Фрагмент для ознакомления
2
Стратегический анализ организации является важным фактором при разработке плана для более продуктивной работы компании. Этот анализ включает в себя исследование организации и является основой для разработки стратегии.
Применение стратегического планирования позволяет достигать поставленных компанией целей и задач.
Совершенствование является неотъемлемой составляющей любой компании, поэтому необходимо постоянно работать над планами, стратегиями и взаимодействием в команде. Регулярное проведение стратегического анализа позволяет заранее планировать и определять сферы, требующие улучшения.
Для успешного проведения стратегического анализа важно хорошо знать своих конкурентов, чтобы разработать стратегию, позволяющую выделиться и сохранить конкурентоспособность.
Одной из главных функций стратегического анализа является прогнозирование будущих событий и планирование альтернативных подходов, если стратегия не сработает.
Существует несколько типов стратегического анализа, которые важно учитывать.
Внутренний стратегический анализ поможет понять, как функционирует компания. В рамках этого анализа оцениваются сильные и слабые стороны, а также устанавливается стратегия, направленная на улучшение бренда.
Анализ сильных и слабых сторон компании должен основываться на рыночной ситуации и реакциях клиента. Сильные стороны имеют смысл только в том случае, если они приносят реальную пользу компании, такую как удовлетворение потребностей клиента и предоставление качественного сервиса. Вместе со сильными сторонами стратегия должна также учитывать слабые стороны компании.
Когда внутренний анализ завершен, можно перейти к внешнему стратегическому анализу. Множество внешних факторов может оказывать влияние на рост организации.
Внешний анализ требует знания работы рынка и потребностей потребителей. Необходимо измерить удовлетворенность клиентов вашей и конкурирующей продукцией, чтобы получить представление о функционировании рынка.
SWOT-анализ представляет собой метод изучения текущего положения, выявления преимуществ и недостатков, возможностей и угроз. По сути, он можно сравнить с сессией со своим личным тренером или психотерапевтом. Клиент формулирует запрос, а специалист задает вопросы, которые помогают осознать проблему или задачу и определить следующие шаги.
В бизнесе менеджер или команда используют SWOT-анализ для оценки идеи и планирования ее внедрения. Например, топ-менеджеры компании приняли решение о запуске нового продукта на рынок. Чтобы определить маркетинговую стратегию, они проводят встречу с фасилитатором – человеком, управляющим обсуждением, и участниками, которые анализируют ситуацию со всех сторон. Они выявляют сильные и слабые стороны,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2021. – 160 c.
2. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
3. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
5. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
7. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
8. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.
7. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2016. – 640 с.
8. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
9. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
10. Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
11. Управление персоналом: учеб. -метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
12. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А.