Фрагмент для ознакомления
2
Сформированность социально-бытовой ориентировки. Культурно-гигиенические навыки сформированы в полном объёме.
Особенности восприятия. Уровень восприятия развит достаточно. Мальчик понимает инструкции педагога, может работать по ним самостоятельно. Лучше развито зрительное восприятие. Темп высокий, полнота и правильность восприятия целостная. Временные представления сформированы. Темп деятельности средний, полнота и правильность восприятия не всегда целостная. Временные представления сформированы.
Особенности внимания. Внимание неустойчивое. Мальчик не всегда вовлечен в ход занятия. Зачастую это зависит от настроения. Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются наглядный материал, похвала, выполнение задания в группе. Переключаемость с одного вида деятельности на другой быстрая. Если мальчик вовлечен в тему занятия, то охотно отвечает на вопросы, участвует в дискуссии.
Особенности запоминания. Память долговременная, зрительная/слуховая. Уровень развития памяти средний. Запоминает учебный материал, может воспроизвести его и применить на практике. Наизусть запоминает правила, учит стихотворения. При изложении материал допускает ошибки в правильном построении предложения, но смысл передаёт верно. Мальчик часто делится с ребятами информацией, которую он почерпнул из других источников. Пересказывает прочитанное красочно и в деталях.
По результатам проведения методики «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия выявлен высокий уровень запоминания.
Уровень развития интеллекта: методика А.Н. Бернштейна «Построение последовательности событий» выявила, что высокие достижения мальчика в развитии интеллектуальной сферы, умении выстраивать логически и грамматически правильные последовательности событий и завершать рассказы. Помимо развития интеллектуальной сферы он также показал хорошее развитие речи.
У ребенка достаточно сформированы счётно-вычислительные навыки в пределах двух десятков. Знает геометрические фигуры, умеет чертить отрезки заданной длины. Понимает смысл простых задач, но не всегда может решить их самостоятельно. Таблицу умножения знает на 2 и 3. Максим проявляет интерес к математике.
Характеристики умственной работоспособности: работоспособность на среднем уровне.
Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.
Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно. Индивидуальное объяснение педагога использует, чтобы ему уделили внимание. Учебная мотивация формируется. На занятиях мальчик часто отвлекается на посторонние предметы (игрушки, книги и т.п.), может игнорировать выполнение некоторых заданий. Мальчик принимает активное участие при работе в паре, в группе.
Максим избирателен в установлении близких дружественных отношений. На перемене принимает активное участие в организации игры. Если в игре ведущую роль занимает другой ребенок, может обидеться и отказаться от участия. Мальчик владеет умениями и навыками поведения в обществе сверстников при контроле со стороны взрослых. Самооценка частично завышена.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список пособий средств развития
1. Венгер, Л. А. Домашняя школа мышления: (Для пятилет. детей) / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. - Москва: Знание, 1984. - 80 с.
2. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5—6 лет: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/ Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т. М. Чеботаревская; Под ред.А.А. Столяра. — М.: Просвещение, 1991. —80 с.
3. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / АВТ-сост. Носова Е.Н., Непомнящая Р.Л. / (Библиотека программы «Детсво»). – СПб: «Акцидент», 2014 г
4. Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей / [Августа Алексеевна Смоленцева и др.]. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002. – 189 с.
5. «Математика от трех до шести» — программа. Составили: Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Детство – пресс», 2012г.
6. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б. П. Никитин. - 7-е изд., доп. - Москва: «Самокат», 2017. - 158 с.
7. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
8. Носова В.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников, - «Детство-пресс», 2012.
9. Тихомирова Л. Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов /Художники В. X. Янаев, В. Н. Куров. —Ярославль: «Академия развития», «Академия, К0», 1999. — 256 с.
10. Тихомирова Л. Ф. Логика. Дети 5—7 лет/Художники Г В. Соколоэ. В. Н. Кузов. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2001. — 160 с.
11. Ткаченко Т.А. Упражнения для развития словесно - логического мышления. - М.: Эвента, 2008. - 24с.
12. Финкельштейн Б.Б. Страна блоков и палочек. - ООО «Корвет»: СПб, 2013.
13. Финкельштейн Б.Б. «Поиск затонувшего клада» - ООО «Корвет»: СПб, 2013.
14. Финкельштейн Б.Б., Лабутина Л. Праздник в стране Блоков - ООО «Корвет»: СПб, 2013.