
Привлечение родителей для участия в общественной жизни дошкольного учреждения;
- Самоанализ проведенного отчетного мероприятия совместно с родителями и работниками ДОО;
ФИО
Групповой руководитель практики _________________ / М.Н. Терещенко /
подпись (Ф.И.О.)
Согласовано:
Руководитель ОПОП ___________________________ / И.Ю. Иванова /
подпись (Ф.И.О.)
Индивидуальный план практики
Дата Содержание работ
13.11.2023 Установочная конференция по организации практики (в т.ч. инструктаж для обучающихся по безопасности во время прохождения практики)
14.11.2023 Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка базы практики
15.11.2023 Составление и согласование индивидуального графика (плана) практики
16.11.2023 Знакомство с базой практики. Сбор сведений о дошкольной образовательной организации, об участке личной практики; наблюдение за организацией процесса
17.11.2023 Изучение возможных форм взаимодействия сотрудников ДОО с семьями воспитанников
18.11.2023 Изучение возможных форм взаимодействия сотрудников ДОО с семьями воспитанников
19.11.2023 Изучение опыта работы ДОО по взаимодействию с семьями. Проведение анкетирования родителей удовлетворенностью организацией взаимодействия с ДОО
20.11.2023 Изучение опыта работы ДОО по взаимодействию с семьями. Проведение анкетирования родителей удовлетворенностью организацией взаимодействия с ДОО
21.11.2023 Изучение опыта работы ДОО по взаимодействию с семьями. Проведение анкетирования родителей удовлетворенностью организацией взаимодействия с ДОО
22.11.2023 Изучение опыта работы ДОО по взаимодействию с семьями. Проведение анкетирования родителей удовлетворенностью организацией взаимодействия с ДОО
23.11.2023 Проведение групповой консультации для родителей или родительского собрания
24.11.2023 Проведение групповой консультации для родителей или родительского собрания
25.11.2023 Проведение индивидуальной консультации для родителей
26.11.2023 Проведение индивидуальной консультации для родителей
27.11.2023 Оформление консультационных стендов, папок – передвижек, уголка для родителей
28.11.2023 Оформление консультационных стендов, папок – передвижек, уголка для родителей
29.11.2023 Оформление консультационных стендов, папок – передвижек, уголка для родителей
30.11.2023 Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими): составление перспективного или календарного планов для своей возрастной группы, с целью организации проектной деятельности
01.12.2023 Использование компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для повышения эффективности взаимодействия с родителями ДОУ (групповые консультации, трансляция опыта среди сотрудников ОУ)
02.12.2023 Использование компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для повышения эффективности взаимодействия с родителями ДОУ (групповые консультации, трансляция опыта среди сотрудников ОУ)
03.12.2023 Использование компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для повышения эффективности взаимодействия с родителями ДОУ (групповые консультации, трансляция опыта среди сотрудников ОУ)
04.12.2023 Привлечение родителей для участия в общественной жизни дошкольного учреждения (конкурсы, проекты, акции, спектакли, праздники, субботники и др.) Составить перечень возможных мероприятий и провести одно из них.
05.12.2023 Привлечение родителей для участия в общественной жизни дошкольного учреждения (конкурсы, проекты, акции, спектакли, праздники, субботники и др.) Составить перечень возможных мероприятий и провести одно из них.
06.12.2023 Организация отчетного мероприятия совместно с родителями и работниками ДОО
07.12.2023 Организация отчетного мероприятия совместно с родителями и работниками ДОО
08.12.2023 Выполнение индивидуального задания по запросу работодателя (базы практики).
09.12.2023 Оформление отчета по практике. Подведение итогов
10.12.2023 Защита отчета на итоговой конференции (промежуточная аттестация)
Характеристика-отзыв
на прохождение педагогической практики
(ФИО)
ФИО во время прохождения практики проявила способность применять теоретические знания, выполнять запланированные виды работ, а также способность к самостоятельному поиску и решению проблем.
Можно выделить следующие профессионально-личностные качества практиканта: соблюдение норм профессиональной этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, дисциплинированность.
При прохождении практики проявила себя как человек дисциплинированный, исполнительный, ответственный. С большим интересом и трудолюбием подбирала, изучала, обобщала и систематизировала материалы научной литературы по теме исследования, проводила диагностическую и просветительскую работу. Работала добросовестно, стремясь к приобретению новых знаний и была готова к сотворчеству с коллегами и педагогами.
Успешно выполнила все поставленные задачи в срок с соблюдением требований к качеству исполнения. Факты опоздания или иные нарекания (организационного или технического характера) отсутствуют.
По результатам прохождения педагогической практики Борзенкова Ирина Сергеевна заслуживает оценки «отлично».
Дата
Руководитель практики ОО____________
(ф.инициалы) (подпись)
Печать
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1 Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 672 с.
2 Беляева Н. Л. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики и психологии / Беляева Н. Л. – Набережные Челны: Набережно-челнинский государственный педагогический университет, 2017. – 133 c.
3 Бернис Б. Грюнвальд Консультирование семьи / Бернис Б. Грюнвальд, Гарольд В. Макаби. — Москва: Когито-Центр, 2019. — 416 c.
4 Грицай Л.А. Семейная педагогика: история семейного воспитания: учебное пособие / Грицай Л.А. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 154 c.
5 Заволочкина, Л. Г. Информационные и коммуникационные технологии в культурно-просветительской деятельности: учебное пособие / Л.Г. Заволочкина, К.С. Крючкова, Е.М. Филиппова. – Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2017. – 72 c.
6 Иванова И. Ю. Просветительская деятельность в дошкольном образовании: теоретические основы / И. Ю. Иванова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2019. – 196 с.
7 Иванова И. Ю. Организационные и содержательные основы просветительской деятельности / И. Ю. Иванова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 199 с.
8 Иванова И. Ю. Подготовка студентов педагогического вуза к организации просветительской деятельности / И. Ю. Иванова. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. – 106 с.
9 Иванова И. Ю. Подготовка бакалавров педагогического образования к взаимодействию с семьями воспитанников / И. Ю. Иванова. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. – 106 с.
10 Истратова О.Н. Психология эффективного общения и группового взаимодействия: учебное пособие / Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. — Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. — 191 c