Фрагмент для ознакомления
2
2.Конспекты занятий
Конспект урока № 1
Учебный предмет: английский язык
Тема урока: «The best room» («Лучшая комната»)
Тип урока: комбинированный
Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, проблемный диалог, продуктивное чтение
Цели урока:
• активизация навыков устной речи по теме «Дом. Квартира»;
• совершенствование лексических навыков по теме урока.
Задачи урока:
образовательные:
• активировать лексику по теме «Дом. Квартира» на основе текста «The best room» («Лучшая комната»);
• формировать лексические навыки говорения;
• развивать умения и навыки устной речи с опорой на текст;
• повторение грамматического материала по теме There is/ There are/
развивающие:
• развивать речемыслительные способности учащихся: внимание, память, воображение, логическое мышление, языковую догадку, умение работать самостоятельно, в группе;
воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к вещам; желание узнавать новое.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
Виды учебной деятельности
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Устанавливать связь между целью и ее результатом. Стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры, развивать языковую догадку, интерес к стране изучаемого языка. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Осознание иностранного языка как средства межкультурного общения. Синтез – составление целого из частей. Установление причинно – следственных связей. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Свободная ориентация и восприятие текста. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Осуществлять самоконтроль, самонаблюдение, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на уроке. Слушать и понимать речь учителя. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической речью. Владение диалогической речью. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. Умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование языковых навыков: фонетических, лексических, грамматических. Совершенствование навыков говорения через практику диалогической, монологической речи. Развитие навыков аудирования, чтения, письма. Формирование социокультурной осведомленности. Научит работать со словами, знать область применения данных лексических едениц. Фонетическая и лексическая разминка; фронтальный опрос. Групповая, индивидуальная, парная работа.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный Приветствует учащихся, создает позитивный настрой.
Good morning, children
I’m glad to see you/ Sit down please. Let’s start our lesson. Приветствуют учителя
Good morning,
Good morning,
Good morning to you,
Good morning
Good morning
I’m glad to see you
Целеполагание и мотивация Предлагает сформировать тему урока, отгадав зашифрованное слово. Задает вопросы
Today we have a new mission/ Our task is to help Mr/ Cute. But at first, let’s remember what’s Mr Cute?
That’s right.
Boss sent to him one telegram, but it is a very secret telegram. And Mr Cute can’t understand the secret words in this telegram. What do you think we should do in this situation.
Please look at the board. There are secret words on it.
Try to read the name of our mission/
What should we do to tell about best room. Читают слова, отгадывают зашифрованное слово, формируют тему урока.
Отвечают на вопросы учителя
Определяют цели урока
Определяют задачи по достижению цели.
He is an Agent
We should help Mr. Cute to understand these words.
Our mission is to find out the best room.
To remember and learn more words about room.
Repeat the rule “There is/ there are”
To read the information about room
Try to ask and answer questions about room
Try to tell about room
Актуализация знаний и умений Предлагает учащимся вспомнить знакомые лексические единицы по теме, с использованием изображений; задает вопросы; организует работу в парах, организует фонетическую отработку путем повторения.
Look at the board, try to remember these words. Answer my questions, please.
What is it?
Is there a … in your flat/house?...
Try to ask questions to each other Вспоминают ранее изученные лексические единицы, используя изображения; отвечают на вопросы учителя,
Задают вопросы друг другу, отрабатывают произношение
It is a…
Yes/No there is/there are no…
…
Динамическая пауза Проводит динамическую паузу, показывает на предметы, просит учеников повторить, дополнить, дотянутся до предмета
Now please, let’s play. Stand up
There are books on the…
There are children in the …
There are pencils in our hands
And there is a teacher over there
There are words on the…
There are pictures on the …
But the best thing in my classroom is very, very small…
Thank you. Sit down please. Повторяют слова, предложения, дополняют по смыслу, выполняют необходимые действия.
There are books on the (tables)
There are children in the (class)
There are pencils in our hands
And there is a teacher over there
There are words on the (board)
There are pictures on the (walls)
But the best thing in my classroom is very, very small
Первичное усвоение знаний Предлагает ученикам прослушать слова и повторить их за диктором, предлагает догадаться о значении некоторых слов, предлагает из букв составить услышанные слова, организует работу в парах.
Now please, listen to the recorder and repeat the words after the speaker.
Try to guess what does it mean?
Look at the board. Mr. Cute needs our help again. There are some letters on it, try to make some words.
Now please work in pairs (один ученик загадывает слово, говорит его по буквам, а другой отгадывает и наоборот).
Слушают, повторяют слова, догадываются о значении слов, отрабатывают фонетические навыки, составляют слова, произносят слова по буквам, угадывают.
It as a…
Осознание и осмысление учебного материала Предлагает прочитать текст, выделить нужную информацию для ответов на вопросы, организует работу учащихся (формы: индивидуальная, групповая, парная)
Well, What was our mission?
So we are ready to do it. Open your books and read the text about Inin’s flat. But at first read the questions, you should answer.
Now try to answer the questions.
You work in pairs, you should ask questions about the text and answer them.
Читают текст, выделяют нужную информацию, отвечают на вопросы, задают вопросы друг другу, пытаются описать (по их мнению лучшую комнату), соглашаются или не соглашаются с одноклассниками
Out mission was to find the best room.
Первичное закрепление учебного материала Предлагает ученикам описать свою лучшую комнату, используя слова опоры, предыдущие упражнения
Опираясь на предыдущий опыт, слова опоры, ученики составляют и презентуют монологическое высказывание по теме «Моя лучшая комната»
Домашнее задание Предлагает дифференцированное домашнее задание:
1. Ответить на вопросы;
2. Выполнить упражнения стр. 45, упр. А, Б,
3. Написать эссе «Моя лучшая комната»
По необходимости дает инструкции в выполнению домашнего задания
Выбирают задания в соответствии с ЗУН
Рефлексия Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке, просит дать самооценку работе на уроке, просит дать оценку работе одноклассников, просит дать анализ того, что получилось, а что нет. Говорят, оценивают, делятся впечатлениями, осмысливают результаты урока, соотносят цель и результат работы на уроке.
Конспект урока № 2
Тема урока: «My favorite toy»
Цель занятия: описать свою любимую игрушку на английском языке, используя проектную технологию.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
Учитель приветствует учеников и объявляет тему занятия. Он говорит, что на сегодняшнем уроке они будут рассказывать о своей любимой игрушке на английском языке.
2. Работа в группах (15 минут)
Учитель делит класс на группы по 4-5 человек и даёт задание: сделать презентацию о своей любимой игрушке на английском языке. В презентацию должно быть включено:
• название игрушки;
• как она выглядит;
• для чего она используется;
• что вы любите в этой игрушке больше всего.
Учитель даёт группам время на подготовку и помогает им организовать работу.
3. Презентации групп (25 минут
Каждая группа представляет свою презентацию на английском языке.
Учитель даёт время на вопросы и ответы и подводит итоги.
4. Рефлексия (5 минут
Учитель просит учеников оценить свою работу на уроке и задает вопросы:
• что было самым интересным на уроке?
• что вы узнали нового?
• что вы могли сделать по-другому?
Оценка учебных достижений учеников осуществляется на основании выполнения задания и активности на уроке.
Учебный процесс реализовался в рамках проектной технологии, помогающей ученикам развивать креативное и аналитическое мышление, а также навыки работы в команде. Рассказывая о своей любимой игрушке на английском языке, ученики учились выражать свои мысли на иностранном языке, а также побуждались к активности и самостоятельности.
Конспект урока № 3
«ПРАВОПИСАНИЕ -ТСЯ И -ТЬСЯ НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ»
Тип урока: урок закрепления новых знаний, умений и приобретения навыков.
I. Цели урока:
1. Личностные: формирование языкового чутья, готовность к переходу на самообразование, формирование положительной самооценки, формирование познавательного предметного интереса.
2. Метапредметные:
регулятивные: планирование деятельности (алгоритмизация), организация письма (таблицы, столбики, работа с графами), умение работать с учебником, умение грамотно оформить работу в тетради, рефлексия, умение дать верную самооценку;
познавательные: работа по развитию речи, развитие мышления, установление причинно-следственных связей, преобразование информации из одного вида в другой, развитие всех видов речевой деятельности, умение делать выводы;
коммуникативные: умение работать в группе, умение отстоять свою точку зрения, формирование положительного эмоционального климата, умение уважительно относится к другой точке зрения;
3. Предметные:
познавательные: определить вопросы инфинитива, выяснить, как они могут помочь при написании слов с орфограммой, заявленной в теме; вывести ряд условий, при которых на конце глаголов пишется -тся или -ться; закрепить полученные знания и отработать данную тему при помощи грамматических упражнений;
практические: совершенствовать навык опознавания в тексте инфинитивов и глаголов III лица; сформировать умение правильно задавать вопрос к глаголам, оканчивающимся на -ться или -тся;
сформировать умение отличать произношение глаголов, оканчивающихся на -тся и -ться и их правописание; отработать умение находить и исправлять ошибки, допущенные при написание глаголов на –тся и –ться.
II. Этапы урока:
После организационного момента следует:
Блок 1: создание проблемной ситуации
Учитель: взгляните на слайд, внимательно прочитайте переписку друзей. Скажите, почему возникло недопонимание?
Укажите причину.
Дидактический материал (на слайде):
Мальчик: «Вова — отличный парень! Ему бы учится в нашем классе».
Девочка: «Я не поняла: он уже учится у вас в классе или ему хорошо бы к вам перейти?»
Учитель: в сочетании каких букв допущена ошибка? Значит, на какой вопрос нужно ответить? А на какой вопрос отвечает глагол, который написал мальчик?
Причина: учиться (что делать?) и учится (что делает?)
Разные вопросы и разное написание.
Учитель: сформулируйте правило, при каких условиях в глаголе на конце пишется –тся, а в каких -ться?
Блок 2: создание алгоритма действий
Учитель: сравните написание одинаковых по значению глаголов в разных столбцах.
Дидактический материал на раздаточном материале / слайде:
Учитель: что вы заметили? (написание Ь различно) Какие вопросы Вы задаете к данным глаголам? В какой форме стоят глаголы из правого столбца? А какое лицо у глаголов левого столбца?
Сделайте вывод, как от формы глагола зависит написание -тся и - ться?
Давай создадим на основе ваших ответов алгоритм действий: как определить, -тся и -ться писать на конце глагола (см. схема №1).
Блок 3: предупреждение ошибок
Учитель: ребята, произнесите глаголы из приведенного выше упражнения. Что вы слышите на конце? [ца] Запишем предложение:
Ученик у доски записывает: «Идет по улице красавица, ей улица не нравится».
Учитель: почему вы именно так написали глагол?
Учитель: обратите внимание на схожее звучание на конце существительного и глагола. Запомните, что у существительных неможет быть на конце -тся или -ться, эта орфограмма присуща только глагольным формам!
Блок 4: закрепление нового знания
Учитель: теперь, когда мы вооружены алгоритмом работы по правописанию -тся и -ться на конце глаголов, мы приступим к отработке этого правила на практике.
Задание: пожалуйста, от слов слеза, толпа, съехать, вить, лечь, терпеть образуйте глаголы с окончанием на -тся или -ться.
Составьте с ними предложения, указывая вопрос и лицо или форму глагола.
*Задание повышенной сложности: от слова образуйте глагол: 1) начальной формы; 2) формы 3 лица; составьте с ними по предложению.
Пр: Движение: 1. Можно двигаться дальше. 2. Она не двигается.
Слова: Мытьё (1. Я люблю мыться. 2. Он моется.), варка (1.
Супу долго вариться. 2. Суп долго варится), уборка (1. Не люблю убираться; 2. Она не убирается).
Блок 5: подведение итогов урока
Схема №1
Блок 3: предупреждение ошибок
Учитель: ребята, произнесите глаголы из приведенного выше упражнения. Что вы слышите на конце? [ца] Запишем предложение:
Ученик у доски записывает: «Идет по улице красавица, ей улица не нравится».
Учитель: почему вы именно так написали глагол?
Учитель: обратите внимание на схожее звучание на конце существительного и глагола. Запомните, что у существительных не может быть на конце -тся или -ться, эта орфограмма присуща только глагольным формам!
Блок 4: закрепление нового знания
Учитель: теперь, когда мы вооружены алгоритмом работы по правописанию -тся и -ться на конце глаголов, мы приступим к отработке этого правила на практике.
Задание: пожалуйста, от слов слеза, толпа, съехать, вить, лечь, терпеть образуйте глаголы с окончанием на -тся или -ться.
Составьте с ними предложения, указывая вопрос и лицо или форму глагола.
*Задание повышенной сложности: от слова образуйте глагол: 1) начальной формы; 2) формы 3 лица; составьте с ними по предложению.
Пр: Движение: 1. Можно двигаться дальше. 2. Она не двигается. Слова: Мытьё (1. Я люблю мыться. 2. Он моется.), варка (1. Супу долго вариться. 2. Суп долго варится), уборка (1. Не люблю убираться; 2. Она не убирается).
Блок 5: подведение итогов урока
Схема №1
Учитель: Итак, ребята, какую орфограмму мы сегодня с вами изучали? Какие вопросы задаем для глагола с -ться на конце? Какие вопросы для глагола с –тся на конце? Какого лица глагол с -тся на конце? Какой формы глагол с -ться на конце? Можно ли писать на конце глагола -ца? Все ли вам понятно?
Показать больше