Фрагмент для ознакомления
1
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ 5
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ ПРАКТИКА 10
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ФОРМИРУЮЩЕГО ЭТАПА ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ВКР 11
3. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ НА ФОРМИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
4. САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ВКР 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Фрагмент для ознакомления
2
Целью экспериментального исследования является изучение возможности воспитания доброжелательного отношения друг к другу удетей дошкольного возраста посредством средств и методов физической культуры, а именно при помощи подвижных игр.
Для проверки выдвинутой гипотезы была разработана программа формирования социально-нравственных навыков, в рамках которой были выделены следующие необходимые условия:
- применение комплекса специальных игр для развития навыков взаимодействия;
– создание необходимой предметно-развивающей среды, которая активизирует игровую деятельность детей и развивает их способности налаживать социальные контакты;
– правильная организация игр и надлежащее руководство ими.
Было обследовано 20 детей (6 лет) из группы общего развития. Дети были разделены на две группы ЭГ (экспериментальная группа) и КГ (контрольная группа).
На Рис. 2.1.- представлен наглядно контингент контрольной и экспериментальных групп.
Рис. 2.1.- Контингент испытуемых КГ ЭГ в процентом соотношении
В экспериментальном исследовании принимало участие ____________, которые были распределены в две группы, контрольную и экспериментальную, по ___ человек в каждой. Возраст участников эксперимента __ лет.
Эксперимент проводился в детском саду «_______» в 4 группе.
Данный эксперимент проводился 2 месяца.
Педагогический эксперимент включал в себя следующие этапы:
1. Формирование выборки испытуемых и подбор методик;
2. Проведение констатирующего эксперимента, в рамках которого была осуществлена оценка развития социально-коммуникативных навыков и формирование контрольной и экспериментальной группы;
3. Разработка и реализация программы программа;
4. Проведение формирующего эксперимента;
5. Оценка эффективности проведенного исследования.
Здесь же отметим, что вопросами воспитания нравственности в ходе освоения физической культуры в различное время и весьма продуктивно занимались многие исследователи.
В частности согласно, отмечалось, что физическая культура оказывает весьма положительное влияние на нравственный облик обучающегося; цель освоения физической культуры – в том числе всесторонне развитая личность, а не только воспитание двигательных ее способностей. При этом направленность на воспитание нравственности должна быть преимущественной.
Известный спортивный психолог Е. П. Ильин, утверждал, что основными условиями воспитания нравственности являются теоретические знания о нравственной деятельности и поведении, а также развитие потребности нравственного поведения. Он полагает, что воспитание нравственности имеет этапную основу – от принуждения принять нравственные требования до потребности к их распространению в социуме.
Нравственное воспитание — это не только познание норм спортивной этики, регулирующих поведение, это и сама организация физкультурно-спортивной деятельности, направленная на становление нравственных отношений, интенсивное формирование чувств сознания и привычек поведения».
В педагогике признано, что в воспитании нравственности существенное значение приобретает воспитание волевых качеств, которые регламентируют проявление, в том числе, и нравственных качеств .
При этом отмечается, что волевая подготовка – целенаправленный процесс воспитания человека, который должен быть в единстве с интеллектуальным воспитанием, и содержать должные условия для воспитания воли и быть строго индивидуальным и иметь системный характер.
Характерно (из литературы) что существенный «вклад» в дело нравственного воспитания в процессе физкультурного образования вносят эмоции, которые характерны для физкультурно-спортивной деятельности, и в которой проявляются переживания эмоционального характера (практически всегда позитивные), точнее оказывающие позитивные сдвиги в нравственности ребенка.
На основании приведенных данных можно полагать, что воспитание нравственной культуры обучающегося – многоаспектный процесс; весьма значимую роль играют ценности культуры физической, которые осваиваются в ходе физкультурного образования, который есть действенный процесс обучения, воспитания и развития тех свойств, качеств и функций человека, которые и есть отражение нравственности.
Тема нашей ВКР «Подвижные игры, как средство воспитания доброжелательных отношений у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста».
Далее нами была рассмотрена классификация игр детей дошкольного возраста с целью разработки комплекса подвижных игр для решения задач ВК (Рисунок 2.2.)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.
2. Гладкая, И.В. Поддержка профессионального развития студентов и учителей в открытой образовательной среде / Гладкая И.В., Пискунова Е.В. // Социокультурные контексты профессиональной деятельности и подготовки педагога [Текст]: коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2019, С. 96-115.
3. Гладкая, И.В. Сказка в духовно-нравственном воспитании дошкольников / Гладкая И.В., Галстян А.Г. // Научные изыскания магистрантов. ОПОП «Духовно-нравственное воспитание» [Текст]: коллективная монография. - Санкт-Петербург, 2017. - Выпуск 2. - С. 65-72. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29008464 (дата обращения 08.12.2023).
4. Дунаев, К. С. О рациональном соотношении средств физической подготовки в этапах подготовительного периода высококвалифицированных биатлонистов / К. С. Дунаев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. –2017. – №11 (33). – С. 28-31.
5. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. – М.: УЦ «Перспектива», 2021, 248 с.
6. Козлова, С. Теория и методика воспитания и обучения детей раннего дошкольного возраста. /С. Козлова [ и др.].- М.:НИЦ ИНФРА-М,-2020. 350 с.
7. Кондрашова, Н.В., Мялькина В.А. Воспитание гуманных чувств как одна из важных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников в современном детском саду // Концепт : научно-методический электронный журнал. 2016. Т. 15. С. 1691–1695 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// e-koncept.ru/ 2016/96257.htm. (Дата обращения: 08.12.2023)
8. Ларионова, С. О. Нравственное воспитание дошкольников в детском саду [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С. О. Ларионова, Ю. А. Дзацило ; Урал. гос. пед. ун-т. – Электр. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018.
9. Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ / Л. Д. Морозова // Ребенок в детском саду. — 2010. – № 2 — С. 7.
10. Мулик, В. В. Сравнительная характеристика средств специальной подготовки лыжников-гонщиков и биатлонистов, используемых в подготовительном периоде / В. В. Мулик // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. –2018. – №3, С. 49-57.
11. Нечаева, В.Г. Нравственное воспитание в детском саду /В.Г. Нечаева, Т.А.
12. Педагогические взгляды Богдановича [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lektsia.com/13xa716.html (Дата обращения: 08.12.2023).
13. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского – основные взгляды, концепция и сущность [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nauka.club/podsovet/pedagogicheskie-idei-sukhomlinskogo.html (Дата обращения: 08.12.2023).
14. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
15. Педагогические идеи Ушинского [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fb.ru/article/457748/pedagogicheskie-idei-ushinskogo-osnovopolojnik-nauchnoy-pedagogiki-konstantin-dmitrievich-ushinskiy (Дата обращения: 08.12.2023)
16. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.