Фрагмент для ознакомления
2
Все виды мероприятий, осуществленные на практике, соответствовали требованиям Федерального государственного стандарта – это совокупность обязательных требований к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам разработки программы.
Утром были проведены детские мероприятия, такие как:
• наблюдения за детьми – в уголке природы, за занятиями взрослых (накрытие стола к завтраку);
• индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и др.);
• создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, ухода за малышами в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам;
• рабочие задания (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и т.п.);
• беседы с детьми об их интересах;
• просмотр дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеороликов различного содержания;
• индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных направлений;
• двигательная активность детей, активность которой зависит от содержания организованной учебной деятельности в утреннее время;
• работа по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.
На прогулке осуществлялась деятельность детей:
• подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
• наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление различных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
• экспериментирование с объектами неживой природы;
• сюжетно-ролевые и конструктивные игры (со снегом, с природными материалами);
• элементарная трудовая деятельность детей на площадке детского сада;
• свободное общение педагога с детьми.
Мероприятия, проводимые вечером:
1. Разнообразие занятий, направленных на проявление самостоятельности и творчества детей в разных видах деятельности. Воспитатель создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослых и детей. Организация детей носит преимущественно подгрупповой характер.
2. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссура, пьеса-драматизация, игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, овладение детьми игровыми навыками, необходимыми для организации самостоятельной игры.
3. Творческая мастерская создает детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастер-классы разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия по рукоделию, ознакомление с народными промыслами («В гостях у народных мастеров»), просмотр учебных презентаций, оформление картинной галереи, книжного уголка или библиотеки («Полиграфическая мастерская», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастер-класса обычно представляет собой задание по слову, мелодии, рисунку, предмету или воспоминанию. Далее следует работа с самыми разнообразными материалами: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. Включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов. Результатом работы в творческой мастерской является создание самодельных книг, детских журналов, составление маршрутов путешествий на природу, оформление коллекции, создание изделий детского рукоделия и т.д.
4. Музыкально-театральная и литературная гостиная является формой организации художественно-творческой деятельности детей, организует восприятие музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя с детьми на литературном или музыкальном материале.
5. Сенсорно-интеллектуальное обучение – это система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая формирование системы сенсорных эталонов (цветов, форм, пространственных отношений и т.п.), способов интеллектуальной деятельности (умения сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и т. д.). Сюда входят развивающие игры, логические упражнения и развлекательные задания.
Детский досуг – это вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения и отдыха. Как правило, в детском саду организуются «Оздоровительные и подвижные игры», музыкально-литературный досуг.
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как работа по дому и работа на природе.
В процессе изучения перспективного плана она отмечала структуру написания в табличной форме, намечала цель, задачи, формы, работы, ориентировочное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана. развиты, в различных видах деятельности в игровой, образовательной и т. д. Учтены основные направления программ детского сада и оздоровительное направление. В плане присутствует сетка занятий, график занятий по дням. Отдельно указываются дети, с которыми планируется индивидуальная работа. В разделе работа с родителями указывается форма работы, основные цели и предполагаемые сроки реализации.
По перспективному плану она самостоятельно проводила утреннюю зарядку в окружающем мире.
В ходе работы с коллективом детей я стимулировал их интерес с помощью познавательной и интересной информации: презентаций, демонстрационных материалов, привлекал внимание неожиданными фактами и деталями.
Важно сказать, что помощник воспитателя оказывает помощь, помогая во всем. Днем дети постепенно встают, дети просыпаются, делают зарядку, принимают воздушные ванны, гуляют по массажному коврику, затем умываются и одеваются. Все эти действия выполняют дети, мы им в этом помогаем. Потом мы с детьми играем в игры, дети моют руки и садятся перекусить.
После полдника остается время для свободной творческой деятельности, прогулок и чтения художественной литературы, после чего мы обсуждаем поведение героев сказки и их моральные качества. После ужина родители приходят за детьми, и они отправляются домой.
1.2. Анализ НОД и режимных моментов в разновозрастной группе
Во время стажировки в старшей подготовительной группе я регулярно консультировался с педагогами по возникающим вопросам. На все мои вопросы и просьбы о помощи преподаватель давал профессиональные рекомендации, делился своим опытом.
В соответствии с перспективным планом педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, производит правильное отображение упражнений, использует различные формы организации (индивидуальную, групповую, коллективную), методы (поточные, фронтальные). ). Он варьирует нагрузку в зависимости от
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Адеева, Т.Н. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в группе «Особый ребенок» [Текст] / Т. Н. Адеева, М. С. Голубева, И. В. Тихонова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2014. – №2. – С. 148-152.
2. Алехина, С.В. Инклюзивное образование: история и современность [Текст]/С.В. Алехина. – М.: МГППУ "Первое сентября", 2013. – 33 с.
3. Алехина, С.В. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология [Текст] /С. В. Алехина // Сб. материалов II Международной научно-практической конференции. – М.: МГППУ, 2013. – 452с.
4. Алехина, С.В. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы [Текст] /С. В. Алехина // Сб. материалов III Международной научно-практической конференции. – М.: МГППУ, 2015. – 528с.
5. Архипова, Е.Ф. Коррекционная и инклюзивная практика в ДОО в программе «От рождения до школы» [Электронный ресурс] / Е.Ф. Архипова // СДО. - 2016. №1 (63). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionnaya-i-inklyuzivnaya-praktika-vdoo-v-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoly.
6. Барабаш, А.Э., Купыра Е. А. Организация деятельности по психолого-педагогической диагностике дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [Текст]/ А.Э. Барабаш // Magister Dixit. –2014. – №1 (13). – С.179–184.
7. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова. – М.: Совершенство, 1997. – 298 с.
8. Булгакова, Н.С. Особенности социальной адаптации детей c ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в России [Текст] /Н.С. Булгакова // Ученые записки РГСУ. – 2013. – №2 (113). – С. 32–36.
9. Бывшева, М.В., Ханова, Т.Г. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве [Электронный ресурс] / М.В. Бывшева, Т.Г. Ханова // Вестник Мининского университета. – 2016. – №3 (16). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnoy-situatsii-razvitiyav-doshkolnom-detstve
10. Виноградова, Н.А. Управление дошкольным образованием [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой. – М. : Юрайт, 2014. – 394 с.
11. Волосовец, Т.В. Инклюзивная практика в дошкольном образовании [Текст] / Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. – М.: МозаикаСинтез, 2011. – 144 с.
12. Волосовец, Т.В. Организация педагогического процесса в ДОУ компенсирующего вида [Текст]: практическое пособие, коррекционная педагогика / Т.В. Волосовец, С.Н.Сазонова. – М.: Владос, 2004. –232с.
13. Воспитание и обучение слепого дошкольника [Текст] / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – 2-е изд., с изм. – М. : ИПТК "Логос" ВОС, 2005. – 265с.
14. Демидова, И.Ф. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Демидова. - М.: Академический проект, Трикста, 2006. - 224 с.
15. Диденко, И.А., Францева Е. Н. Особенности взаимодействия педагогов ДОУ с «Особыми» детьми и родителями [Текст] / И.А.Диденко, Е.Н. Францева // Сборник материалов Ежегодной международной научнопрактической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016 . – №5. – С. 571-573.
16. Дошкольная педагогика и психология [Текст] : хрестоматия / ред.-сост. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 560 с. 63
17. Ерёмина, Ю.А. Социализация детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной группы [Текст] / Ю.А. Ерёмина, Г. С. Корытова // Вестник ТГПУ. – 2014. – №1 (142). – С.79-85.
18. Жукова, О.И. Управление инклюзивным образованием в условиях дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]/ О.И. Жукова // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/ 2016/1671/22392.
19. Иванова Е.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.В. Иванова, Г.В. Мищенко. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 112 с.
20. Инклюзивное образование в России [Текст]. /Детский фонд ООН «Юнисеф». – М.:Бест-принт, 2011. – 88с.
21. Копылова, Н.А. Нормативно - правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / Н.А.Копылова, Н.В. Микляева. – М.: Айрис - пресс, 2004. – 64 с.
22. Кравцов, Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников [Текст]: учебное пособие / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М., Мозаика - Синтез, 2013. – 320 с.
23. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития [Текст] /В.В. Лебединский. – М.: Педагогика, 2004. – 306 с.