Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ» 4
1.1. Организационная структура организации 4
1.2. Организационная структура бухгалтерии 6
1.3. Функции и задачи бухгалтерии 7
2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ» 10
2.1. Порядок организации рабочего места бухгалтера 10
2.2. Программный продукт, применяемый для ведения бухгалтерского учета в организации 11
2.3. Рабочий план счетов организации 13
2.4. Анализ учетной политики организации 14
2.5. Порядок проведения инвентаризации в организации 19
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА в АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ» 25
3.1. Учет собственного капитала предприятия 25
3.2. Учет заемного капитала 25
3.3. Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций по учету кредиторской задолженности 28
3.4. Учет финансовых результатов 36
3.5. Формы документации по проведению и результатам инвентаризации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список литературы 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Фрагмент для ознакомления
2
1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ»
1.1. Организационная структура организации
Полное наименование организации: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ»
ИНН: 7709344220
КПП: 770901001
ОГРН: 1027739181667
Место нахождения: 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, 35Б корп. 2, эт. 4, помещ. II, ком. 63
Вид деятельности: Производство прочих насосов и компрессоров (код по ОКВЭД 28.13)
Статус организации: коммерческая, действующая
Организационно-правовая форма: Непубличные акционерные общества (код 12267 по ОКОПФ)
Организация АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 22 года назад 5 марта 2001.
Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 28.13 «Производство прочих насосов и компрессоров» составляет 11 лет. Данная организация уже существует дольше.
Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по г.Москве (код инспекции – 7709).
Регистрационный номер в ПФР: 087102028609 от 5 июля 2001 г.
Регистрационный номер в ФСС: 770200888377211 от 1 ноября 2008 г.
(код по ОКВЭД 28.13).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
25.62 Обработка металлических изделий механическая
46.39 Торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Данные о численности сотрудников организации за 2022 год в налоговых органах отсутствуют; в 2020 году численность составляла 282 человека.
Уставный капитал АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ» составляет 500 тыс. руб.
Чистые активы АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ» по состоянию на 31.12.2021 составили 2,3 млрд руб.
Результатом работы АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ» за 2021 год стала прибыль в размере 697 млн руб. Это на 8,3% меньше, чем в 2020 г. Обратите внимание, данные о финансовых результатах приведены за 2021 год; за 2022 год данные отсутствуют.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ».
Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2021 год
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами 0 руб.
Налог на прибыль 308 млн. руб.
Налог на имущество организаций 6,81 млн. руб.
Земельный налог 585 тыс. руб.
Налог на добавленную стоимость 415 млн. руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 150 млн. руб.
Транспортный налог 10,8 тыс. руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 7,95 млн. руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 53,8 млн. руб.
Итого 943 млн. руб.
Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 01.10.2021.
1.2. Организационная структура бухгалтерии
Бухгалтерский учет в АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ» осуществляется бухгалтерской службой. Бухгалтерский учет ведется на основании федерального закона № 402 «О бухгалтерском учете». Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов. В АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ», применяется автоматизированная форма учета с использованием 1-С Бухгалтерия версия 8.3.
Рассмотрим организацию работы бухгалтерии в АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ».
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия. Она создается и ликвидируется приказом директора одновременно с созданием или ликвидацией предприятия. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
Структура бухгалтерии представлена на рисунке 1.
Рис.1. Структура бухгалтерии АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ»
Деятельность бухгалтерского отдела регламентируется следующими нормативными документами:
- Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.);
- Положения по бухгалтерскому учету (федеральные стандарты по бухгалтерскому учету);
- Учетная политика АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ» (приложение В).
1.3. Функции и задачи бухгалтерии
Задачи бухгалтерии АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ»: организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности; контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Основными обязанностями работников бухгалтерии являются АО «ТРЭМ ИНЖИНИРИНГ»:
Обеспечение правильности организации бухгалтерского учета, согласно действующему законодательству (налогового, юридического и т.д.);
Начисление и выплата в сроки заработной платы и других выплат работникам;
Своевременное начисление и уплата всех налогов и других отчислений в государственный и местный бюджет;
Своевременное проведение расчетов за поставку материальных ценностей, услуг с предприятиями и физическими лицами;
Осуществляется контроль и проведение инвентаризации средств, расчетов, материальных ценностей, своевременно и правильно определить результаты инвентаризации и отображать их в регистрах бухгалтерского учета;
Прием денежных средств через кассу предприятия от населения за оказание услуг;
Сохранять бухгалтерские документы, реестры учета, расчеты и другие документы, а также своевременное архивировать все документы;
Своевременно составить и представить в установленные сроки финансовую, статистическую и налоговую отчетность, которые базируются на основных бухгалтерских документах.
Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает директор предприятия по представлению главного бухгалтера и по согласованию с директором по персоналу. Распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится главным бухгалтером.
У каждого работника имеется должностная инструкция, которая определяет функциональные обязанности, права и ответственность (приложение Г и Д).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ Федеральный закон от 06.12.2012 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). // 23 ПБУ: практический комментарий/ Г.Ю. Касьянова (9-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2021. 544 с.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99): утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н (в редакции приказов от 30.12.1999 г. № 107н, от 30.03.2001 г. № 27н, от 18.09.2006 г. № 116н, от 27.11.2006 г. №156н).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99): утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н (в редак¬ции приказов от 30.12.1999 г. № 107н, от 30.03.2001 г. № 27н, от 18.09.2006 г. №116н, от 27.11.2006 г. №156 н).
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-тельности организаций и Инструкция по его применению: утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с учетом изм. и доп., внесенных при-казами от 07.05.2003 г. № 38н и др.).
6. Акатьева М.Д. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / М.Д. Акатьева. М.: МГУП, 2020.
7. Акатьева М.Д. Методология бухгалтерского учета: современный взгляд: Монография / М.Д. Акатьева. М.: МГУП, 2021.
8. Гетьман В.Г. Бухгалтерский учет: Учебник / В.Г. Гетьман, В.Э. Керимов, З.Д. Бабаева, Т.М. Неселовская; - М.: ИНФРА-М, 2020. – с. 717;
9. Городилов М.А. Развитие системы нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2020. 480 с.
10. Ендовицкий Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии / Д.А. Ендовицкий, Р.Р. Рахматуллина; под ред. Д.А. Ендовицкого. М.: КНОРУС, 2020. 264 с.
11. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2021. 272 с.
12. Кравченко С.А. Даем работнику взаймы// Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение, 2020, N 3
13. Куттер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории. М.: «Экспертное бюро-М», 2021. 496 с.