Фрагмент для ознакомления
2
Всемирная туристская организация (ВТО) определяет образовательный туризм как путешествие с целью получения образования и подготовки, связанное с такими основными видами деятельности, как участие в краткосрочных курсах, прохождение определенных программ обучения (формальных и неформальных) и приобретение определенных навыков на формальных курсах.
Образовательный туризм - это система отношений (коммуникаций) в процессе воспроизводства образовательной среды и ее продуктов в национальной и мировой экономике, предполагающая перемещение отдельных лиц или групп людей за пределы постоянного места жительства на определенный срок для удовлетворения своих потребностей в приобретении знаний, навыков, умений, приемов, способов деятельности и т.д. Включает в себя.
Данная дефиниция основывается на двух основных принципах: системном и педагогическом. В соответствии с первым принципом образовательный туризм как система состоит из двух основных элементов (сегментов): образование и туризм, и предполагает наличие определенных связей, структуры, организации, управления, саморегуляции, развития, открытости и т.д. Второй принцип предполагает обязательное педагогическое участие в туристско-образовательном процессе, наличие образовательного компонента, т.е. находится в неразрывной связи с субъектами и объектом педагогической деятельности.
По социально-возрастному признаку выделяют образовательные туры для дошкольников, школьников, студентов, взрослых, пожилых людей и инвалидов;
по степени выраженности формальных признаков в образовании - на академические и неакадемические;
специализированное образование, углубленное образование, специальное предметное образование, языковое образование, краткосрочное классическое образование в школах и вузах, междисциплинарность (например, языковые туры могут проводится по специальной компетенции)
по критерию «дестинация» - на региональный, национальный, межрегиональный, международный.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Жуковская И.Ф. Образовательный туризм: сущность, цели, перспективы развития в России. [Электронный ресурс] / И.Ф. Жуковская, Г.Г. Генералова журнал-Глобальный научный потенциал. 2019. №11. С.107-111. URL:https://tourlib.net/statti_tourism. (Дата обращения: 19.12.2023).
2. Коренко Ю.М. Развитие рынка образовательных туристских услуг в России: уч. пос. для бакалавров / Ю.М. Коренко. М.: РУСАЙНС, 2019. 103 с.
3. Соломин В.П. Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России / В.П. Соломин, В.Л. Погодина // Известия РІПУ им. А.И. Герцена. 2020. №8. С.96-112. 2020.
4. Москва и культурные особенности столицы России [Электронный ресурс] // 2021. URL: https://traveldon.ru/moskow (Дата обращения: 19.12.2023).
5. Москва туристическая Вестник Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО [Электронный ресурс] // 2020. URL: http://unesco.ru/news/ (Дата обращения: 19.12.2023).
6. Прошлое и настоящее Москвы. Туристические достопримечательности и варианты отдыха в российской столице [Электронный ресурс] // статья. 2022. URL:https://turizmplus.ru/moskva. (Дата обращения: 19.12.2023).
7. Туроператор Дельфин [Электронный ресурс] // URL:https://www.delfin-tour.ru. (Дата обращения: 19.12.2023).